Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A3

Audi

Тест-драйв Audi A3

Тест-драйв Audi A3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Одна платформа - два направления

Автопилот Декабрь 2009

Audi A3 & Volkswagen Scirocco 1.4 TSI

Дмитрий Ляховенко



Платформы бывают железнодорожные: на них люди ждут электричку. Попадаются аппаратные платформы, из-за которых возникают споры на тему,что лучше - Mac или PC. Нам же с вами предстоит подойти к этому термину со стороны автомобильной, ибо оба наших сегодняшних гостя - проявление двух степеней одной и той же платформы концерна Volkswagen Audi Group.

Собственно, главной идеей этого потребительского теста было глубоко субъективное сравнение самых слабых представителей платформы VAG PQ35. Причем слабых не в смысле идеологической составляющей и не в плане толщины кузовного металла. Слабость в данном случае предполагает использование минимально возможного из устанавливаемых на эти автомобили двигателей. В обоих рассматриваемых случаях это всего-навсего 1390 см3 рабочего объема. Согласитесь, что достаточно интересно испытать в реальных условиях эксплуатации самый инновационный тренд дня сегодняшнего: высокофорсированные малокубатурные турбомоторы, стоящие под капотами довольно спортивно выглядящих автомобилей. Но сначала немного истории.

ВЕТРЕНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Что такое Scirocco? Энциклопедии гласят: южноевропейский ветер, несущий запах песков Сахары и дожди. У этой совокупности движущихся масс воздуха есть еще одно, арабское, название - Ghibli. В конце 60-х годов прошлого века им нарекли одну из самых популярных машин класса GT того времени. Нет, что вы, конечно же, это не Volkswagen. Труднопроизносимое для русского человека имя было у Maserati. Но так уж случилось, что в числе больших почитателей автомобильного творчества итальянцев оказался один очень креативный немец по имени Вильгельм Карманн, владелец и бессменный глава компании Karmann Gmbh. Так вот, в тот момент именно он отвечал за производство спортивных автомобилей Volkswagen. И именно тогда он активно общался с владельцем фирмы Maserati Алехандро Де Томасо. И именно Вильгельм Карманн в сотрудничестве с итальянской студией Ghia создал агрегат - плоть от плоти народного "Жука", образчик самого компактного спорткара того времени Volkswagen Karmann Ghia.

Идея недорогого, стильного и быстрого автомобиля настолько захватила его, что не воплотить ее в металле было бы глупо. И вот в 1974 году публике представили два очень похожих автомобиля: Maserati Ghibli II и Volkswagen Scirocco. Один и тот же ветер, одна и та же идея и один и тот же дизайнер... То есть сам маэстро Джуджаро! Продажи немецкой машины с первой же минуты росли как на дрожжах. Ведь свежо и лихо выглядящий трехдверный хэтчбек Volkswagen был быстр (если не брать в расчет модификацию с двигателем 1,1 л), вместителен и выгодно отличался от конкурентов относительно невысокой ценой. И если бы в тот же момент на свет не появился Golf, кто знает, может, журналисты оперировали бы понятием "сирокко-класс" вместо "гольф-класса". А дальше понеслось. Новые двигатели объемом вплоть до 1,7 л, рестайлинг 1982 года, снова инновации в виде знаменитого 16-клапанного 140-сильного DOHC 1.8, еще один виток фейслифтинга 1988 года. Все эти изменения только добавляли автомобилю популярности и практически возвели его в статус культового. Но всему приходит конец, и в 1992 году имя ветра скрылось в маркетинговой тени соплатформенного Golf. В результате на смену устаревающему Scirocco пришел гораздо менее успешный Corrado, продержавшийся в производстве всего четыре года. Но на то он и ветер, чтобы возвращаться. Причем возвращаться шумно. 2008 год. Май месяц. Трасса Нюрбургринг, и Карлос Сайнц за рулем нового Scirocco III...

КРАТКИЙ КУРС ПЯТИ КОЛЕЦ

К середине 90-х годов прошлого века Европу, а с ней по инерции и еще полмира, захватил настоящий бум автомобилей гольф-класса. Отчасти это было осознанно или неосознанно спровоцировано средствами массовой информации - несколько лет подряд титулы "Автомобиль года" доставались именно таким вот городским машинкам. Потом кто-то сказал, что главное - это соотношение цены и функции, и пошло-поехало. В общем, наслушавшись и начитавшись, люди понесли свои кровные в автосалоны. И если у Volkswagen было на что "поменять" дензнаки, то Audi с ее самой маленькой, но отнюдь не миниатюрной моделью A4 (слегка подретушированная Audi 80) осталась, как бы помягче выразиться, без куска пирога. А тут еще и прямые конкуренты в лице Mercedes-Benz с выпуском А-класса торопятся. В общем, у Ингольштадта наметилась нездоровая тенденция "полета мимо рынка". С другой стороны, рецепт, что называется, был написан на первой же странице "поваренной книги": вполне себе "вкусная" платформа PQ34, на основе которой созданы VW Golf IV, VW Bora, VW New Beetle, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia. Тем более и опыт по выпуску компактного Audi 50 1974 года (автомобиль был создан на платформе А1, единой с Volkswagen Scirocco I и Golf I) имелся. Дело было за малым. В итоге машина получилась неплохая. Что же касается названия, то, поскольку на придумывание имен в Audi традиционно было не принято тратить время, то самого младшего представителя линейки нарекли "звучным" индексом А3. Той же немецкой логике соответствует и заводское название модели Typ 8L. Вот так в 1996 году и началась история нашего второго испытуемого. Но это было время серых будней, затыкания маркетинговых дыр и экспериментов с 20-клапанными 4-цилиндровыми двигателями. Прошло семь долгих, но благодатных лет, и в 2003 году появилась совершенно новая модель A3 Typ 8P. Модель, принесшая наконец в мир компактных Audi такую важную составляющую, как спорный, но яркий стиль. А после фейслифтинга 2008 года машина и вовсе заиграла всеми гранями эффектного кузова. И ничего удивительного - когда-то это должно было случиться. Ведь до появления на горизонте итальянского дизайнера Вальтера Мария Де Сильва мировая автомобильная общественность была почти уверена: на должности главного художника в Ингольштадте сидит специально обученный человек с циркулем в руках и внимательно рассматривает куски туалетного мыла (вспомните Audi TT первого поколения дизайна Петера Шрайера или Audi A2 его же пера).

ЕДИНСТВО И БОРЬБА

А теперь давайте вернемся в день сегодняшний. Как вы уже поняли, представленные в рамках нашего потребительского теста автомобили разнятся идеологически. Несмотря на практически идентичный набор агрегатов, VW Scirocco приходится интерпретировать платформу в ключе спортивном, а для Audi A3 "быстрая нотка" с легкостью замещается комфортом и спокойной ненавязчивостью. Так уж повелось исторически. Впрочем, и в том, и в другом случае ключевым словом является инновация платформы PQ35. Здесь и полностью независимые подвески, и уникальная жесткость кузова, и серьезнейшая проработка конструктивной пассивной безопасности. Но самые главные козыри VAG последних лет - это, бесспорно, силовые агрегаты. Начнем с двигателей. Серия EA111, "родоначальная" для обоих моторов, установленных под капотами и A3 и Scirocco, выпускается аж с 1970 года. Именно на их основе в Volkswagen строили первые DOHC, к ним прикручивали наддувы, карбюраторы, механические и электронные системы управления впрыском, кажется, всех видов и мастей. Ну а последняя публичная реинкарнация двигателя EA111 произошла в 2005 году на автосалоне во Франкфурте, когда посетителям был показан новейший его вариант под названием 1.4 TSI Twincharged. Сочетание турбонагнетателя, активно помогающего двигателю в верхнем диапазоне оборотов, с механическим объемным нагнетателем Eaton V, работающим с самых низов, слегка присыпанное сверху "блестками" в виде системы распределенного непосредственного впрыска, - это, что называется, "бомба". И признание не заставило себя ждать: мотор практически автоматом получил награду International Engine Of The Year. А как еще можно было отреагировать на тот факт, что в столь скромном рабочем объеме немцы ухитрились уместить целых 160 л.с. (в некоторых вариациях - до 178 л.с.) и 240 Нм крутящего момента! Что, собственно, мы и видим под капотом нашего тестового Scirocco. А вот у A3 слегка иное "сердце". В 2007 году VAG представил немного упрощенную версию этого двигателя - 1.4 TFSI. В нем уже не используется механический нагнетатель, но турбина с изменяемой геометрией и интеркулер с водяным охлаждением позволили снять с того же рабочего объема вполне приличные 125 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Агрегатируются все эти возвратно-поступательные турбоновинки с довольно широким спектром КПП - от 6-ступенчатой механической трансмиссии (в нашем случае - на Audi A3) до новейшего варианта 7-ступенчатой полуавтоматической КПП DSG (у Scirocco). Если эта КПП находится под капотом Audi, то название меняется на S-Tronic. Правда, имейте в виду, что в варианте комплектации с двигателем 2.0 TSI доступна только старая 6-ступенчатая версия DSG.

ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Потребительские качества обоих "однаплатформенных" автомобилей, в общем-то, стандартны, но с учетом направлений. Так, например, Volkswagen Scirocco создан завораживать внешностью и будоражить кровь скоростью. А поскольку законы жанра надо как-то соблюдать, то отсюда и посадочная формула 2+2 (де-факто), и погрузочная высота багажного отделения, принесенная в жертву дизайнерской мысли, нашедшей свое воплощение в неразрезной горизонтальной задней оптике. Зато вокруг водителя создается достаточно насыщенная и эффектная среда. В вариантах комплектаций присутствует практически весь список опций, доступный на автомобилях более высокого класса. Разве только вентиляция сидений в списках не найдена. Из интересных дополнений стоит обратить внимание на возможность установки панорамной крыши (точнее, большого люка), и обязательно следует заказать систему помощи при парковке. Ибо обзорность назад (опять же по законам жанра) ограничена узким стеклом и спортивными подголовниками сидений второго ряда. А вот у Audi A3 идеология совершенно другая. Он чем-то напоминает девиз компании Apple: It just works (в переводе с англ. - "это просто работает"). Вся модель восприятия как внешности, так и интерьера построена на пристальном внимании к мелочам, помогающим разнообразить применение автомобиля и подчеркнуть его принадлежность к далеко не дешевому бренду. Особое внимание уделено материалам отделки и шумо-изоляции - для машин гольф-класса, согласитесь, это редкость. А что же получается в итоге? В отличие от "спортивной" жесткости Scirocco та же самая подвеска на Audi настроена на комфортную езду, но без потери остроты и четкости реакций на управляющие действия. В итоге передача шумов от подвески и двигателя сведена к достаточному минимуму, что, в свою очередь, обеспечивает акустический комфорт на уровне значительно более дорогих автомобилей. Что же касается опций, то их список у A3 немного короче, чем у Scirocco, но вполне достаточен для того, чтобы при выборе вам понадобились дополнительные консультации.

© Автопилот

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3
  Volkswagen Scirocco

Прочитано: 4407 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross