Audi

Тест-драйв Audi A4 Cabrio

Тест-драйв Audi A4 Cabrio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Родная кровь

Автомобили Апрель 2002

Audi A4 Cabrio

Александр Кобенко



Они встретились, хотя этого никто не планировал. Случайно. Остров оказался мал. Или их темперамента оказалось в избытке для двух тысяч квадратных километров его поверхности. Они замерли, уткнувшись друг в друга носами, как два бойцовых пса. Что-то мешало им сцепиться в смертельной схватке. Предчувствие крови в этот раз не возбуждало, а успокаивало. Потому что это была родная кровь.

В отличие от новых и многих других русских на Канары я летел впервые. Тенерифе — крупнейший из канарской гряды островов — из иллюминатора напоминал перегорающий на сковородке океана блин: еще немного — и совсем обуглится. Компания Audi решила провести здесь тест-драйв своего нового кабриолета А4. Два года у нее не было 4-местной машины с отъезжающей крышей. Желающим растрепать прически предлагался только ТТ родстер — в лучшем случае на двоих. А вот теперь это можно сделать и вчетвером. «Базовая» Audi A4 для меня не была загадкой. Часть километража из 20 000, которые набегала «четверка», побывавшая у нас в прошлом году на длинном тесте, пришлась и на мою долю. И родстер ТТ тоже был мне знаком. Тем более было интересно узнать — немцы ведь всегда все делают если не со смыслом, то с умыслом — зачем Audi так раскошеливается и везет сотни безалаберных журналистов покататься по остывшим вулканическим извержениям на машине без крыши, весь мировой рынок которых не превышает 80 000 штук?

Инструктаж был недолгим, короткая борьба за лучший цвет и мощный двигатель — и вот перед нами Audi А4 cabrio: благородный полноразмерный красный автомобиль с 3-литровым двигателем, механической трансмиссией на 16-дюймовых колесах. Что удивило в его облике? Гладкое, плавное, округлое и упругое и одновременно мощное и спортивное — такая вот непривычная гармония противоположностей. Мы ведь привыкли, что округлое и упругое — это спортивное тело атлета, а тело спортивного автомобиля должно иметь острые грани. В последние годы человеку менее наблюдательному, чем Эраст Фандорин, севшему в автомобиль концерна Volkswagen, было непросто угадывать, куда он попал: в Audi, VW, Seat или даже Skoda. Двухкомпонентная решетка радиатора с хромированной окантовкой и 3-компонентные плоские мультирефлекторные головные фары напоминают о том, что кабриолет принадлежит к модельному ряду A4. Однако даже беглый осмотр развеял подозрения в очередном клонировании. Масса тонких дизайнерских решений в интерьере придала этому автомобилю 100%-ную индивидуальность.

Более того, два автомобиля, которые вы видите на первом развороте этой статьи — А4 cabrio и ТТ родстер — являются самой большой стилистической удачей компании Audi за последние годы. ТТ на острове мы встретили действительно случайно, и их боевое столкновение пришлось отложить на будущее. Но как хорош был кабриолет на канарских дорогах — трудно к чему-либо придраться! Первое зажигающее впечатление после породистого низкого бархатного звука — согласованная работа механической КП и 3-литрового двигателя. А как уверенно движется машина по выбранной тобой траектории! Тут нужно сказать, что мэр Тенерифе, видимо, как и мэр Лужков, изрядно заботится о состоянии дорог. Поэтому они очень ровные, размеченные, но часто узкие и иногда не имеют такой важной составляющей, как обочина, — в силу географических особенностей пролегания. Езда над пропастью по горной дороге без обочины и каких-либо ограждений — занятие не для слабонервных, особенно если при этом хочется понять особенности быстрого и мощного автомобиля. Подвеска кабриолета, рулевое управление, сцепные свойства покрышек позволяли проходить связки горных поворотов с замиранием сердца, но с полным контролем ситуации, без лишнего визга покрышек. Уже потом нам рассказали, как удалось добиться подобной легкости управления. Центр тяжести кабриолета ниже на 20 миллиметров по сравнению с седаном и моделью Avant. Шасси настроено на активную езду и позволяет реализовать заложенный в cabrio спортивный потенциал, но при этом комфорт и плавность хода нисколько не пострадали.

Пыл горячих водителей подправляет система стабилизации траектории ESP, входящая в стандартную комплектацию. Электроника так удачно и незаметно ассистирует водителю в повороте, что создается иллюзия полного контроля над любой ситуацией! Главное — помнить, что и у ESP есть свой предел, за которым все равно начинается либо обочина, либо обрыв... Уже потом мы узнали, что когда крыша поднята, объем багажника достигает 315 литров. Пространства для «сквозной» загрузки достаточно для трех пар лыж или сноубордов! А дефлектор отражения ветра, когда он не используется, благодаря своей остроумной конструкции не занимает много места в багажнике. Объем топливного бака — 70 литров. Набор защитных средств включает в себя ремни безопасности с натяжителями и ограничителями момента для всех пассажиров, а также полноразмерные передние и боковые подушки безопасности. Голову и грудную клетку защищают боковые подушки безопасности, встроенные в передние сиденья.

При опрокидывании защиту обеспечивают два защитных бруса, приводимые в действие с помощью датчиков: за доли секунды они «выстреливают» из-за спинок задних сидений. Вместе с рамкой ветрового стекла, отличающейся повышенной жесткостью, они обеспечивают пассажирам и водителю дополнительный резерв безопасности. А мягкая крыша с электрогидравлическим приводом открывается автоматически нажатием кнопки за тридцать секунд! Тканый верх, изготовленный из трехслойного материала с латексным покрытием, дает возможность использовать кабриолет и в зимних условиях. Встроенное заднее окно выполнено из устойчивого к царапинам стекла и оснащено обогревателем. Audi A4 cabriolet — первый автомобиль с открытым верхом, который комплектуется коробкой передач «мультитроник». Она сочетает в себе динамические преимущества и экономичность механической коробки передач и удобство автоматической. Кроме того, ко всем этим преимуществам добавляется уникальное ощущение плавного, бесступенчатого разгона. Список технической информации можно было бы продолжать. Но ответ на вопрос «Зачем Audi так раскошеливается и везет сотни безалаберных журналистов покататься по остывшим вулканическим извержениям на машине без крыши, весь мировой рынок которых не превышает 80 000 штук?» стал ясен: «Чтобы все узнали, что мы и это можем не хуже, чем...» Сами знаете кто.

© Автомобили

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4 Cabrio

Прочитано: 2177 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020