Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi S4

Audi

Тест-драйв Audi S4

Тест-драйв Audi S4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Со скоростью 100 000 долларов

Автомобили Август 2005

Audi S4

Иван Иллеш



Все новое – это хорошо забытое старое. Имплантировать в машину поскромнее большой мотор от автомобиля побольше и помощнее было модно и в СССР. Раньше в черные КГБ'эшные «Волги» устанавливали мотор от «Чайки». А еще раньше в «Победы» ставили шесть цилиндров. Ну а еще раньше и немного дальше герои «Трех товарищей» Ремарка поставили в своего «Карла» гоночный мотор.

Зачем нужна А4 с восемью цилиндрами? Неужели шести мало? Для чего было в скромный по размерам моторный отсек с трудом запихивать модернизированный двигатель от A8? Очень много вопросов, а ответ как всегда прост, но лежит не на самом видном месте. Если говорить точнее, то ответ собирается в другом немецком городе. Говорим Мюнхен – подразумеваем BMW. Пока вы еще не совсем запутались, разъясняю: у BMW есть M3, весомый конкурент для S4. А чего нет у BMW M3? Правильно, восьмицилиндрового двигателя! С другой стороны, есть четырехдверные Mercedes C55 AMG и Cadillac CTS-V с двигателями V8 и объемами далеко за пять литров. В этой войне цифр и технологий Audi понадобился свежий аргумент.

Главная часть в обновленной Audi S4, как вы понимаете, двигатель: 4,2 литра, пять клапанов на цилиндр, 344 лошадиные силы на 7000 (!) оборотах в минуту и 410 Ньютон-метров. Максимальное значение крутящего момента достигается при 3500 оборотов в минуту, а на оборотах чуть выше холостых цифра уже вплотную приближается к 300. Серьезное оружие. Во всяком случае на бумаге цифры выглядят более чем убедительно. Мотор S4 уникален еще и своими компактными размерами – всего 46 см в длину. Да и вес его тоже небольшой – 195 килограмм – столько весил старый мотор 2.7 V6 би-турбо.

Audi S4 с ручной 6-ступенчатой коробкой разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с, до 200 за 20,6, а стрелка спидометра на подходящей дороге замрет на отметке 250. Нам на тест досталась машина с опционным «автоматом». Она, конечно, не так быстра, как машина с ручной коробкой, но все же это и не обычная А4 1.6. Мотор отзывается на нажатие педали газа мгновенно и на любых оборотах. Разгон происходит очень напористо и ровно. Для города такой тандем идеален! Неважно, какая передача и какие обороты – едет S4 везде и очень охотно.

Новая автоматическая 6-скоростная коробка не только «умнее» и быстрее старой, но еще и легче. Благодаря системе Dynamic Shift Program передачи переключаются очень быстро, никаких запаздываний. При желании можно играть подрулевыми лепестками и перебирать скорости вручную. Несмотря на все эти плюсы у автомата есть один минус – старт. Как обидно иметь такой мотор, систему полного привода Quattro во главе с начальником всех дифференциалов тов. Торсеном и так вяло трогаться с места (у автора была старая Audi S2, и мне доподлинно известно, как прекрасно стартуют «S-ки» если бросить сцепление). Жаль, и не спасает даже то, что потом машина едет очень быстро. Насколько быстро? Это мы проверяли с помощью новейшего прецизионного оборудования производства японской компании Mitsubishi.

Белый EVO8 – такой же новый, как и наша «желтуха», – поджидал нас вечером на очередном светофоре на Ленинском проспекте. С видом полным презрения, автор принял негласный вызов на поединок. Чего бояться, если под капотом 344 «лошади»? Изо всех сил я старался показать противнику, что не только быстрее, но и по всем остальным статьям гораздо круче. Мне казалось, что я сам буквально сегодня купил эту S4 и «вспоминал» как неделю назад удачно продал партию просроченных таблеток аспирина в одно засекреченное ведомство и решил себя на часть выручки побаловать новой машиной за 98 000 долларов. Пока я мечтал о карьере современного бизнесмена и всех сопутствующих прелестях этой «другой» жизни, загорелся зеленый свет. «Пропади все пропадом», – вскоре подумал я.

Самурайский меч «восьмой эволюции» разрушил мои воздушные замки, и стало очевидно, что эта S4 не помеха для главных на сегодня уличных забияк – Mitsubishi EVO8 и Subaru Impreza STi. 344 немецкие силы не справились с 265 из Страны восходящего солнца! Проверено испытаниями на Ленинском и Киевском шоссе, куда мы отправились для окончательных измерений.

По пути назад в редакцию я размышлял о том, какие, кроме динамики, существуют аргументы для покупки этого автомобиля. И вот что набралось. Если внимательно посмотреть на дизайн Audi, становится приятно и тепло. Созерцание красивых вещей всегда приносит радость, и новая A4, а уж тем более в версии S4, действительно красавица. Особенно на этих дисках 18 радиуса производства BBS. Новая решетка радиатора с уникальными для S4 ячейками. Четыре отверстия выхлопных труб, дающие ясно понять, что сейчас вас обогнали совсем не случайно. А какой пьянящий звук! По-немецки вполголоса, но отчетливо восемью глотками. Ну и внутри Audi – конечно, совсем не японские ракеты! Салон отделан по высшему разряду: карбон, кожа, алькантара. Потрясающие сиденья Recaro, раздельный климат-контроль, хорошая музыка Bose, тот же Tiptronic, в конце концов! Для города с его толчеей и суматохой S4 – прекрасный автомобиль. Когда некуда ломиться, он тихо и очень комфортно везет тебя по пробке, а когда открывается лазейка – прыгает туда первым.

У этой Audi в стандартном наборе есть все современные электронные системы, призванные облегчить и сделать вождение более безопасным. Включая Servotronic – это устройство изменяет передаточное число рулевого механизма и облегчает парковку, оставляя руль «острым» на скорости. Есть и совсем не спортивные детали, которые переводят обладание нашим автомобилем в разряд особо приятных. Например, люк с солнечными батареями, позволяющими климат-контролю следить за температурой неработающего автомобиля. Это очень важно для тех, кто садится в машину в рабочей одежде (я имею в виду костюм от Hugo Boss) и может сам быстро вскипеть. Только не здесь! В Audi дышите ровно и достаньте из бардачка с холодильником бутылку охлажденного Ice Tea.

Получается вот какая картина: если вас не смущает, что вы платите почти 100 тысяч долларов за A4 (пускай и за самую резвую) и то, что она медленнее, чем сто 'ящий более чем в два раза меньше Evo VIII, – покупайте. Вы получите быструю, красивую машину с полным набором всех необходимых сегодня излишеств. Но когда рядом с вами на светофоре встанет наш обидчик белый Lancer – откройте окно и скажите, что ждете новый Audi RS4. А когда он придет, тогда и погоняемся.

© Автомобили

Август 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi S4

Прочитано: 1383 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: