Audi

Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Девушка из высшего общества

Купи Авто #7-2006

Audi A4

Алексей Сергеев



Стремясь произвести впечатление, автомобиль нужно выбирать, конечно же, прежде всего престижный. Однако между разумной достаточностью и роскошью можно постараться найти оптимальный баланс.

Итак, вы молоды, достаточно хорошо обеспечены и ищете динамичный и престижный автомобиль... Выбор-то на самом деле невелик. Седаны среднего класса от большой немецкой тройки – БМВ, “Мерседес-Бенца”, “Ауди”, а также “Ягуар-Х”, “Лексус-IS” да “Вольво” с СААБом. Но “японец”, как, впрочем, и БМВ, вынуждают брать, что дают: отделку машин уже определили на заводе. Далеко не всем такой подход по нраву. “Мерседес” построить под себя можно, но стоить это будет уж очень дорого. “Ягуар” на самом деле всего лишь облагороженный “Мондео”. А шведские машины все же недотягивают до по-настоящему престижного класса.

Вот и получается, что “Ауди-А4” – это находка для тех, кто хочет получить машину, созданную сообразно своим желаниям, уже престижную, но при правильном выборе модификации еще не безумно дорогую. И интересна “четверка” не только обилием опций, вариантов отделки, цветов кузова, но и многообразием моторов и даже трансмиссий.

Сколько стоит?

Будьте уверены, любая А4 – девушка из тех, кто хорошо знает себе цену. В ее компании в вашей респектабельности едва ли возникнут сомнения. Однако выбор “четверки” с базовым 8-клапанником в 102 л. с. выглядит, по меньшей мере, странным. Да, оборудование даже такой машины едва ли не самое щедрое в классе. Но нужен ли вам престижный, богато убранный и недешевый автомобиль по цене от $30 208 практически без мотора?

Вот почему рассматривать А4 надо с 2-литровой версии. Ее уже можно получить как с “механикой”, так и с АКП “Мультитроник”. 130 л. с. в большинстве случаев достаточно, а в городе такой мотор просто великолепен. Да и доплата в масштабе цен “Ауди” невелика – $2714. Слабовата такая А4 только при сложных обгонах на загородном шоссе.

Поэтому оптимальный выбор – А4-1,8T. Динамичный с виду автомобиль и ездить должен на любой дороге соответствующе. А погоняемые турбонаддувом 163 л. с. для “четверки” – то, что доктор прописал. Такая уже заметно быстрее подавляющего числа легковушек, но все еще не очень дорога – от $35 990, заметно дешевле БМВ и С-класса.

К этой сумме, не задумываясь (монотонным упражнениям с педалью сцепления и рычагом “механики” вы наверняка предпочитаете спортзал), добавим $2453 за “автомат”. На всех переднеприводных А4 его роль играет вариатор. Дальше можно выбирать опции, список которых ограничен, по сути, лишь вашей фантазией. Только для украшения интерьера предлагают 9 видов ткани, 15 – кожи, 2 – замши, 5 вариантов декоративных вставок и на десерт аж 6 разных рулей – ни у кого из конкурентов такого разнообразия нет.

Конечно, если вы с апломбом Клеопатры, пожелавшей, чтобы Рим доставили на дом в оригинальной упаковке, захотите создать уникальную машину, придется раскошелиться. А менее привередливые смогут найти очень привлекательные по цене варианты. Например, ткани “Микадо” бесплатны, другие требуют разумной ($222) доплаты, а стильные вставки из фасетного алюминия стоят сущие пустяки – $159. Словом, если не привередничать, довольно просто остаться во вполне приемлемых для “четверки” рамках – в $41–42 тысячи. С учетом оснащения это дешевле всех престижных конкурентов.

Из прочих вариантов стоит обратить внимание на довольно выгодный “1,8T-Кваттро” и 140-сильный турбодизель 2,0TDi. Но первый, несмотря на такой нужный в России полный привод, нельзя купить с “автоматом”, а второй отпугивает необходимостью заправок только качественной “соляркой” и проблемами запуска в сильные морозы. Более мощные (200–344 л. с.) “четверки” покупают единицы. Да, для них предлагают наибольшее разнообразие механических и автоматических коробок передач, передний и полный привод, но стоят они уже $55–94 тысячи - непомерно дорого для среднего класса.

Снаружи...

Нынешний главный дизайнер “Ауди” Вальтер да Силва не раз доказывал – умеет создавать стильные штучки. В его послужном списке такие красотки, как “Альфа-Ромео-147” и “СЕАТ-Ивиса”. И именно благодаря его чуткому руководству легкий рестайлинг неновой уже машины (дебютировала нынешняя А4 в 2000-м) чуть больше года назад превратил ее в натуру куда более яркую. Всего-то и понадобилось – придать фарам небольшой прищур, нос украсить огромной, в стиле всех современных “Ауди”, агрессивной радиаторной решеткой, да пустить по низу дверей молдинги, а по крышке багажника подштамповку. Готово дело! На улице на такую модницу всегда обратят внимание.

Подчеркнуть достоинства ее фигуры можно любым из 18 цветов. Белый, темно-синий, черный и красный бесплатны. А вот если нравятся металлики, придется раскошелиться. К примеру, так идущие А4 гранатовый или бежевый стоят $1036. Дорого, конечно. Но очень красиво...

И уж за что точно не придется доплачивать покупателю А4, так это за качество сборки кузова. Идеально ровные, всего в несколько миллиметров зазоры оставлены только там, где их не может не быть. Даже самые проблемные для кройки любой машины места – сопряжения бамперов и кузова, капота и фар, крышки багажника и крыльев – все сшито на зависть точно и без изъяна. И везде эти самые уплотнители. Даже для изоляции моторного отсека их пустили по всему периметру, спасая электронику двигателя от губительной пыли и влаги. В дверных и оконных проемах они и вовсе проложены в два слоя – тканевые и резиновые. Такая щедрость – залог благородного глухого звука при закрывании любой дверцы.

...и внутри

После такого респектабельного хлопка двери дорого выглядящий интерьер воспринимаешь само собой разумеющимся. Здесь нет довольной сытости “Мерседеса”, холодной правильности БМВ, обилия новомодной электроники “Лексуса”. Зато есть уютный, пусть без лишней роскоши, но очень элегантный мирок. Конечно, кожа или алькантара ощущение дорогого и изысканного автомобиля только усилят. Но вот что удивительно, и без них интерьер так и дышит благородством: простая серо-синяя ткань “микадо” – аккурат под цвет кузова, кожа на рулевом колесе, дорогой тисненый пластик, фирменная красная подсветка приборов, стильные алюминиевые накладки.

Не забыты и пассажиры на заднем диване. От удобных дверных ручек веет добротностью, а предплечье сразу находит удобную широкую опору. Посадка хотя и несколько затруднена узковатыми по меркам класса дверными проемами, но для взрослого человека средних пропорций вполне удобна. Подушка дивана жесткая, правильная по длине и углу наклона. Спинка же может похвастать заметной боковой поддержкой. Кроме того, в пластиковых накладках на спинках кресел выкроили глубокие подштамповки. Именно благодаря им, даже если впереди водитель-богатырь, а ваш рост метр восемьдесят, места для коленей с запасом в 4–5 см.

Правда, третьему на “галерке” неудобно. Виноват не только тоннель в полу. Сидите на выступающем пуфике и подпираете головой плафон освещения. Словом, на диване лучше ездить не более чем вдвоем. Тогда под правой рукой можно организовать удобный выдвижной подлокотник с фирменной аптечкой внутри. Красотке не чужда практичность. Впрочем, подкупает она прежде всего водителя.

За рулем

Снимаю шляпу перед создателями этого капитанского мостика! Удобный, продуманный, сделанный с учетом роста и комплекции самых разных людей. Диапазоны регу-лировок огромны, но особо впечатляет вертикальная – аж 10 см. Покачал удобной рукояткой на торце подушки, изменил наклон спинки, и можно сесть почти так же вертикально, как в компактвэне.

Согласны доплатить? Сиденья, будут... правильно, еще лучше. Плюс $893 – в салоне появятся спортивные кресла с еще более развитым боковым упором. $1149 – все механические регулировки, включая поясничный упор, заменят электроприводы. К услугам эстетов великолепная светлая или темная кожа самых разнообразных оттенков, а в креслах “Рекаро” ($2946 плюс $3502 за кожу “Валкона”) и вовсе можно представить себя чемпионом-автогонщиком. Дорого? Н-да, действительно... Но помните, с чего мы начинали знакомство с интерьером? Даже без дорогих изысков салон смотрится все равно весьма благородно.

А еще понравилось, что разобраться с обилием кнопок и рукояток проще простого. Так что же, место водителя А4 обустроено идеально? Не совсем так. И быстрее всех найдут, к чему придраться, те, кто ездит активно.

Педали газа и тормоза расположены совсем не по-спортивному – ступенькой. Ключ в замке зажигания приютился в опасной близости от правого колена. Перекидывая ногу на тормоз, не ровен час – заденешь. И конфигурация приборной панели рассчитана не на “драйвера”, а скорее на ценителя комфорта. Центральное место отдано не тахометру – дисплею с информацией о пробеге на остатке топлива, режиме работы “автомата”, о настройках радиостанции и еще каких-то наверняка важных, но для меня, не знающего немецкий, увы, недоступных данных.

Думаете, не говорящий по-русски компьютер – мелочь? Может быть. Но мелочей таких наберется, пожалуй, с полдюжины. Если поднять рычаг стояночного тормоза, он упрется в подлокотник. И напрасно я нажимал такие удобные кнопочки на спицах руля. Оказывается, это лишь заглушки, если в машине нет продвинутой бортовой системы контроля. На нашем А4 она оказалась упрощенной. И вскоре эта упрощенность сыграет со мной недобрую шутку.

По дорогам...

Мощный отопитель за несколько секунд придал запотевшему ветровому стеклу прозрачность. Датчики ремней пронзительным писком настоятельно советуют пристегнуться. Подчиняюсь. Крадусь задним ходом, опасаясь ненароком кого-нибудь задеть на стоянке, штатный парктроник позволяет выбирать миллиметры. Несколько метров вперед, и автоматически заблокировались дверные замки. Черт возьми, как все-таки приятно, когда о тебе заботятся!

Водопады грязи из-под грузовиков вынуждают стеклоочистители не переставая демонстрировать свою прыть, а меня – то и дело включать омыватель. И вдруг бачок стеклоомывателя пустеет. Перед глазами только белая пелена, периодически растираемая “дворниками”. Это уже позже я узнал, что при заказе того самого полноценного бортового компьютера за $382 о низком уровне воды меня бы предупредила сигнальная лампа. Конечно, для многих легковушек ее отсутствие еще и по сей день норма. Но почему копеечный датчик, присутствующий, кстати, на любом “Гольфе”, на “Ауди” требует доплаты?

Однако же приятных впечатлений от езды оказалось на порядок больше. Первое – работа “Мультитроника”. Ни одна АКП с гидротрансформатором не умеет так плавно менять передачи. Даже в самых лучших “автоматах” этот момент заметен по тахометру, а вариатор делает всю работу будто на одном дыхании.

Чуть касаюсь педали газа, стрелка тахометра зависает примерно на 1500 об/мин, и спидометр невозмутимо начинает отмерять – 40, 60, 80 км/ч. Словно на одной передаче! “Выступает, словно пава”, – это про А4 с вариатором.

А можно и с места рвануть так, что пассажиры не оторвут головы от подголовника. Прожимаю педаль газа до полика и наслаждаюсь очень напористым и опять-таки равномерным (только теперь уже на 5–5,5 тысячи оборотов) разгоном. Как там будет смещаться цепь вариатора, как меняться передаточное отношение путем синхронного смещения ведущего и ведомого шкивов – абсолютно неважно. Главное, такая трансмиссия позволяет ездить и плавно, и очень быстро одновременно. Не припомню ни одной АКП, которая не проигрывала бы “механике” ни одной сотой при наборе 100 км/ч. “1,8Т-Мультитроник” именно такой. Он позволяет переключать передачи вручную, зависать на любой мнимой ступеньке. На затяжных спусках- подъемах или когда нужно помочь двигателю тормозить передачами, эти качества очень кстати.

Другой приятный сюрприз – подвеска. Показавшаяся поначалу неожиданно жесткой на мелких неровностях, она на самом деле очень энергоемка. Плитка ли под колесами, обрамляющая трамвайные пути, стыки эстакады или серьезные, в несколько сантиметров, выбоины, кузов будет гарантированно спасен от губительных ударов. Спасибо надо сказать не только отменным настройкам амортизаторов, скромным, благодаря широкому применению алюминия, неподрессоренным массам, но и установленному на резиновых подушках подрамнику.

Комфортабельная подвеска, чудо-“автомат”, приглушенный рык турбомотора и отменная звукоизоляция рождают желание ехать далеко-далеко. И на скоростном шоссе “четверка” нравится еще больше. Чтобы ускориться со 100–110 км/ч, надо лишь чуть сильнее прожать педаль газа. Спокойствие и безмятежность чудесным образом сочетаются с собранностью при прохождении неровностей, даже если на них налететь на 130-ти. Ни пугающей раскачки, ни уводов в сторону. Заметное же завывание ветра, облизывающего корпуса зеркал и стойки кузова, появляется лишь на 150–160 км/ч.

На извилистой загородной дорожке удалось подметить еще одно приятное качество А4. Специально порезче войдя в поворот, я познакомился с работой системы стабилизации траектории – быстрой, точной, хотя ничуть не пугающей резкостью. ESP тут же сбрасывает обороты, подтормаживает колеса, и “Ауди” с легкостью занимает указанную рулем траекторию. Однако грань между таким “фигурным катанием” и неприятностями всегда очень тонкая. И желающим постоянно играть в подобные игры придется очень многое изучить – от умения чувствовать предел сцепления колес с дорогой до управления машиной в поворотах не только рулем, но и газом. Пока не научились? Достаточно всего лишь снижать скорость перед виражами. Предел, на котором А4 умеет их безопасно прописывать, все равно выше, чем у большинства легковушек.

... и без них

Между прочим, ESP – отличная помощница и на заснеженном подъеме. Наша переднеприводная А4 благодаря электронной блокировке дифференциала (одной из составляющих системы стабилизации) позволила мне без проблем тронуться на подъеме, когда левые колеса были на асфальте, а правые – на ледяной корке.

Но кто вам сказал, что городские барышни должны уметь мерить сугробы, как колхозные доярки? Вот и от А4 сколько-нибудь серьезных вседорожных способностей ожидать не приходится. Низкий передний свес предполагает очень аккуратное маневрирование у бордюров, а клиренс в 135 мм (у незагруженной, заметьте, машины) – необходимость избегать колеи, оставленные даже “жигулями”.

Хотя совсем уж хрупкой неженкой ее не назовешь. Моторный отсек, топливопроводы и все магистрали закрыты пластиком, а алюминиевые рычаги задней подвески снизу прикрыли стальными листами, так что повредить их, даже сев на “брюхо”, сразу не получится.

Грузим чемоданы

Проем багажника окружен очередным уплотнителем. Пыль гарантированно не проникнет на ворсистую обивку. Немаловажно и то, что при кажущейся компактности трюм седана неожиданно вместительный. Он очень глубокий – 1100 мм. По форме это почти правильный параллелепипед, с глубокими емкими углублениями за колесными арками. Есть тайники и под крышкой (в поднятом состоянии ее легко зафиксировать с помощью пластикового крюка) пола.

Жаль, такие полезные вещи, как складная и разрезная в соотношении 2/3 спинка дивана или лючок для лыж, в “Ауди” придется заказывать. И стоят они, увы, недешево. Впрочем, любителям активного образа жизни лучше всего подойдет универсал.

Безопасность

По современным меркам четыре звезды, заработанные “четверкой” в тестах “ЕвроNCAP” еще пять лет назад, – результат довольно скромный. Зато в базе 6 подушек безопасности, активные передние подголовники, ремни с преднатяжителями и травмобезопасная рулевая колонка. За доплату установят еще пару боковых подушек сзади.

Правда, не заплатив за отключаемую переднюю подушку безопасности, нельзя устанавливать детское сиденье спинкой вперед на переднее кресло. Зато “детские” блокировки замков задних дверей и электростеклоподъемников, а также крепления Isofix не требуют доплаты.

Эксплуатация, сервис

Купив дорогой “Ауди”, и платить за обслуживание, ясное дело, будете гораздо больше, чем владелец “Форда” или “Опеля”. Хотя может показаться, что в эксплуатации “четверка” дешевле престижных соотечественников. Но это если оценивать рекомендованные цены на ТО и запчасти. Обзвонив пятерых московских дилеров (всего в России их 28), мы выяснили, что полная стоимость, например, ТО2 колеблется от $320 до $440. Эти цифры уже схожи с теми, что требуют “трешка” или С-класс. А чтобы не потерять 2- летнюю гарантию, придется заглядывать на сервис каждые 15 тыс. км.

Зато при страховании вас ждет приятная новость: тариф автоКАСКО всего 7,7%. Тот, кто захочет сэкономить, при аварии сможет изучить прайс-лист на кузовные детали: например замена двери с покраской обойдется больше, чем в тысячу у. е. А еще перед окончанием гарантийного срока не поленитесь провести полную диагностику подвески. Учитывая обилие алюминия под днищем, сможете сэкономить на последующем ремонте.

Плюсы от больших вложений, впрочем, тоже есть. Главный – действующая по всей России “гарантия мобильности”. Благодаря ей вы вправе рассчитывать на срочную бесплатную помощь, включающую эвакуацию машины, даже если “Ауди” сломается далеко за пределами столиц.

Мы решили:

А4 – это не только имидж, но и удобный, быстрый автомобиль с благородной отделкой, выдающейся по плавности работы трансмиссией и хорошей управляемостью. Стоит она, правда, недешево. И в содержании дорога. Зато эта девушка действительно из высшего общества.

© Купи Авто

#7-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4

Прочитано: 2375 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020