Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A2

Audi

Тест-драйв Audi A2

Тест-драйв Audi A2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дамский каприз с мужским характером

Автомобили Март 2001

Audi A2

Владимир Матвейчук



Джорджио Армани заметил как-то, что женщину можно одеть практически в ничто. Значительная часть прекрасной половины человечества с этим утверждением знаменитого модельера безусловно согласна — откуда иначе такая любовь к «мини» снизу доверху, от непонятно на чем держащихся босоножек до ничего не закрывающего топа? Но скажите прекрасной даме, что ее «размерчик» — это исключительно Daewoo Tico — и вы наживете себе лютого врага. Совсем другое дело, если вы намекнете, что проблема не в габаритах, и ее женское обаяние достигнет поистине божественных высот только в Audi A2 — и такое заявление будет расценено как самый галантный комплимент.

В отличие от дамского велосипеда или дамского седла понятие «дамский автомобиль» довольно туманно. Например, для США оно вообще лишено смысла, американцам и в голову не придет делить машины на мужские и женские. Европейцы в этом плане более разборчивы, и прелестную леди чаще всего можно увидеть за рулем какой-нибудь компактной модели. Разумеется, ни о какой дискриминации речи нет, просто и домохозяйка, и бизнес-леди, видимо, уютнее себя чувствуют в маленьком автомобиле, маневрировать на котором в условиях мегаполиса намного легче. При этом далеко не всегда решающее значение имеет цена. Современная деловая женщина может позволить себе подчас даже нечто большее, чем преуспевающий предприниматель. Наверное, как и при покупке дорогого туалета, следует говорить о пресловутом «дамском капризе», исполнение которого, как в случае с A2, правомочно приравнять к абсолютно разумному выбору.

С момента дебюта во Франкфурте'99 самый маленький Audi конкурирует с самым маленьким «Мерседесом». Спору нет, оба эти автомобиля относятся к одному классу, и авторы решали практически одинаковые задачи, однако «звезду» и «четыре кольца» разделяют 3 года. В Ингольштадте несколько припозднились с выходом в рыночный сегмент «B», поэтому тамошним конструкторам мало было сбросить с плеч груз ответственности перед почитателями марки — жизненно важно было «придавить» конкурента из Штутгарта. Правда, сказать, что А2 уничтожил А-класс было бы сильным преувеличением, однако недавнему безраздельному «швабскому» господству положен конец.

Долгие годы модельный ряд Audi отличался редкостным стилистическим однообразием — дизайнеры с непонятным упорством использовали одни и те же оформительские элементы как на относительно компактном А4, так и на флагманском А8. В А2 «генетическое» родство с головой выдают лишь переплетенные кольца — и не более того. Дизайн новинки в кои-то веки совершенно оригинален! Причем, слово «совершенно» следовало бы набрать курсивом — столь «задиристой» внешностью не может похвастаться ни один одноклассник, по крайней мере серийный. Ездить на этой машинке просто небезопасно для окружающих — того и гляди, разглядывая ее, кто-нибудь свернет шею или въедет в столб. А если рядом еще и дражайшая половина, разговор на тему «хочу такую» гарантирован... Но внешность обманчива, на самом деле А2 куда примечательнее, чем представляется на первый взгляд.

Знакомство с автомобилем у меня началось с багажника, доступ в который благодаря огромной, заходящей на крышу и поднимающейся вертикально двери и толково расположенным ручкам — наружной и внутренней — очень удобен. А его функциональные возможности лучше всего иллюстрировать нетленным «дама сдавала в багаж». Корзина, картина, картонка без проблем войдут и так, а если откинуть спинки задних сидений, на грузовой площадке с ровным полом хватит места совсем даже немаленькой собачонке. Но пол этот не просто пол — у А2, оказывается, двойное дно. Убрав фальш-днище и сложив полностью сиденья (приставляются к спинкам передних), в маленькую Audi можно загрузить пусть не двухкамерный холодильник, но стиральную машину — точно. А случалось вам переходить на ненормативную лексику, когда для перевозки негабаритного предмета не хватает пары сантиметров? Компоновщики А2 предусмотрели и эту патовую ситуацию — задние сиденья безо всякого инструмента вообще убираются из салона. В результате нехитрой процедуры в машине с базой 2405 мм образуется грузовая площадка размерами 1390х960 мм со встроенными крепежными петлями. Мелочевка же вроде пакетов фиксируется натяжными ремнями вдоль бортов. Для сегмента «В» возможности невиданные, но и это еще не все. В нише левого крыла нашлось местечко для аптечки и аварийного «треугольника», а в отсеке под основным полом разместились аккумулятор, домкрат, набор инструментов, флакон герметика и... подключаемый к 12-вольтной розетке компрессор. Дело в том, что вместо штатной «запаски» в багажнике притаилось спущенное полноразмерное колесо-»докатка».

Под капотом «кулибиным» всех полов и возрастов делать нечего — обслуживанием двигателя «и прилегающих «окрестностей» должны заниматься профессионалы авторизованного сервиса. А для того, чтобы проверить уровень масла или долить жидкость в бачок омывателя, владельцу достаточно откинуть облицовку радиатора. На редкость удобно!

Знакомство с салоном я тоже начал «задом наперед». Решил, как комсомолец, трудностей не бояться и сел за нашим «безразмерным», сиречь двухметровым, фотографом. Получилось без проблем, при моем росте в 176 см даже колени в спинку не упирались. Александр за мной тоже разместился достаточно комфортно, но при посадке «сам за собой» ему пришлось несладко и по горизонтали, и по вертикали. В целом в А2 сзади оказалось неожиданно просторно, не хуже, чем в гольф-классе. А вот посадка-высадка неудобна: для обеспечения необходимой жесткости алюминиевому кузову и без того низковатую стойку крыши пришлось сделать очень широкой. В результате дверной проем получился узким и низким, преодолевать его взрослому человеку приходится согнувшись, а чтобы уберечь брюки от грязной пухленькой колесной арки, необходимо исполнить совсем уж замысловатый акробатический этюд. Заканчивая разговор о задних сиденьях, отметим полезный комплект дополнительного оборудования, состоящий из встроенного в пол переносного ящика-корзинки (прекрасное местечко для игрушек), горизонтальной напольной консоли с подстаканниками и парой закрытых боксов (например, для конфет). А розетка даст возможность подключить игровую приставку, и, тем самым, проблемы с перевозкой детей сведутся к минимуму.

Если задняя пассажирская часть салона заслуживает твердой «четверки», то впереди пассажир чувствует себя на «пятерку», а водитель — на «четыре с плюсом». Разумеется, равно доступны и выдвигающиеся из-под дефлекторов подстаканники, не отличаются и откидные и поворотные солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой для макияжа, равно удобны и по-немецки жесткие сиденья с подогревом, и уж солнце через люк во всю крышу обоим точно светит одинаково. Ну а залихватская, как на внедорожниках, ручка на торпедо водителю не нужна, он (она) все равно за регулируемый в двух плоскостях руль держится. Так каковы же претензии к рабочему месту, организованному по образу и подобию больших Audi, то есть максимально качественно и функционально?

Есть претензии к обзорности. Ее здорово портят широкие стойки и маленькое из-за заваленной крыши заднее стекло, которое еще и спойлером перекрывается. Увы, пришлось принести обзорность в жертву пассивной безопасности. Водителю с «растоптанным 46-м размером» покажется, что педали газа и тормоза расположены близко друг к другу. Правда, трудно себе представить Гулливера, решившего раскошелиться на приобретение машины для лилипутов. Просто, оценивая А2, не следует забывать, что в данном случае речь идет не о недоработках, а о неизбежных «классовых» недостатках, своеобразных родимых пятнах, так или иначе проступающих у всех маленьких автомобилей.

Выезжаем на пустеющие к вечеру столичные улицы. Машинка фамилии Audi не опозорила, 4-цилиндровый мотор, кажущийся под капотом игрушечным, на самом деле обеспечивает А2 вполне сносные динамические характеристики. Спортивного ускорения, как на S4, ждать, конечно, наивно, но запаса тяги при обгонах и энергичном старте с места разумному водителю будет вполне достаточно. (В таблице приведены данные и по турбодизелю, куда более интересному со всех точек зрения. Однако пока у нас солярка нередко по качеству близка к мазуту, эта информация — лишь для общего развития). Информативность электрогидравлического усилителя реечного рулевого механизма весьма похвальна, как и работа АБС, не встревающей в процесс торможения раньше времени. Но АБС — мелочь по нынешним временам. Автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости ESP, которая обеспечивает уверенное движение в повороте, для чего притормаживаются отдельные колеса, а в случае необходимости и «придушивает» двигатель. Можно заказать еще одну полезную систему — 4 ультразвуковых датчика, встроенные в бамперы, при опасном сближении на стоянке подадут звуковой сигнал. Пожалуй, равных А2 по привлекательности среди одноклассников нет. В нем с одинаковым успехом можно ездить и в джинсах, и в деловом костюме, и с бриллиантовой диадемой в волосах. Дорогое, конечно, удовольствие, так ведь дешевыми только «Таврии» бывают…

© Автомобили

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A2

Прочитано: 1872 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross