Audi

Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Новая "четверка"

Автомобили Декабрь 2000

Audi A4

Владимир Смирнов



Представители компании Audi каждому участнику теста подарили по новенькой А4 — в люксовой комплектации, с литыми дисками, цвета «мокрый асфальт». Ах, что за формы, просто загляденье — жаль только, что масштаб один к сорока трем! Лишь одна неточность вкралась в уменьшенную копию «четверки» в новой версии — шильдик «2,8» на крышке багажника. Не учли прилежные китайцы, что нет больше такого объема, а появилась совершенно другая гамма моторов.

Под конец рубежного 2000-го года Audi широко представила новое поколение самого массового семейства — А4, имеющего в предыстории кроме машины с тем же индексом еще и целую серию «восьмидесяток». Как это в последние годы принято, новая модель немного вытянулась (на 7 см), а ее очертания стали чуть более округлыми и плавными. Багажник внешне теперь выглядит еще короче, кузов — клиновиднее, а арки колес — объемнее. В облике новинки прослеживается та же дизайнерская линия марки, что сложилась в последние 5-6 лет. На первый взгляд, фасад — чуть осовремененный прежний «А-четвертый», а корма — слегка уменьшенная «А-шестая». Но это только на первый, ведь от предшественницы остался только стиль, «железки» и «пластмасски» все абсолютно новые.

Особое внимание при конструировании кузова уделили пассивной безопасности: это, во-первых, сминаемые зоны спереди и сзади и, во-вторых, серийные боковые эйрбеги в виде шторок для голов и плеч и передних, и задних пассажиров — Sidequard. И это помимо обычных боковых подушек! Еще один акцент сделан на повышении (в полтора раза) жесткости на кручение, хотя это и общая тенденция в автомобилестроении, но ведь резервы надо откуда-то черпать! Ну, а про естественное (с 0,3 до 0,28) уменьшение Сх я уже не говорю, но, что интересно, достигнуто это в том числе за счет сверхплоского днища.

И в чисто практическом плане смена поколений пошла всему на пользу. Так, например, теперь просторно и спереди, и сзади, чего нельзя было сказать о предыдущей А4. Единственное замечание — высокорослым пассажирам на заднем ряду сидений «давит» на голову покатая крыша — дань аэродинамике и стилю Audi. Емкость же багажника сверхъестественно велика (445 л) — даже не понятно, как это удалось конструкторам! Водительское место — предмет особой гордости «аудистов». Тут все четко, строго и продуманно, почти как в родстере ТТ. Сиденья с надежной боковой и подколенной поддержкой, рулевое колесо с регулировкой в двух плоскостях. Свет приборных кругов стал менее светофорным — стрелки по-прежнему ярко-алые, а вот цифры — белоснежные и, главное, чрезвычайно четко прорисованные. Табло борт-компьютера словно напечатано на щитке, но стоит выключить зажигание, как оно таинственно исчезает.

Ну, а какие же все-таки двигатели ставят теперь на А4? Бензиновые — 2 и 3 (!) литра. Ожидается вскоре и 1,6 л. Прежняя же гамма — 1,8, 2,4 и 2,8 л. Четырехцилиндровая «двушка» (130 л.с.) произвела, по правде сказать, не самое сильное впечатление (даже по звучанию), хотя если ставить целью не гонки, а экономию... Агрегатируется этот мотор не только с механической коробкой, но и с клиноременным вариатором. Бесступенчатая коробка становится все популярнее в мире, разгон — как на трамвае, равномерный и без переключений, хотя есть и переход в ручной режим с фиксацией на шести передаточных числах. Но что там два литра! Даже трехлитровая версия (220 л.с.) бывает с «Мультитроником». Это, кстати, пока самый «объемистый» мотор с таким типом трансмиссии. И 2, и 3 л могут быть полноприводными, quattro, но лишь с механической КПП.

Наибольший «отрыв» вы почувствуете, по определению, на переднеприводной механической «трешке». Да, в кресло вжимает плотно, но работа мотора, четкость включений коробки и сбалансированность по осям даже не позволяют предположить, что набор до сотни — лишь 6,8 секунды! По автобану, петляющему вдоль скалистого предгорья Альп на юге Франции, нам удалось, «облизав» и все изгибы, «прохватить» за две сотни, на что мы не решились бы на подавляющем большинстве самой совершенной автотехники.

И все же на мокрых серпантинах мелких дорожек, карабкающихся ввысь сквозь облака, захотелось еще большего — цепкости! Ее-то и предлагает Audi в виде полного привода в придачу к каждому из моторов. А в особенности нас заинтриговал 2,5 TDi Quattro (180 л.с.). Вообще-то, признаюсь, я догадывался, что современные дизели, не в пример предшественникам, не только тяговиты, но и мощны, но чтобы до такой степени! Вот из этой машины меня было просто не вытащить. Закрадывалась даже шальная мысль — послать все куда подальше и укатить на полном баке по большому кругу через всю Францию, а вернувшись назавтра, повиниться: мол, дорогу попутал, заблудился, вот вам ваш агрегат обратно. Но моральные обязательства все же перевесили, и кайф, испытанный на подъемах и спусках возле Ниццы и Монако, остался лишь в моей памяти. Разгон от двух до трех с половиной тысяч по тахометру при подъеме в 15-17 процентов не просто впечатляет — обескураживает! Непонятно, зачем еще выпускают бензиновые машины?

Надо отметить, что шумо- и виброзащищенность в салоне дизеля выше, чем у любых конкурентов, хотя с улицы звук мотора все же прослушивается. (Кстати, вся гамма А4 стала почти бесшумной, и на ходу тоже). Думается, 2,5 TDi — наилюбопытнейший представитель свежего поколения А4. Вот только вопрос — почем обойдется покупателю этот более чем достойный автомобиль? Хотя со скромным пакетом опций и малолитражным двигателем машина, конечно, станет заметно доступнее. Интересно, насколько круто пойдет вверх кривая продаж всех Audi в России («планка» запланированного уже давно преодолена, причем намного) с началом полномасштабной экспансии новой А4? И какая модификация станет самой популярной? Ясно одно — успех гарантирован.

© Автомобили

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4

Прочитано: 2292 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020