Audi

Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Эволюция

Журнал «МОТОР» Февраль 2001

Audi A4

Дмитрий Поликарпов



В последнее время сразу несколько автопроизводителей запустили в продажу модели с ярким ультрамодным дизайном - тот же New Beetle или PT Cruiser, к примеру. Но каким бы бешеным успехом ни пользовались поначалу подобные автомобили, спрос на них не слишком длителен.

Доминирующей тенденцией в автомобилестроении остается эволюция. И новая модель Audi A4, которая дебютировала в Париже и уже продается в Европе, как раз представляет собой пример эволюционного подхода к дизайну. Автомобиль предназначен для тех, чьи вкусы меняются крайне редко. Причем сами создатели это с удовольствием подчеркивают.

"Мы сознательно предпочли немодный дизайн. Нам хотелось быть уверенными, что новый A4 привлечет как можно больше покупателей и будет жить долго. А ультрамодные модели обычно быстро устаревают", - сказал председатель совета директоров Audi Франц-Йозеф Пэфген.

Действительно, дизайн автомобиля не содержит ничего радикального. Внешне A4 кажется слегка уменьшенной версией более крупного седана A6. Да и в ходовой части у них немало общего. Но разработчики утверждают, что машина полностью новая, а ее платформа ни в одном другом автомобиле группы Volkswagen не используется (Passat базируется на платформе A4 предыдущего поколения).

Прежде чем начать работу над новой моделью, провели опрос владельцев Audi A4. Выяснилось, что им бы хотелось получить машину с более просторным салоном и более комфортную. Ну что ж, раз хочется...

Автомобиль вырос на 67 мм в длину и на 33 мм в ширину. Колесную базу также "раздвинули" на 35 мм - до вполне приличных 2650 м. Салон увеличился на 32 мм в длину и стал шире "в плечах" (на 11 мм) и "локтях" (на 17 мм спереди и на 29 мм сзади). Прибавилось места над головой (15 мм). Пространство для ног задних пассажиров увеличилось в длину на 41 мм - по словам Пэфгена, новый Audi A4 является самым просторным в своем классе.

Багажник тоже стал больше (445 л), причем расстояние между колесными арками - аж 1000 мм.

Новый автомобиль не только вместительнее, но и значительно безопаснее предшественника. Кузов жестче на 45% - и это при том, что многие его элементы выполнены из легкосплавных материалов. Некоторые элементы подвески также выполнены из алюминиевого сплава. Подрамники усилены, что позволило улучшить управляемость и шумоизоляцию.

Для A4 предусмотрена широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей, как 4-, так и 6-цилиндровых. Некоторые из них на данной модели раньше не использовались - например, самый мощный 3 л V6 с пятью клапанами на цилиндр, развивающий 220 л.с. и 300 Нм, или 2 л 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком мощностью 130 л.с. Трехлитровый мотор разгоняет автомобиль (с передним приводом и 5-ступенчатой "механикой") до 245 км/ч, а до сотни довозит за 6,9 сек. (С 2 л двигателем - 212 км/ч и 9,9 сек.)

Все моторы экономичнее своих предшественников. Любопытная деталь: объем бака увеличен до 70 литров, и теперь водитель автомобиля с дизельным двигателем может проехать, не заправляясь, до 1300 километров.

Вместе со стандартным переднеприводным вариантом будет выпускаться и версия с постоянным полным приводом quattro. Трансмиссия на выбор: пяти- или шестиступенчатая механическая. Кроме того, для модификации с передним приводом в качестве опции впервые предлагается автоматическая трансмиссия multitronic. (Компания подробностей не приводит, сообщая лишь, что это - уникальная бесступенчатая трансмиссия, способная передавать крутящий момент до 310 Нм и работать даже с самым мощным в гамме 3 л V6. При этом утверждается, что с multitronic динамические характеристики A4 даже выше, чем с механической коробкой.)

Салон полностью обновлен, он стал еще более эргономичным, и водитель, по словам инженеров, должен чувствовать себя в нем, как в классном костюме, сшитом по мерке. Линии боковых панелей дверей, плавно перетекающие в центральную панель, визуально облегают водителя и пассажира, усиливая ощущение комфорта. Эффект усугубляется необычно высоким расположением поясной линии.

Пассивная безопасность также достигла нового качественного уровня. Система завес sideguard, перекрывающая в случае аварии площадь от передних до центральных стоек, предусмотрена во всех комплектациях. Кроме того, фронтальные подушки оснащены электронными датчиками, которые определяют режим срабатывания в зависимости от серьезности столкновения.

В 1999 г. продажи Audi A4 обеспечивали около трети доходов компании. По расчетам ее руководства, новое поколение должно быть еще более успешным.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4

Прочитано: 2409 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020