Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A3 Sportback

Audi

Тест-драйв Audi A3 Sportback

Тест-драйв Audi A3 Sportback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В борьбе с авитаминозом

Газета.Ru 14.04.2008

Audi A3 Sportback

Иван Ветренный



Уже в мае в Россию могут привезти новую Audi А3 кабриолет, которая обещает стать одним из самых сексуальных topless-мобилей. «Газета.Ru» не вытерпела и взяла на тест-драйв пока еще закрытую А3 Sportback, но уже в заигрывающее-весеннем варианте – красную и с двумя огромными стеклянными люками. Как оказалось, в таком исполнении, да еще и заряженный новым мотором, хэтчбек может легко снести крышу – если не себе, то уж водителю точно.

Вот мы и дождались весны, но какая-то она пока не очень впечатляющая. Мало того, что погода еще недостаточно теплая и сухая (а ведь хочется сразу 25 градусов и купаться, правда?), в городе с ее приходом стало значительно больше пробок, а значит, больше плохого настроения и раздражительности, хотя должно было быть наоборот. Порадовать водителей в такой ситуации могла бы какая-нибудь супер весенняя машина, например, кабриолет, однако свежий topless-мобиль – Audi A3 Cabrio – обещают привезти в Москву не раньше мая.

Мы решили восполнить этот пробел и взяли на тест-драйв обновленную А3 именно. Цвет, естественно, был выбран красный – для весеннего протеста другого варианта и быть не может. А чтобы залить тоску от ожидания кабриолета, было решено взять машину с стеклянной крышей, точнее, с двумя огромными люками. Они занимают примерно 80% пространства крыши, и когда их открываешь, то солнечный свет заполняет все углы салона: затонировать такой авто не поднимется рука даже у сочинских таксистов. Смущает лишь управление этим люком: чтобы его открыть, нужно долго держать кнопку, – «автомата», как на стеклоподъемниках, не предусмотрено, что, согласитесь, странно для машины 2008 года.

Намешав ингредиентов в миксере, выяснилось, что вместо яблочно-весеннего комплекса для борьбы с последствиями авитаминоза получился взрывоопасный коктейль Молотова.

Это понятно еще до того, как подступаешь к машине, - черная крыша с серебристыми рейлингами на фоне ярко-красного кузова напоминает сексуальную брюнетку с красными ногтями и в красном коротком плаще. Но это только прелюдия. Представление начинается, когда заводишь и трогаешься в путь. Турбированным 1.8-литровым мотором, вроде бы, никого уже удивить нельзя, только вот не надо забывать о том, что А3 – самая легкая машина из линейки Audi, не считая А2, и разница, к примеру, между поведением А4 с этим двигателем и «трешки» – огромная. Не только видом, но и манерой езды и ускорения машина как бы протестует против слишком медленного прихода весны. Любое нажатие на газ, независимо от скорости, на которой вы двигаетесь, вызывает ускорение на уровне «сейчас еще чуть-чуть, и пассажиров стошнит». Эффект турбины, поставленной на небольшой по объему моторчик, заметен больше всего именно на таких легких машинах. Однако основную агрессию дает роботизированная коробка DSG – А3 теперь оборудуется исключительно такими «автоматами».

Для тех, кто не понимает: по сути, это обычная ручная коробка, но только выжимает сцепление и переключает передачи компьютер.

Никаких там хитрых масел, гидротрансформаторов и других нежных развлечений для девочек. Передачи переключаются с помощью настоящих мужских и железных шестеренок, и это прекрасно ощущается. В итоге водитель получает именно то, чего он всегда хотел от механической коробки, но боялся попросить. DSG даже иногда дергает автомобиль так, как будто вы сами резко переключаете передачи и бросаете сцепление, – это немного дико, но ужасно восхитительно. Резкость особенно заметна по стрелке тахометра, которая вместо пеших прогулок вдоль одесской набережной совершает стремительные телепортации из одной зоны циферблата в другую во время переключений передач. Инженеры из Ингольштата знали все это наверняка и не оборудовали А3 ни одним подстаканником (хотя, может быть, это нам такой экземпляр попался), что вроде бы странно, но логично: чтобы не возникло у водителя желания пить на ходу расслабляющие напитки. Ехать и только ехать.

Завершить коктейль могла бы функция выключения ESP (она присутствует), однако ее нажатие все равно не дает полной свободы от электроники – в экстремальных ситуациях компьютер все равно возьмет управление на себя, хотя немного уйти в «дрифт» позволит.

Некоторые умельцы, кстати, так раздражаются из-за этого, что даже вынимают какие-то предохранители, чтобы выключить это чертову ESP. Но мы, конечно же, этого делать не стали – машина все-таки казенная.

Единственное, чего этой машине не хватает концептуально, – это полного привода: здесь бы он был очень кстати для завершения образа. Однако на А3 Quattro ставят только в сочетании с мотором 3.2 Fsi (безумству храбрых поем мы славу), да и то – это не настоящее «кваттро» с дифференциалом Torsen, а с муфтой Haldex. В общем, очень жаль, что главного фирменного ингредиента от Audi подмешать не удалось, а так хотелось.

© Газета.Ru

14.04.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3 Sportback

Прочитано: 2792 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross