Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A8

Audi

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Черный доктор

Автомобили Ноябрь 2001

Audi A8 W12

Никита Розанов



Субботнее утро начиналось ужасно. Виной тому стала как всегда неожиданно наступившая осень. Низкое свинцовое небо и уныло моросящий дождь стопроцентно гарантировали: вновь ощутить солнечную беззаботность мы сможем месяцев через семь... Делать ничего не хотелось — особенно вылезать из постели и выходить из дома. Осенняя депрессия — так, наверное, это состояние определил бы доктор. Наверное, он посоветовал бы сменить обстановку и набраться как можно больше положительных эмоций. Но доктора вызывать я не стал, а обреченно поплелся на работу...

Первые впечатления не радовали: на самом краю серого и щербатого асфальта Ходынского поля, там, где уже начинаются жухлые заросли бурьяна, стоял обычный с виду седан Audi A8 и перетаптывался нахохлившийся от резкого ветра редакционный фотограф. Как специально, автомобиль был черного цвета, и обойдя вокруг машины, я почувствовал непреодолимое желание сменить обстановку еще раз...

Однако, что это за шильдик сверкнул на крышке багажника — «6.0 quattro»?! Ну-ка, ну-ка, а на боковом молдинге передней двери? Так и есть — «W12»! Проглотив эту информацию как первую чашку утреннего кофе, я почувствовал себя бодрее и пристальнее вгляделся в автомобиль. С одной стороны, все верно — по кузову это был обычный седан A8, даже не расставленный на 130 мм Lange. Но колеса такие же, как на S8: ирреально матово светящиеся — алюминиевые, 18-дюймовые, с широченными низкопрофильными покрышками 245/45. Но кузов кажется посаженным на них не так низко, как на «эске». Любопытство разбирало все больше, тем более что хищный черный клюв автомобиля был агрессивно нацелен на ряд расставленных по асфальту кольцевой трассы оранжевых конусов. Из-за нелетной погоды «Ходынка» была немноголюдна, а в моей правой руке ощущалась приятная тяжесть ключа зажигания. Сомнений, куда садиться, не было: раз суббота и база не длинная, значит, за руль. Открыв дверь, я невольно снова вспомнил про старых, добрых и очень внимательных докторов, которые приходили когда-то на вызов с кожаным саквояжем. В открывшемся кожано-замшевом полумраке салона серебристым металлом поблескивал «докторский инструмент» — алюминиевые детали отделки W12. Сейчас вылечит! Уже легчает!

У открытой двери три фиксированных положения, а крайнее позволяет распахнуть ее чуть ли не на 90°. Поэтому садиться очень удобно, а если к тому же кто-то услужливо захлопнет за вами дверь, то совсем хорошо, ибо, как показалось, «доводчик» настроен именно на такую работу, и закрыть с первого раза дверь изнутри из нашей команды не удалось никому... Оказавшись за рулем A8 впервые, может показаться, что там немного тесновато. Но позже, когда поездишь в различных режимах, становится ясно, что сделано это неспроста: при неспешной и размеренной манере езды некоторая стесненность не позволяет расслабиться до стадии потери контроля, а при активной — мобилизует тебя всего «от и до». Регулировки руля и многоуровневая настройка сиденья, похоже, учитывают антропометрические параметры 99% населения земного шара. Сесть не так, как вы привыкли, — просто невозможно, тем более что кресло запоминает индивидуальные настройки четырех водителей.

Вставив ключ в замок зажигания, вы «оживляете» цветной экран монитора, который расположен между спидометром и тахометром. Теперь при помощи клавиши и поворотного включателя, имитирующего работу «мыши» (расположены под крышечкой на центральном тоннеле), из меню можно выбрать четыре программы. Например, режим езды, при котором в верхней части экрана будет указываться частота настройки радиоприемника и температура «за бортом». В нижней высветится средний и максимальный расход топлива и информация о расстоянии, которое при данных режимах вы сможете преодолеть (какое счастье, что этих цифр не видел редакционный бухгалтер!). Осталось каждому настроить персональный микроклимат в салоне — и можно отправляться в путь. Сам алгоритм настройки несложен и внятен, за исключением непривычных символов на клавишах изменения направлений воздушного потока. Думаю, это простительно — ведь совершенство климатической установки вряд ли потребует оперативного вмешательства в ее работу во время движения. А направлять воздушные потоки есть куда, ибо только на панели приборов расположены семь (!) регулируемых дефростеров подачи воздуха в салон и еще четыре (!) раздельных — для обогрева переднего стекла. Устанавливаете температуру для левой и правой стороны салона, выбираете одну из двенадцати (!) скоростей работы вентилятора, и теплая и дружеская атмосфера полного климатического комфорта обеспечена вам на протяжении всей поездки, а, скажем, о запотевании стекол можно забыть раз и навсегда. Жаль, что дождь так и не прекращался и не было возможности открыть потолочный люк. Кстати, в его крышку имплантирована солнечная батарея, призванная подпитывать климатическую установку во время стоянки.

Естественно, определить на слух, работает ли двигатель W12, — практически невозможно. «Мертвая» тишина в салоне сохраняется примерно тысяч до двух оборотов. Что же касается шеститысячного максимума, когда в дело вступают все 420 лошадей, то в этом случае мотор начинает работать в звуковой тональности болидов F1 — очень похоже; и тормоза, кстати, тоже «формульные» — в особенности при имитации экстренных торможений. Но, признаюсь честно, покорил меня не «пушечный» разгон до сотни за пять с небольшим секунд. Покорила удивительно цельная настройка всех частей автомобиля на режим рассудительной и правильной езды. Здесь Audi напомнил безукоризненно сшитый костюм, который с первой примерки «сливается» в единое целое с фигурой. И эти ощущения, по-моему, в основном и стоят тех самых 200 000 марок...

А теперь для разнообразия переберемся на задние места. Нельзя сказать, что сидеть сзади очень уж вольготно, — не будем забывать, что у Audi припасена версия Lange. Но в целом, конечно же, и в седане достаточно просторно. А в формованной обивке потолка даже предусмотрена ниша, увеличивающая высоту салона над пассажирскими сиденьями. Задний диван радикально двухместный — с двумя подголовниками и двумя комплектами ремней безопасности, с широким и жестким подлокотником, в недрах которого и два подстаканника, и аптечка. Любопытно, что за ним в нише — складной рукав для лыж или любых других длинномеров, которые захочет возить с собой в багажнике владелец A8. Сами по себе кресла столь же комфортны, что и передние. Они так же с подогревом, а регулировка осуществляется практически по тем же степеням свободы. Однако из соображений удобства посадки эти сиденья практически лишены боковой поддержки, что заметно раздражает при активном стиле езды.

Освещение и климат в задней части салона также на высоте. Подачу воздуха осуществляют четыре регулируемых дефростера, а свет в темное время обеспечивает целая «люстра» из двух направленных и одного рассеянного источников света. Не понравилось сзади лишь одно: если на переднем кресле окажется человек ростом под два метра, то он непременно опустит сиденье в крайнее нижнее положение. При этом зазор между полом и подушкой уменьшится до нескольких сантиметров, и заднему пассажиру просто некуда будет деть ноги. Правда, имеется одна кнопочка на правой двери, после нажатия которой сидящий перед вами сразу же переместится в крайнее переднее положение, но, увы, в таком ограниченном пространстве не выживет не только самая миниатюрная помощница, но и охранник комплекции владельца Peugeot 307 с известной телевизионной рекламы. Но зато, положив ногу на ногу, вы навсегда забудете об осеннем недомогании и, помянув добрым словом внимательного доктора с его кожаным саквояжем, а быть может, даже выпив за его здоровье, ощутите себя так, как будто вы только что полностью поменяли не только обстановку, но и вообще всю свою жизнь…

© Автомобили

Ноябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 1438 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: