Автомобили » Тест-драйв » Audi » Audi A3 Sportback » Тесты Audi A3 Sportback

Audi

Тест-драйв Audi A3 Sportback

Тест-драйв Audi A3 Sportback

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В борьбе с авитаминозом

Газета.Ru 14.04.2008

Audi A3 Sportback

Иван Ветренный



Уже в мае в Россию могут привезти новую Audi А3 кабриолет, которая обещает стать одним из самых сексуальных topless-мобилей. «Газета.Ru» не вытерпела и взяла на тест-драйв пока еще закрытую А3 Sportback, но уже в заигрывающее-весеннем варианте – красную и с двумя огромными стеклянными люками. Как оказалось, в таком исполнении, да еще и заряженный новым мотором, хэтчбек может легко снести крышу – если не себе, то уж водителю точно.

Вот мы и дождались весны, но какая-то она пока не очень впечатляющая. Мало того, что погода еще недостаточно теплая и сухая (а ведь хочется сразу 25 градусов и купаться, правда?), в городе с ее приходом стало значительно больше пробок, а значит, больше плохого настроения и раздражительности, хотя должно было быть наоборот. Порадовать водителей в такой ситуации могла бы какая-нибудь супер весенняя машина, например, кабриолет, однако свежий topless-мобиль – Audi A3 Cabrio – обещают привезти в Москву не раньше мая.

Мы решили восполнить этот пробел и взяли на тест-драйв обновленную А3 именно. Цвет, естественно, был выбран красный – для весеннего протеста другого варианта и быть не может. А чтобы залить тоску от ожидания кабриолета, было решено взять машину с стеклянной крышей, точнее, с двумя огромными люками. Они занимают примерно 80% пространства крыши, и когда их открываешь, то солнечный свет заполняет все углы салона: затонировать такой авто не поднимется рука даже у сочинских таксистов. Смущает лишь управление этим люком: чтобы его открыть, нужно долго держать кнопку, – «автомата», как на стеклоподъемниках, не предусмотрено, что, согласитесь, странно для машины 2008 года.

Намешав ингредиентов в миксере, выяснилось, что вместо яблочно-весеннего комплекса для борьбы с последствиями авитаминоза получился взрывоопасный коктейль Молотова.

Это понятно еще до того, как подступаешь к машине, - черная крыша с серебристыми рейлингами на фоне ярко-красного кузова напоминает сексуальную брюнетку с красными ногтями и в красном коротком плаще. Но это только прелюдия. Представление начинается, когда заводишь и трогаешься в путь. Турбированным 1.8-литровым мотором, вроде бы, никого уже удивить нельзя, только вот не надо забывать о том, что А3 – самая легкая машина из линейки Audi, не считая А2, и разница, к примеру, между поведением А4 с этим двигателем и «трешки» – огромная. Не только видом, но и манерой езды и ускорения машина как бы протестует против слишком медленного прихода весны. Любое нажатие на газ, независимо от скорости, на которой вы двигаетесь, вызывает ускорение на уровне «сейчас еще чуть-чуть, и пассажиров стошнит». Эффект турбины, поставленной на небольшой по объему моторчик, заметен больше всего именно на таких легких машинах. Однако основную агрессию дает роботизированная коробка DSG – А3 теперь оборудуется исключительно такими «автоматами».

Для тех, кто не понимает: по сути, это обычная ручная коробка, но только выжимает сцепление и переключает передачи компьютер.

Никаких там хитрых масел, гидротрансформаторов и других нежных развлечений для девочек. Передачи переключаются с помощью настоящих мужских и железных шестеренок, и это прекрасно ощущается. В итоге водитель получает именно то, чего он всегда хотел от механической коробки, но боялся попросить. DSG даже иногда дергает автомобиль так, как будто вы сами резко переключаете передачи и бросаете сцепление, – это немного дико, но ужасно восхитительно. Резкость особенно заметна по стрелке тахометра, которая вместо пеших прогулок вдоль одесской набережной совершает стремительные телепортации из одной зоны циферблата в другую во время переключений передач. Инженеры из Ингольштата знали все это наверняка и не оборудовали А3 ни одним подстаканником (хотя, может быть, это нам такой экземпляр попался), что вроде бы странно, но логично: чтобы не возникло у водителя желания пить на ходу расслабляющие напитки. Ехать и только ехать.

Завершить коктейль могла бы функция выключения ESP (она присутствует), однако ее нажатие все равно не дает полной свободы от электроники – в экстремальных ситуациях компьютер все равно возьмет управление на себя, хотя немного уйти в «дрифт» позволит.

Некоторые умельцы, кстати, так раздражаются из-за этого, что даже вынимают какие-то предохранители, чтобы выключить это чертову ESP. Но мы, конечно же, этого делать не стали – машина все-таки казенная.

Единственное, чего этой машине не хватает концептуально, – это полного привода: здесь бы он был очень кстати для завершения образа. Однако на А3 Quattro ставят только в сочетании с мотором 3.2 Fsi (безумству храбрых поем мы славу), да и то – это не настоящее «кваттро» с дифференциалом Torsen, а с муфтой Haldex. В общем, очень жаль, что главного фирменного ингредиента от Audi подмешать не удалось, а так хотелось.

© Газета.Ru

14.04.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3 Sportback

Прочитано: 2561 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: