Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A4

Audi

Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Энергия TDI

Автогазета #29-2001

Audi A4

Павел Козловский



Новый Audi A4, познакомиться с которым вы могли буквально совсем недавно, постепенно "обрастает" все новыми и новыми версиями, которые, возможно, будут очень интересны покупателям, в том числе и нашим. В первую очередь это касается версии с кузовом "универсал", которая по давней традиции фирмы называется Avant. Хотя не исключено, что в наших краях появится и новый кабриолет, тоже сделанный на базе Audi A4. Но сегодняшний наш тест, к сожаению, не о них, а о более "приземленной" версии новинки - Audi A4 TDI.

Вообще-то большинство зарубежных автопроизводителей очень неохотно выпускают на наш рынок дизельные и турбодизельные версии своих моделей, особенно если это совсем "свежие" новинки, как в случае с Audi A4. Причина - низкое качество продаваемого у нас дизельного топлива, которое очень неохотно "переваривают" современные высокофорсированные моторы.

То есть привезти-то вам такой автомобиль могут, но возникает вопрос обеспечения гарантии производителя, которая в данное время может составлять от года до трех. На этом фоне появление у нас совершенно новой модели, да еще с турбодизельным двигателем, может свидетельствовать только об одном - проблема решена, и машина может продаваться здесь наравне с другими версиями. У VW, чьи моторы, не только дизельные, использует Audi, такой проблемы, похоже, и не существовало - практически все модели, предлагаемые на европейском рынке, почти без промедлений поступают и на наш рынок, со всеми соответствующими гарантиями.

Мотор, тестируемого Audi А4 устанавливается и на другие модели концерна, в том числе и на VW Passat B5. Более того, не так давно мы уже описывали "Б-пятый" с таким мотором, и надо сказать, что он не сильно восхитил нас. Я не случайно вспомнил про "Пассат". Несмотря на одинаковые моторы под капотом, Audi А4 очень сильно отличается от своего "родственника", и не столько по качеству внутренней отделки, что вполне естественно для моделей разных ценовых категорий, сколько "характером" и совершенно различными ездовыми свойствами.

Впрочем, немного А4 все же напомнила уже ставший легендой Passat B5, но только не турбодизельный, который мы не так давно тестировали, а другой - популярную версию с 1,8-литровым турбированным двигателем. Именно таким, энергичным, можно даже сказать, взрывным "характером" наделен этот абсолютно флегматичный с виду седан. Честно говоря, я даже не представляю, как на А4 можно ездить медленно или "внатяг": на малейшее движение педалью газа двигатель отвечает настолько яростно, что спокойно ехать можно только возле поста ГАИ. Как только стрелка тахометра поднимается чуть выше холостых оборотов, машина срывается с места так, словно под капотом шесть цилиндров и как минимум 140-150 л.с. Такое ощущение, что машину просто изначально "учили" ездить в таких режимах. При более спокойной манере вождения впечатления от автомобиля уже не столь положительны. В районе 1000 об/мин двигатель не отличается ураганной тягой, особенно если включена повышенная передача. К примеру, на пятой ниже 70 км/ч ехать не хочется: салон наполняется низкочастотным резонансным гулом, и разгоняется машина крайне неохотно. Но буквально одно переключение вниз, и картина меняется кардинальным образом. Стрелка тахометра оказывается в "зеленой" зоне, и машина опять пытается превратиться в дрэгстер, сопровождая процесс разгона "сытым" рокотом мотора. Именно рокотом, потому что других, характерных для турбодизелей звуков или особенностей этот мотор не имеет - никакого "клацканья" или "зудящих" руля и рычага КПП. Причем в отличие от большинства опробованных мною современных турбодизелей этот мотор, тоже являющийся относительно низкооборотистым ("красная" зона начинается с 4500 об/мин), совершенно не "напрягается" по поводу того, что его постоянно крутят чуть ли не до ограничителя. И если остальные турбодизели к 4000 об/мин совершенно "затухают" и их шумовое сопровождение, не всегда приятное, становится значительно сильнее, чем ускорение, то Audi и тут оказалась на высоте. Динамика разгона, как и у бензиновых "собратьев", целиком зависит от оборотов - чем сильнее крутишь, тем круче разгон.

Честно говоря, за мою практику это первая столь энергичная дизельная модель, если, конечно, не принимать во внимание шестицилиндровые версии. По-моему, такой ураганной динамики удалось добиться в первую очередь потому, что максимальный крутящий момент, а это 285 Нм, развивается уже при 1750 об/мин. Между прочим, по разгонной динамике А4 с 1,9-литровым турбодизелем не сильно отстает от шестицилиндровой версии "2,5 TDI" - разница составляет буквально чуть больше секунды. Более того - практически все показатели версии 1,9 TDI идентичны таковым у 2,0-литровой бензиновой версии, хотя в графе расход топлива и скрывается основное, помимо приятных ощущений от вождения, преимущество турбодизеля: средний расход топлива составляет примерно 5,7 л/100 км. Это очень хорошо, и даже не с точки зрения экономии денег на топливе, так как гораздо важнее в данном случае, особенно для наших соотечественников, запас хода такого автомобиля.

Ведь стоит отъехать хотя бы на сотню-другую километров от столицы, где качество топлива далеко не идеальное, и заправиться будет практически негде. Рискнуть залить в бак своего нового автомобиля то неопределенного цвета и состава месиво, что предлагают на придорожных заправках, особенно если они стоят в стороне от больших трасс, может только очень рисковый человек. В этом случае на Audi A4 можно положиться - запас хода при объеме топливного бака 70 литров и вышеупомянутом расходе топлива (а на трессе он еще ниже) может составить как раз протяженность нашей республики с одной границы до другой.

Относительно ходовых качеств добавить особо нечего, потому как все, что касается данной модели, ее особенностей и нюансов поведения, вы уже могли прочесть в предыдущих публикациях "АГ". Единственное, о чем стоит упомянуть, это цена: данный автомобиль, ввиду более сложной конструкции и более богатой комплектации, стоит немного дороже базовой бензиновой версии, хотя в сравнении с другими марками разница просто незначительная. Стоимость базовой Audi A4 TDI, в оснащение которой входит система курсовой устойчивости ESP (которая включает в себя множество систем, таких как ABS, EBV, ASR и EDS), фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы SIDEGUARD, защищающие передних и задних пассажиров, трехточечные автоматические ремни безопасности, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климат-контроль и еще множество полезных вещей и приспособлений, начинается от 22 026 EUR. Очень неплохое предложение, особенно если учесть, что конкурентов с турбодизельными двигателями, поставляемых на наш рынок, не так уж много.

© Автогазета

#29-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4

Прочитано: 1744 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross