Автомобили » Тест-драйв » Audi » Audi A2 » Тесты Audi A2

Audi

Тест-драйв Audi A2

Тест-драйв Audi A2

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Суперсжигатель жира

Автопилот Январь 2001

Audi A2

Николай Качурин



Правила существуют для того, чтобы к ним делали исключения. Как правило, Audi производит "толстые" автомобили: солидные и скоростные. Исключение - Audi A2.

В процессе своей эволюции от концепт-кара до серийного автомобиля эта модель сменила два имени. Первое название было Al2. Конечное - А2. В арабском языке "Al" - это определенный артикль. В английском "A" - неопределенный. В процессе зачатия концерн Audi четко представлял себе, кого он хочет родить - небольшой, экономичный, но комфортный автомобиль. В итоге получилось нечто неопределенное. Хотя, бесспорно, элегантное и с изюминкой.

СКЕЛЕТ В ШКАФУ

В музее Volkswagen в Вольсбурге на специальных весах-безмене висит гордость концерна Audi - ASF (Audi Space Frame). Скелет, костяк модели A2 - пространственная рама из алюминия. Сколько эта конструкция весит, я, честно говоря, не помню. Но употребив пару пива, мы легко приподняли ее втроем - собственно, на подобные богатырские утехи этот примитивный аттракцион и рассчитан: новый автомобиль "легкий, но сильный". На ASF устанавливаются детали внешней обшивки, выполненные из пластика, их существенно меньше, чем у моделей-конкурентов, и это тоже способствует "сжиганию жира".

Говоря о кузовных панелях, нельзя не отметить одну забавную новинку - капот в A2 не откидывается, а снимается. Тянете за ручку в салоне, и для начала открывается облицовка радиатора. За ней расположены горловины для заливки масла и жидкости для омывателя лобового стекла, а также масляный щуп. И только провернув два зажима, можно полностью снять капот - весит он максимум 5-8 кг. В итоге "пустой" Audi А2 потянул всего на 895 кг - он на 150 кг легче всех прочих автомобилей такой комплекции. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо - снижение веса приводит к экономии топлива и улучшению динамических характеристик. С другой - легкий автомобиль не так плотно "прижимается" к асфальту, что не может не сказаться на его управляемости.

ГАДКИЙ УТЕНОК

На дороге A2 ведет себя, скажем так, не совсем так, как славный представитель семейства Audi. Во-первых, дает о себе знать очень короткоходная и жесткая подвеска. Очевидно, конструкторы учли печальный опыт с лосями, едва не погубивший в свое время Mercedes A-Klasse. В резких поворотах при перестроении в плотном городском потоке A2 еще относительно устойчив, и двигаться по городу противолодочными зигзагами вроде бы легко, но надо внимательно следить за скоростью. Слишком резкое ускорение при вывернутом руле может привести к сносу передка автомобиля, и его приходится "ловить" рулем.

Весьма болезненно A2 реагирует на все неровности, удовольствие от управления этим "острым" автомобилем можно получить только на очень ровной дороге. А когда переднее правое колесо попало на скорости в небольшую и внешне совсем не страшную яму на Савеловской эстакаде, то переднюю подвеску "пробило" так, что мы прикусили языки и старались помалкивать всю дорогу.

Мотор объемом 1,4 литра - палка о двух концах. С одной стороны, 75 л.с. вроде достаточно, чтобы быстро разогнать автомобиль такой массы. Двигатель весьма экономичный, что привлекательно по нынешним ценам на топливо. Но даже с механической 5-ступенчатой коробкой разгоняется A2 довольно вяло. Нетерпеливый водитель постоянно вынужден держать педаль газа утопленной в пол. Нет в этой машине упоительного ощущения "запаса хода", которое так свойственно более мощным Audi. Вне зависимости от того, какая передача в данный момент включена, A2 едет на пределе, что сопровождается довольно назойливым шумом двигателя в салоне.

AUDI В МИНИАТЮРЕ

Внутренний интерьер A2 оформлен по принципу "бедненько, но чистенько". Хотя нет, "бедненько" неправильное слово. Скромненько. Отделка передней панели и дверей выполнена из добротного пластика темно-серого цвета. В сочетании с антрацитово-черными элементами все смотрится несколько мрачновато для небольшого по размерам автомобиля. Этакая претензия на представительский класс.

А вот передние сиденья сделаны явно с намеком на спортивность и напоминают игрушечные сидения Recaro. Очень похожи они по форме и обилию подушек боковой поддержки на продукцию прославленной фирмы. Только исполнены эти подушки не так рельефно. Регулировка передних кресел исключительно ручная, но ее набор одинаков для водителя и пассажира: вперед-назад и по высоте. Поэтому проблем с подгонкой A2 под свой рост (174 см) у меня не возникало - рулевое колесо также регулируется в двух плоскостях. Но более крупный ездок вряд ли будет чувствовать себя комфортно - пространства между рулем и сиденьем маловато. Кроме того, правая нога постоянно трется о центральную панель, но это, увы, беда всех Audi.

В остальном A2 настоящий Audi. Блок приборов оформлен в классическом стиле - круглые тахометр и спидометр с информационным дисплеем посередине. Так как трип-компьютер в А2 отсутствовал, то на дисплей была постоянно выведена температура "забортного" воздуха, а сразу после пуска - информация о состоянии систем автомобиля. На центральной панели расположен "джентльменский набор" - аудиосистема (без CD-чейнджера) и блок управления кондиционером. Из прочих удобств имеются стеклоподъемники для передних дверей и электрическое управление зеркалами заднего вида. Короче, минимальный, по нынешним понятиям, набор удобств.

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА...

Значительно более серьезно в Audi подошли к обеспечению безопасности водителя и пассажиров. В этом плане A2 намного опережает автомобили своего класса. Помимо системы ABS с электронным распределением тормозного усилия EBV на A2 установлена отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости ASR. "Автопилот" приветствует ее наличие, но весьма скептически относится к необходимости наличия ее блокировки. Нашелся и полный комплект подушек безопасности, включая боковые, упрятанные в спинки сидений. Передние ремни безопасности регулируются по высоте и снабжены пиротехническими преднатяжителями. Все эти системы увеличивают стоимость автомобиля, но решающим фактором при покупке являются только за границей. У нас на это внимания пока не обращают. Хотя зря.

Среди возможных конкурентов для A2 на нашем рынке просматривается только Mercedes A-Klasse. Это единственный автомобиль, который напоминает Audi по цене и комплектации. Но если подойти менее пристрастно и исходить только из потребительских качеств и функциональных возможностей, то найдем много похожего у значительно более дешевых микровэнов корейского и японского производства. И если вдруг в России начнут покупать такие автомобили, то у последних намного больше шансов.

Первый экземпляр Audi A2, который вы видите перед собой, продается за $24 тыс. Это, конечно, тенденция. Все новинки поступают на рынок по умопомрачительным ценам, превышающим последующие на 15-20 процентов. Когда начнутся реальные, а не единичные поставки к дилерам, цена будет более "земной". Вопрос другой, будет ли она в районе $14 тыс.? По нашему мнению, только тогда новинка от Audi имеет хорошие шансы завоевать наш рынок как надежный компактный городской автомобиль. А не символ престижа с четырьмя кольцами на решетке радиатора.

© Автопилот

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A2

Прочитано: 1719 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: