Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A6

Audi

Тест-драйв Audi A6

Тест-драйв Audi A6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

"Шестерка" бьет туза

Автопилот Июнь 2001

Audi A6

Александр Федоров



"Oбновление" своих свежих моделей каждые три-четыре года делают почти все производители. Не миновала эта участь и Audi A6.

Ездить на Audi стало модно. В стране, еще три года назад поголовно признавшей просмотр окружающей действительности только через прицел на капоте и автомарку на три буквы, Audi переживает настоящий ренессанс. Объяснять его можно массой причин: ценой, усердием представительства, "усталостью" потребителя от стереотипов прежних лет и т.д. Но факт остается фактом: никто не может похвастать подобной динамикой продаж за последние два года - прирост почти на пятьсот процентов. Немцы хватались за голову, когда Россия требовала все новых и новых квот, львиную долю в них составляли не "бюджетные" А4 и А3, а весьма и весьма укомплектованные А8 и А6. Ну, что тут можно сказать - хорошо живем.

ЧТО В ИМИДЖЕ ТЕБЕ МОЕМ.

"Обновление" популярных моделей - вещь лукавая. Тут в презентациях прессе даже сложилась традиция: если новшества незначительные, то их с лихвой стараются компенсировать "интересностью" места, роскошью отелей, дороговизной подарков и так далее. Audi, представляя свою "шестерку" 2001 года, выбрала для этого тихий восточногерманский городок Веймар, известный прежде всего тем, что там жил и творил великий скряга, сластолюбец, тиран, а попутно и гений Гете. Журналистов поселили в обычный отель, примечательный лишь тем, что во времена ГДР он был нашпигован "жучками", как посольство США в Москве, и подарили каждому кожаный кошелек, вероятно, с подтекстом "копите деньги".

Сразу скажу, что по глазам новая А6 не "бьет". Как на картинке - поставьте рядом и найдите десять отличий. Всего с конвейера будет сходить 48 вариантов автомобиля, из них 22 будут оснащаться полным приводом quattro. Итак, начнем с внешнего.

Изменилась передняя панель с решеткой радиатора - она стала двойной. Если внимательно присмотреться к фарам, то видно, что они стали больше - производитель утверждает, что новый ксенон дает на 37 процентов больше света, а в качестве опции машины оснащаются и "дальним" ксеноновым светом.

На "корме" замечаю по-новому оформленные задние фонари, которые подчеркивают дизайнерские достоинства "купированного лимузина", как его называют инженеры Audi. Тут же - подчеркнутый "половой признак" - хромированные, а не скромно спрятанные, как раньше, трубы глушителя. Что касается цвета, то и тут изменения: в гамме Audi наконец-то отошли от унылого, на мой взгляд, прусско-зеленого и перешли к самым неожиданным оттенкам синего и черного - появилось 11 новых вариантов раскраски кузова. Шире стала и гамма колесных дисков - самых разных рисунков и размеров, вплоть до 17-дюймовых на спортивные версии.

ОТМЕТКА "ТРИ".

"Лучшее - враг хорошего", - с такой фразы начал презентацию один из функционеров концерна. Видимо, именно она должна была объяснить, почему внешние изменения были сделаны по минимуму. Действительно, если машина и так хорошо продается, то к чему изобретать велосипед? Так что по-настоящему обновление коснулось содержания, а не формы.

Естественно, первой машиной, которую выбрал автор, была модификация Quattro с новым двигателем 3,0 и новой 6-ступенчатой "ручной" коробкой. В прошлом году "Автопилот" шесть месяцев тестировал A6 Avant с "ручной" КПП, и воспоминания об этой динамичной, удобной и приятной во всех отношениях машине еще были свежи в памяти. К тому же изрядную долю в российских продажах составляли А6 quattro с двигателями объемом 2,8, и вот им на смену пришел трехлитровый.

За рулем я почувствовал себя, как в любимых джинсах после химчистки - все на своем месте, нигде не жмет-не тянет. Увы, одна "дырочка" все же осталась: правая нога водителя снова упирается в бок центральной консоли - тот самый "туннель", о котором мы не раз писали, построен и здесь. Впрочем, я уже давно с ним смирился и рассматриваю это не как конструктивный недостаток, а некоторый отличительный признак Audi - что-то вроде четырех колец.

С "места в карьер" машина стартует очень резво, мощно и вместе с тем плавно. Добавленные два десятка лошадиных сил в облегченный почти на полсотни килограммов двигатель сказались на разгонной динамике. На 4 тыс. оборотов звук мотора отчетливо слышен в салоне при каждом нажатии на газ - ощущение такое, что давишь на педаль врачебной бормашины. Минут через десять это начинает раздражать, через полчаса - действовать на нервы, через час, однако, к нему привыкаешь. Хуже оказалось другое. С коллегой из журнала "За рулем", которого трудно заподозрить в непрофессионализме (автогонщик все-таки), мы по очереди "терзали" 6-ступенчатую коробку. То передачи периодически втыкались не те, то трогание из-за не слишком комфортного хода педалей получалось резким - словом, возникало ощущение явной "сырости", если не сказать несочетаемости силового агрегата и ручной КПП. Вечером того же дня мы рассказали о своих ощущениях инженеру концерна. Помяв в руках салфетку, немец предположил, что нам "просто не повезло с машиной, которую, возможно, "укатали" до нас коллеги-журналисты". Что ж, возможно. Утешало, что трехлитровые машины россияне в основном покупают с автоматом Steptronic. А там таких проблем нет.

ОДА ДИЗЕЛЮ.

После не слишком удачного "сближения" с трехлитровым двигателем мы решили покататься на другой модификации. Вообще, как было сказано ранее, изменения в "шестерке" коснулись прежде всего двигателей. Хорошо знакомые моторы 2,4 и 2,7 "битурбо" подверглись модернизации (были облегчены и усилены), а вместе с ними в гамме появились и новые. С изрядной долей скепсиса мы садились в переднеприводную машину с двигателем 2,5 V6 TDI. Дизели явно не пользуются у нас успехом, а один покупатель сказал так: "Зачем мне трактор за сорок тысяч долларов". Впрочем, один мой знакомый джиповладелец на вопрос, сколько его машина расходует бензина, отвечает "триста пятьдесят долларов в месяц". Мы постепенно отвыкаем от дурацкого стереотипа "кто машину за сорок тысяч покупает, деньги на бензин не считает". Уже считает. И в данном случае "тормозом" при покупке дизельных версий известных марок была, прежде всего, их некоторая "тупость" и шумность. Мол, динамика не та, что у бензина, да и "голос" не тот у дизельного мотора.

Это я к тому, что к "Ауди" это не относится. Дизельные моторы преподнесли мне самый большой сюрприз. Никогда не думал, что дизель может так замечательно ехать. Только на этой машине в полной мере я ощутил прочие "довороты" обновленной А6: новый "умный" усилитель рулевого управления "сервотроник" и бесступенчатую АКПП "мультитроник". Машина замечательно разгонялась до "сотни", уверенно держала дорогу в самых крутых виражах (без quattro), и, самое приятное, на компьютере высвечивался средний расход топлива - 7 литров на сотню! Скажу откровенно, я бы не отказался от подобной служебной машины - динамичной, комфортной и одновременно весьма "бюджетной".

Впрочем, последнее определение в первую очередь относится к другой "моторной" новинке - на А6 появился двигатель 1,9 TDI. И он приятно удивил нас замечательной динамикой и интеллигентной работой коробки. Ощущения остались как от езды на бензиновом "шестнадцатиклапаннике" с турбиной низкого давления. Увы, масштабные поставки на российский рынок этой модели не предусмотрены, а жаль. С ручной АКПП, в простой комплектации и по невысокой цене она вполне могла бы составить конкуренцию даже более дешевым моделям корейских и японских производителей.

Audi тоже не давали покоя лавры Formula 1. Почти как в спортивном болиде и подобно Alfa Romeo, руль новой "шестерки" может быть укомплектован клавишами управления коробкой передач "типтроник". Это очевидное достоинство, особенно при переключении только на одну передачу вниз при обгоне. Возможность управлять передачами в полностью автоматическом режиме тоже, естественно, остается.

© Автопилот

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A6

Прочитано: 2104 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross