Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A6

Audi

Тест-драйв Audi A6

Тест-драйв Audi A6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Коробейники

Автопилот Ноябрь 2001

Audi A6

Андрей Тимофеев



На вкус и цвет товарищей нет. Торговцы на Руси носили в своих коробах самый разнообразный набор. Нечто похожее делает Audi, предлагая самый богатый среди конкурентов выбор трансмиссий.

Разговоры о том, что лучше - механическая КПП или "автомат", это как детские споры кто сильнее: кит или слон. Исключение составляют американцы. Они давно решили, что именно комфортнее, практичнее и удобнее, и около 80 процентов всех североамериканских автовладельцев имеют машины с автоматической трансмиссией. В Европе, и особенно в России, дело обстоит иначе. У каждого из двух типов есть много сторонников и противников. Каждый из типов КПП обладает своим набором положительных и отрицательных свойств и качеств, обусловленных как конструктивным различием между ними, так и разной степенью участия водителя в процессе управления. Последнее, конечно, вещь субъективная, но ведь автомобиль чаще всего именно так и выбирают.

Впрочем, есть и объективные факторы. От типа и устройства коробки зависят основные ходовые характеристики автомобиля: его динамика, максимальная скорость, экономичность, а также плавность хода, комфорт, легкость управления, а также, в немалой степени, безопасность.

Любая КПП делает одно и то же - изменяет передаточные соотношения между двигателем и трансмиссией. Но каждый тип делает это по-разному.

Как именно, мы решили проверить на примере Audi A6 с 2,4-литровым 6-цилиндровым мотором. Почему Audi? Да потому, что это единственная марка, в кузове и на шасси которой "мирно уживаются" все три типа существующих сегодня в мире КПП: традиционная 5-ступенчатая "механика", современный 5-ступенчатый "автомат" tiptronic и, наконец, самая последняя новинка - бесступенчатый адаптивный вариатор multitronic.

СВОБОДА ВЫБОРА.

Ее, по мнению большинства, может обеспечить только "механика". Правда, но лишь отчасти. Общее устройство этого агрегата знакомо всем, кто с той или иной долей прилежания изучал "матчасть" в процессе получения водительского удостоверения. Механические КПП на разных моделях и марках отличаются только количеством передач, которых на современных серийных автомобилях бывает не менее пяти, но не более шести. Почему так? А просто потому, что менее пяти передач не обеспечивают оптимального диапазона передаточных чисел, а более шести - неудобно и нецелесообразно для легковых автомобилей. Связь между двигателем и колесами, а также водителем и машиной здесь относительно простая, механическая.

Дальше тоже вроде бы все просто - выжимай периодически сцепление и включай ту передачу, которая наилучшим образом соответствует оборотам двигателя. Но у каждой медали есть, как известно, оборотная сторона - водитель сам попадает в зависимость от автомобиля и обязан постоянно работать левой ногой и правой рукой. А в городе, в пробке? Ежеминутное накачивание мышц левой ноги, сопровождаемое "перемешиванием" шестеренок "ручкой" в течение часа, кого угодно может довести до белого каления. Свобода - весьма мнимая. При том, что четкое и мягкое переключение передач, мощная реакция и подхваты эластичного двигателя многим доставят удовольствие самим процессом. Но всем ли?

ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ.

С тех пор, как в 1939 году первую серийную автоматическую КПП Hydra-Matic, разработанную инженером Альфредом Слоаном, General Motors стал устанавливать на свой Oldsmobile, утекло много гидравлической жидкости. Простые гидромеханические КПП, где процесс изменения передаточных чисел осуществлялся только за счет давления масла в гидросистеме, уже почти не встречаются. Среди существующих сейчас "автоматов" можно встретить 3- и 4-ступенчатые. Все они, как правило, с электронным управлением переключением передач и дополнительными режимами работы, вроде "спортивного", "экономичного" и "зимнего", а также с возможностью самоадаптации под стиль вождения. А наиболее прогрессивной среди "гидромеханики" считается 5-ступенчатая АКПП с электронным управлением и параллельным режимом ручного переключения передач. Audi стала одним из первых автопроизводителей, кто начал оснащать свои автомобили именно такой трансмиссией, и ее "фирменное" название tiptronic уже стало именем нарицательным.

В адрес "автоматов" часто звучат обвинения в инерционности, больших потерях мощности, как следствие, ухудшении динамики и экономичности автомобиля. Впрочем, мало кто отрицает, что с точки зрения простоты и комфорта в управлении автомобилем она значительно превосходит традиционную "механику". Равно как и с точки зрения обеспечения наиболее щадящих режимов работы двигателя.

На tiptronic вы можете выбирать из трех режимов работы: полностью автоматического, такого же, но "спортивного" и того, что принято называть "ручным". Первый хорош для спокойной, комфортной езды. Переключения передач происходят при достижении двигателем примерно 4 тыс. оборотов - мягко, почти без толчков. Правда, если возникает необходимость в резком маневре, резким нажатием педали "в пол" можно включить "кик-даун", и коробка после секундной паузы переходит на одну-две передачи вниз. Но наиболее интересен "ручной" режим. Итак, селектор в прорези справа, педаль нажата на две трети, и мотор раскручивается до 6500 оборотов, прилично захватывая красную зону. Когда достигнуто предельно допустимое значение оборотов, коробка автоматически переходит на следующую передачу. Жаль, летное поле быстро кончается и надо тормозить, до пятой так и не добрались... Сбрасываем обороты и замедляемся, продолжая следить за дисплеем с индикацией передач. По мере того как падает скорость, коробка постепенно переключается сверху вниз. Можно притормозить и двигателем, толкнув селектор на (-). Однако если, как в данном случае, по мнению коробки обороты слишком высоки и могут повредить систему, на команду "вниз" "типтроник" отреагирует не сразу, а только когда скорость и обороты упадут до уровня, безопасного для выбранной передачи. Такое поведение весьма похоже на "эталонную" "механику", хотя "собственное мнение" "автомата" все равно присутствует. Что особенно заметно в сравнении с multitronic.

ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ.

Который, обобщенно говоря, тоже "автомат". Но иного рода. Никаких сложных планетарных механизмов, фрикционов и электрогидроприводов. Никаких фиксированных передаточных отношений - это бесступенчатый вариатор. Конструкция его относительно проста: два шкива переменного диаметра, между которыми перемещается толкающая пластинчатая цепь. Плавный переход цепи с одного диаметра на другой обеспечивает постепенное изменение передаточного числа. Гидравлики здесь минимум, а следовательно, невелики задержки и потери. Любопытно, что КПД этого вариатора специалисты оценили в 95 процентов, но шесть называемых "ступеней" этой коробки - параметр условный, который служит лишь для того, чтобы человек за рулем имел привычные ориентиры. Уникальность разработки Audi заключается в том, что в коробке multitronic сочетаются достоинства "автомата" и и традиционной "механики" и он может устанавливаться на мощные двигатели с максимальным крутящим моментом почти до 300 Нм. В этом его главное отличие от аналогичных систем, например, Honda и Nissan. Есть в нем и два режима, полностью автоматического или ручного управления. С вариатором нет нужды в лишних телодвижениях, как и "автомат", он позволяет целиком и полностью сосредоточиться на процессе руления. Вместе с тем реакции автомобиля на "газ" гораздо ближе к "механике", чем к "типтронику". Особенно это заметно в "ручном" режиме: разгон развивается гораздо активнее, без малейших "раздумий". Стрелки тахометра и спидометра синхронно двигаются слева направо, и в какой-то момент происходит невероятное: скорость еще продолжает расти, а стрелка тахометра возвращается к отметке 1000 оборотов. Вы знаете другой автомобиль, обороты двигателя которого при 140 км/ч почти не превышают тысячу?.. Еще можно обратиться к цифрам, которые показывают, что динамика multitronic идентична механической КПП, а показатели по экономичности даже лучше.

За все это, разумеется, придется заплатить. Машина с tiptronic будет стоить примерно на $2 тыс. дороже своего полного аналога с "механикой", а multitronic добавит к цене еще примерно $500. Стоят ли его достоинства этого? Ответ положительный. Есть, правда, у него на сегодняшний день один недостаток - привод Quattro к такой КПП пока невозможен.

© Автопилот

Ноябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A6

Прочитано: 2215 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross