Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A2

Audi

Тест-драйв Audi A2

Тест-драйв Audi A2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дамский каприз с мужским характером

Автомобили Март 2001

Audi A2

Владимир Матвейчук



Джорджио Армани заметил как-то, что женщину можно одеть практически в ничто. Значительная часть прекрасной половины человечества с этим утверждением знаменитого модельера безусловно согласна — откуда иначе такая любовь к «мини» снизу доверху, от непонятно на чем держащихся босоножек до ничего не закрывающего топа? Но скажите прекрасной даме, что ее «размерчик» — это исключительно Daewoo Tico — и вы наживете себе лютого врага. Совсем другое дело, если вы намекнете, что проблема не в габаритах, и ее женское обаяние достигнет поистине божественных высот только в Audi A2 — и такое заявление будет расценено как самый галантный комплимент.

В отличие от дамского велосипеда или дамского седла понятие «дамский автомобиль» довольно туманно. Например, для США оно вообще лишено смысла, американцам и в голову не придет делить машины на мужские и женские. Европейцы в этом плане более разборчивы, и прелестную леди чаще всего можно увидеть за рулем какой-нибудь компактной модели. Разумеется, ни о какой дискриминации речи нет, просто и домохозяйка, и бизнес-леди, видимо, уютнее себя чувствуют в маленьком автомобиле, маневрировать на котором в условиях мегаполиса намного легче. При этом далеко не всегда решающее значение имеет цена. Современная деловая женщина может позволить себе подчас даже нечто большее, чем преуспевающий предприниматель. Наверное, как и при покупке дорогого туалета, следует говорить о пресловутом «дамском капризе», исполнение которого, как в случае с A2, правомочно приравнять к абсолютно разумному выбору.

С момента дебюта во Франкфурте'99 самый маленький Audi конкурирует с самым маленьким «Мерседесом». Спору нет, оба эти автомобиля относятся к одному классу, и авторы решали практически одинаковые задачи, однако «звезду» и «четыре кольца» разделяют 3 года. В Ингольштадте несколько припозднились с выходом в рыночный сегмент «B», поэтому тамошним конструкторам мало было сбросить с плеч груз ответственности перед почитателями марки — жизненно важно было «придавить» конкурента из Штутгарта. Правда, сказать, что А2 уничтожил А-класс было бы сильным преувеличением, однако недавнему безраздельному «швабскому» господству положен конец.

Долгие годы модельный ряд Audi отличался редкостным стилистическим однообразием — дизайнеры с непонятным упорством использовали одни и те же оформительские элементы как на относительно компактном А4, так и на флагманском А8. В А2 «генетическое» родство с головой выдают лишь переплетенные кольца — и не более того. Дизайн новинки в кои-то веки совершенно оригинален! Причем, слово «совершенно» следовало бы набрать курсивом — столь «задиристой» внешностью не может похвастаться ни один одноклассник, по крайней мере серийный. Ездить на этой машинке просто небезопасно для окружающих — того и гляди, разглядывая ее, кто-нибудь свернет шею или въедет в столб. А если рядом еще и дражайшая половина, разговор на тему «хочу такую» гарантирован... Но внешность обманчива, на самом деле А2 куда примечательнее, чем представляется на первый взгляд.

Знакомство с автомобилем у меня началось с багажника, доступ в который благодаря огромной, заходящей на крышу и поднимающейся вертикально двери и толково расположенным ручкам — наружной и внутренней — очень удобен. А его функциональные возможности лучше всего иллюстрировать нетленным «дама сдавала в багаж». Корзина, картина, картонка без проблем войдут и так, а если откинуть спинки задних сидений, на грузовой площадке с ровным полом хватит места совсем даже немаленькой собачонке. Но пол этот не просто пол — у А2, оказывается, двойное дно. Убрав фальш-днище и сложив полностью сиденья (приставляются к спинкам передних), в маленькую Audi можно загрузить пусть не двухкамерный холодильник, но стиральную машину — точно. А случалось вам переходить на ненормативную лексику, когда для перевозки негабаритного предмета не хватает пары сантиметров? Компоновщики А2 предусмотрели и эту патовую ситуацию — задние сиденья безо всякого инструмента вообще убираются из салона. В результате нехитрой процедуры в машине с базой 2405 мм образуется грузовая площадка размерами 1390х960 мм со встроенными крепежными петлями. Мелочевка же вроде пакетов фиксируется натяжными ремнями вдоль бортов. Для сегмента «В» возможности невиданные, но и это еще не все. В нише левого крыла нашлось местечко для аптечки и аварийного «треугольника», а в отсеке под основным полом разместились аккумулятор, домкрат, набор инструментов, флакон герметика и... подключаемый к 12-вольтной розетке компрессор. Дело в том, что вместо штатной «запаски» в багажнике притаилось спущенное полноразмерное колесо-»докатка».

Под капотом «кулибиным» всех полов и возрастов делать нечего — обслуживанием двигателя «и прилегающих «окрестностей» должны заниматься профессионалы авторизованного сервиса. А для того, чтобы проверить уровень масла или долить жидкость в бачок омывателя, владельцу достаточно откинуть облицовку радиатора. На редкость удобно!

Знакомство с салоном я тоже начал «задом наперед». Решил, как комсомолец, трудностей не бояться и сел за нашим «безразмерным», сиречь двухметровым, фотографом. Получилось без проблем, при моем росте в 176 см даже колени в спинку не упирались. Александр за мной тоже разместился достаточно комфортно, но при посадке «сам за собой» ему пришлось несладко и по горизонтали, и по вертикали. В целом в А2 сзади оказалось неожиданно просторно, не хуже, чем в гольф-классе. А вот посадка-высадка неудобна: для обеспечения необходимой жесткости алюминиевому кузову и без того низковатую стойку крыши пришлось сделать очень широкой. В результате дверной проем получился узким и низким, преодолевать его взрослому человеку приходится согнувшись, а чтобы уберечь брюки от грязной пухленькой колесной арки, необходимо исполнить совсем уж замысловатый акробатический этюд. Заканчивая разговор о задних сиденьях, отметим полезный комплект дополнительного оборудования, состоящий из встроенного в пол переносного ящика-корзинки (прекрасное местечко для игрушек), горизонтальной напольной консоли с подстаканниками и парой закрытых боксов (например, для конфет). А розетка даст возможность подключить игровую приставку, и, тем самым, проблемы с перевозкой детей сведутся к минимуму.

Если задняя пассажирская часть салона заслуживает твердой «четверки», то впереди пассажир чувствует себя на «пятерку», а водитель — на «четыре с плюсом». Разумеется, равно доступны и выдвигающиеся из-под дефлекторов подстаканники, не отличаются и откидные и поворотные солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой для макияжа, равно удобны и по-немецки жесткие сиденья с подогревом, и уж солнце через люк во всю крышу обоим точно светит одинаково. Ну а залихватская, как на внедорожниках, ручка на торпедо водителю не нужна, он (она) все равно за регулируемый в двух плоскостях руль держится. Так каковы же претензии к рабочему месту, организованному по образу и подобию больших Audi, то есть максимально качественно и функционально?

Есть претензии к обзорности. Ее здорово портят широкие стойки и маленькое из-за заваленной крыши заднее стекло, которое еще и спойлером перекрывается. Увы, пришлось принести обзорность в жертву пассивной безопасности. Водителю с «растоптанным 46-м размером» покажется, что педали газа и тормоза расположены близко друг к другу. Правда, трудно себе представить Гулливера, решившего раскошелиться на приобретение машины для лилипутов. Просто, оценивая А2, не следует забывать, что в данном случае речь идет не о недоработках, а о неизбежных «классовых» недостатках, своеобразных родимых пятнах, так или иначе проступающих у всех маленьких автомобилей.

Выезжаем на пустеющие к вечеру столичные улицы. Машинка фамилии Audi не опозорила, 4-цилиндровый мотор, кажущийся под капотом игрушечным, на самом деле обеспечивает А2 вполне сносные динамические характеристики. Спортивного ускорения, как на S4, ждать, конечно, наивно, но запаса тяги при обгонах и энергичном старте с места разумному водителю будет вполне достаточно. (В таблице приведены данные и по турбодизелю, куда более интересному со всех точек зрения. Однако пока у нас солярка нередко по качеству близка к мазуту, эта информация — лишь для общего развития). Информативность электрогидравлического усилителя реечного рулевого механизма весьма похвальна, как и работа АБС, не встревающей в процесс торможения раньше времени. Но АБС — мелочь по нынешним временам. Автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости ESP, которая обеспечивает уверенное движение в повороте, для чего притормаживаются отдельные колеса, а в случае необходимости и «придушивает» двигатель. Можно заказать еще одну полезную систему — 4 ультразвуковых датчика, встроенные в бамперы, при опасном сближении на стоянке подадут звуковой сигнал. Пожалуй, равных А2 по привлекательности среди одноклассников нет. В нем с одинаковым успехом можно ездить и в джинсах, и в деловом костюме, и с бриллиантовой диадемой в волосах. Дорогое, конечно, удовольствие, так ведь дешевыми только «Таврии» бывают…

© Автомобили

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A2

Прочитано: 1694 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: