Audi

Тест-драйв Audi A4 Avant

Тест-драйв Audi A4 Avant

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Евровагончик

Автопилот Октябрь 2001

Audi A4 Avant

Сергей Шерстенников



Чтобы отличить новый Audi A4 Avant от старого, нужно положить перед собой две фотографии или поставить рядом две машины. Одну 1999 года, другую - 2001. Но внешняя сторона дела - только половина его.

Российский рынок почти год оставался без "авантов-четверок". Предыдущая модель, запущенная в производство в 1995 г. и обновленная в начале 1999 г., исчезла из салонов прошлой осенью. Новая появится к концу года. Трудно сказать, насколько это исчезновение расстроило российских покупателей. Общеизвестно, что универсалы у нас не очень жалуют. Применительно к А4 это значит, что в 2000 году на 14 проданных седанов у нас приходился один "Авант", в то время как в общем объеме выпуска концерна это соотношение приближается к 50/50.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.

Мировая премьера нового Audi A4 Avant состоялась в сентябре. Первое, что можно сказать, - новый "Авант" порадует владельцев "Авантов" старых. Потому что старые с появлением новичка не попадут автоматически в разряд секонд-хэнда - уж слишком похожи. Немного измененные передние фары и задние фонари, спускающаяся до уровня противотуманок хромированная окантовка решетки радиатора и опущенная линия бамперов. Я попытался понять из пресс-релиза, что же упустил в облике новой машины, но находил лишь стандартные описания: "спортивный", "подтянутый", "мускулистый", "большой, но не громоздкий", "четкий в линиях и элегантный". Наверное, в другом случае это назвали бы рестайлингом.

"Известно, что лучшие универсалы называются Avant", - скромно сообщает фирменный буклет. А раз известно - так что еще надо? Не видных с первого взгляда отличий, выводящих машину в разряд новинок.

ДИЗЕЛЬ-МАШИНА.

На одной из парковок берлинского аэропорта Tigel, арендованной концерном Audi на дни проведения мировой журналистской презентации, я выбрал автомобиль с механической коробкой передач и двигателем 1,9 TDI. Автомобиль, честно говоря, я выбирал по цвету: красный больше всего подходил для съемок в пасмурную погоду. Расчет был прост: по дороге в гостиницу сфотографировать его, а потом покататься в удовольствие на более мощных машинах. Но оказалось, что с двигателем 1,9 TDI машина "едет", причем еще как - во всех режимах и на всех передачах. На пятой еще ощущалось вполне приличное для совершения маневра на автобане ускорение, а "тупить" машина начинала только на шестой передаче, когда расход топлива падал до 4,5 литра на 100 км (кстати, на седанах A4 шестиступенчатой коробки c 1,9 TDI нет). К тому же на скорости легкий тракторный шум дизеля, заметный на парковке, растворялся в шелесте колес. Я, естественно, в очередной раз пожурил про себя упрямых россиян, которые упорно игнорируют дизели. Еще больше я проникся уважением к турбодизелю, когда на обратном пути попробовал точно такую же машину, только с двухлитровым бензиновым двигателем. Те же 130 л.с., та же ручная коробка, передний привод, а ощущения другие - двигатель субъективно воспринимается как менее мощный. Газ в пол на пятой передаче - и практически ничего. Но все равно, лидер продаж в России (судя по цифрам продаж A4-седана) - все те же бензиновые два литра. Позже я понял, почему. Цена на дизельную версию "Аванта" (1,9 TDI) будет на $3200 выше, чем на бензиновую двухлитровую. Дизель, правда, меньше "ест" - на одной "заправке" может отмахать 1300 км - и топливо для него дешевле. Но экономия при текущих российских ценах на топливо - чуть больше доллара на сто километров. То есть для того, чтобы "отбить" изначально переплаченные $3200, нужно проехать почти 300 тыс. км! Почти как до Луны. Добавим сюда более частую замену масла (каждые 7,5 тыс. км), рекомендуемую производителем для стран с плохим топливом, и учтем советы по использованию отечественной солярки: перед тем как залить ее в бак, лучше дать ей выстояться в канистрах, чтобы вся грязь опустилась на дно. Но, похоже, россияне и так сделали свой выбор: из 250 проданных в этом году "четверок" всего две были с моторами TDI. Кстати за год, с момента презентации А4-седана, появились две новые модификации дизелей. 1,9 TDI представлен теперь в двух версиях - 100 и 130 л.с., а ураганный 2,5 TDI поставляется не только 180 л.с., механическая коробка, кваттро, но и с передним приводом - "придушенный" до 155 л.с., этот турбодизель впервые агрегатируется с "мультитроником".

ПОДИ ЗАПОМНИ.

О том, что представляет собой "мультитроник", мы уже неоднократно писали. Но напомним. Это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, представляющая собой широкую металлическую цепь, соединяющую два шкива переменного диаметра. По всем характеристикам - во всяком случае, заявленным производителем, - практически не уступает механической коробке. "Мультитроник" стоит дополнительных $1500, но дарит водителю меньше задора. Цифры разгона - как и потребления топлива - такие же, как и на ручной коробке, а лихости трехлитрового, к примеру, двигателя, не ощущаешь. Специалисты говорят, что дело тут в эмоциях: дескать, при ручном переключении ты чувствуешь резкое ускорение, а равномерный разгон так не "заводит". Может быть, но за что мы платим как не за собственные иллюзии относительно той или иной машины?

"Мультитроника" с полным приводом quattro нет - пока не разработан выход на карданный вал. Quattro поставляется с "ручной" коробкой и типтроником (ступенчатым "автоматом" с возможностью ручного переключения передач). Полный привод предлагается на машинах с двигателем от 150 л.с. То есть с уже упомянутым 2,5 TDI (180 л.с.), популярным 1,8 Т (150 л.с.), модернизированным 2,4 (170 л.с.) и топовым 3,0 (220 л.с.).

Осталось, для создания полной картины, упомянуть "бюджетный" мотор 1,6. Но его 102 л.с. не дотягивают до шильдика quattro.

ЕВРОВАГОН НЕ ДЛЯ ЕВРОВАГОНКИ.

Как известно, самый быстрый в мире универсал - это Audi RS4 Avant Quattro, сделанный на базе уже снятой с производства машины. Принятый на борт кубометр евровагонки он может разогнать до 100 км/ч за пять секунд. Когда появится RS4 на базе нового "Аванта", точно сказать нельзя - представители концерна говорят, что, по традиции, самую заряженную версию выводят на рынок ближе к тому моменту, когда начинает сворачиваться производство обычных универсалов. То есть не скоро. Но с уверенностью можно заявить, что пока еще не существующий супервагон сможет увезти почти столько же, сколько и предшественник. Во всяком случае, погрузочный объем на новых "Авантах" увеличился на 52 литра при поднятых задних сиденьях, хотя и уменьшился при полной раскладке - теперь это 1184 литра вместо прежних 1250.

Зато в новом "Аванте" появились дополнительные ниши. Одна, под полом багажника, вмещает 65 литров, в другую, в перчаточном ящике, может быть установлен холодильник. Небольшой, как раз на бутылку. Ее наполнение, равно как и наполнение багажника, - дело привычки и вкуса. А со вкусом у владельцев "Авантов", считают в Audi, все в порядке. Иначе с чего бы они безошибочно выбирали лучшие в мире универсалы?

© Автопилот

Октябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4 Avant

Прочитано: 2773 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020