Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A8

Audi

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шапочное знакомство

Автопилот Сентябрь 2003

Audi A8 & BMW 745i

Сергей Шерстенников



За рулем Audi A8 - шеф-инструктор московской школы водительского мастерства BMW. В автомобиле BMW 745i - глава московской школы Audi Quattro. По силе эмоций - почти обмен "женами". Только это автосвингерство.

Про обе машины "Автопилот" писал, и не раз. Конкретно именно эта "восьмерка" находится у нас на долговременном тесте, почти такая же BMW, только на 14 см длиннее, то есть с индексом Li, в июле уехала от нас после полугодового испытания. Казалось бы, что можно добавить?

Известно, что в автомобильном мире существуют две уважаемые фирмы - BMW и Audi, которые очень пристально следят за успехами и поражениями друг друга. Оно и понятно. Они бьются за одного и того же клиента. И та, и другая рассказывают покупателям о новейших технологиях, которые концерны используют при создании своих автомобилей. И они говорят правду. Вершина Audi - лимузин A8. На момент, когда мы делали этот тест, самой мощной "восьмеркой" была машина с двигателем 4,2 литра, в единственном доступном кузове - "коротком". BMW "выкатила" седьмую серию годом раньше и уже успела обзавестись и длинной версией, и шестью литрами под капотом. Но, соблюдая паритет, мы взяли BMW под стать Audi - короткий седан с мотором 4,4 литра. Добиться полной эквивалентности не удалось: "восьмерка" выпускается только с полным приводом, а на "семерке" его не существует в природе.

Говорят, техника в руках дикаря - груда металла. Про автомобиль, попавший к плохому водителю, это тоже относится. Причем буквально. Производители не устают повторять, что научились делать безопасные автомобили. А самое слабое звено - человек.

Укрепляют эти звенья в школах водительского мастерства. Две самые дорогие и известные московские школы - Audi и BMW. Audi возглавляет спортсмен - по духу и регулярному участию в мероприятиях - Геннадий Брославский, школу BMW - бывший ГОНовец Борис Севостьянов, которому доверяли возить кремлевских правителей и готовить для них новых водителей.

Суть нашей идеи такова. Мы "повстречали" на Ходынском поле, где, кстати, занимаются обе школы, "семерку" с Брославским, и "восьмерку" - с Севостьяновым. Это, конечно, провокация. Чистой воды - предвзятый и субъективный материал должен у нас получиться. А мы этого и хотим. Каждый суперводитель провел с автомобилем конкурирующей фирмы три часа. Мы придумали ряд стандартных заданий, а после этого внимательно выслушали впечатления сторон. Получилось остро. Это автомобильные журналисты мнутся, перед тем как вынести свою оценку: может, думают они, это у нас руки не из того места растут? Или не надо уж очень плохо - вдруг рекламодатель обидится?.. А профессионалы уверены в себе и рубят с плеча.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Брославский: "Не буду врать, я уже сидел за рулем новой "семерки". Помню, подумал, когда увидел ее впервые: какой же "тяжелый" по дизайну автомобиль! Когда я учился в МАДИ, то сам рисовал эскизы. И мне непонятно такое скопление противоположных линий и форм. "Семерка" ничего смотрится в "лонге", когда "тяжелый" перед и "тяжелый" зад разнесены в пространстве. А в коротком варианте машина выглядит слишком громоздко".

Севостьянов: "Казалось бы, A8 - новый автомобиль, но я сравниваю его с предыдущей "восьмеркой", на которой достаточно поездил, и не вижу почти ничего нового. Конечно, преемственность в стиле - это хорошо, но ведь нужно как-то развиваться. Вот BMW - это революция в дизайне, но любая революция не может нравиться всем. Новая Audi оказалась чересчур консервативна".

УСТРОИТЬСЯ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ НА ВОДИТЕЛЬСКОМ МЕСТЕ

Брославский: "Как же ее завести?! Оказывается, надо нажать на тормоз. Похоже, я имею дело с аппаратом, которым нельзя воспользоваться, не прочитав инструкцию. Защита от ребенка, говорите? Слабая защита. Мой сын в четыре с половиной года включает компьютер, не умея читать. Он увидел и запомнил порядок действий.

Так, дальше. Сиденья. Расположение кнопок непривычно, но они в поле зрения. Вот только почему одной клавише регулировки нельзя присвоить сразу две функции? Сначала надо активировать определенный сектор, а регулировку производить джойстиком?! Алгоритм его работы я не сразу понял, тут надо включать мозги. Очень хороша боковая поддержка. Я отрегулировал ее, и сел по-спортивному. Но почему так высоко? Я не Гулливер, но в шляпе уже не сяду. Руль хотелось бы иметь поближе, вылета ему не хватает. Сама "баранка" - неудобная. И ощущение, что она обтянута не очень дорогой кожей. Не такая должна быть на руле в автомобиле ценой больше ста тысяч долларов. А форма руля? На старых BMW его было приятно взять в руки. Сейчас, если я положу пальцы на кнопки управления "типтроником", как мне держать руль?

Климат удалось настроить быстро, тут есть старые добрые барабанчики, а вот более тонкие настройки заложены в компьютере. Мне не нравится iDrive. Это очень сложно. Уместное сравнение: одним нужен мобильный телефон, чтобы звонить по нему, пользуясь записной книжкой. Другие выходят через него в Интернет, фотографируют, ведут в нем дневник. iDrive - для тех, кто любит "вести дневник". Для меня автомобиль - его двигатель, его тормоза, его управляемость... Остальное второстепенно. И процентов семьдесят дополнительных функций "семерки" водителям моего типа не нужны. Я открыл инструкцию, чтобы найти, как отключить систему стабилизации, и сразу закрыл. Понял, что ответ сразу не найду. Лучше я позову Бориса на помощь".

Севостьянов: "Автомобиль очень продуманный. Все регулировки присутствуют. И поясничный валик есть, и подушка под коленями оригинально раскатывается. Я хоть и коротышка, но сел хорошо. Все отлично. Руль хороший, хотя и не подчеркивает класс автомобиля. На "шестерке" почти такой же. Ага, "стептроник" а-ля спорт - лепесточками раз-раз. Интересно. Вентиляции сидений, похоже, нет. Видно, что это опция, в меню-то я ее вижу. Все понятно без инструкции. Я взял книжку один раз, чтобы найти регулировку боковой поддержки. Да, видимо, нет ее. Сразу из замечаний: не нравится ступенька, выступ в полу, под педалью газа. Почему для правой ноги так мало места? Что, фирменный "туннель" Audi? И обзор у "семерки", мне кажется, получше".

"ЗМЕЙКА". РЕЗКАЯ СМЕНА ЗАНИМАЕМОГО РЯДА - ПЕРЕСТАВКА

Брославский: "При перестроении, надо отдать должное, "семерка" кренится меньше Audi, и при этом машина не становится жесткой, "табуреточной". Особенно это заметно на "змейке". При переставке с выключенной системой стабилизации возникает небольшой занос задней оси, с которым справится, пожалуй, каждый водитель. Не думаю, что полный привод на сухом покрытии потребовал бы другой техники или дал бы явное преимущество. С ростом скорости чувствуется, когда машине помогает электроника, а когда она выключена. Руль, хоть мне и не нравится его форма, я понимал на все сто процентов. Правда, рулить мешал подлокотник, убрать который нельзя. И еще: тормоза на BMW, похоже, не такие эффективные, как на Audi".

Севостьянов: "Когда мы говорим про тормоза, надо помнить, что даже разница в весе в 50 килограммов сказывается, хотя мне не кажется, что Audi превосходит "по тормозам" BMW. Теперь про управляемость "восьмерки". На переставке электроника "душит" начавшийся было занос, и человеку не надо напрягаться - только задать рулем направление движения. При выключенной системе от водителя потребуется определенный технический навык: я, чтобы погасить занос, импульсно делал движение рулем на полоборота".

РУЧНОЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Брославский: "Пользоваться мелкими кнопками неудобно. Но этот режим здесь просто не нужен. Им не будет пользоваться ни водитель, ни хозяин, севший за руль. Да и что это за мануальный режим, в который постоянно "встревает" электроника! Мне сейчас нужна пониженная передача, а не через полторы секунды!"

Севостьянов: "Это не стопроцентно необходимая опция. Большинство не пользуются ею: поиграются и забудут. Она может пригодиться на спуске, если успеете ее задействовать: тут нужны навыки. Да и масса машины слишком велика, чтобы этот режим серьезно мог на нее воздействовать".

ЕЗДА ПО КРУГУ. ИМИТАЦИЯ ЗИМНЕЙ ДОРОГИ

Брославский: "С включенной электроникой мы имеем небольшой снос передней оси и свист резины. Никаких стабилизирующих усилий от меня не требуется. Система "удушения" двигателя - как она на BMW называется? - не даст слишком сильно открыть газ. Но без электроники... Я начинал в спорте на заднем приводе, на ГАЗ-2410. Я знаю задний привод. Но здесь я стабилизирую машину, а колеса продолжают вращаться от избытка тяги. С таким мощным мотором зимой - только с электроникой!"

Севостьянов: "Все системы стилизации работают, но на Audi они включаются позднее, чем на BMW, траектория машины менее контролируемая, и автомобиль дальше выносит из круга, что связано также с тягой на передней оси и, как следствие, ее сносом. Управлять Audi без ESP на ледяном покрытии будет совсем непросто".

ИТОГ

Брославский: "Мне нравится BMW, нравятся старые "трешки", нравятся новые, полноприводные. Мне очень близок задний привод. Но эту машину я не понял. Двигатель, трансмиссия - супер, просто чума! В остальном же... У моей жены была старенькая 325-я, на ней зимой не было проблем и на летней резине. А здесь у меня не возникло желания отключить электронику, "поегозить", поездить боком: как только возникает необходимость много поворачивать руль за единицу времени, начинаются проблемы. "Семерка" - это "Пентиум-7" на колесах. В нем удобно передвигаться в пространстве. И читать при этом газету".

Севостьянов: "Audi - хороший, маневренный автомобиль, типичный представитель своего класса. Правда, по моим ощущениям, в BMW отделка качественнее и богаче.

По поводу остального. Мне показался слишком легким руль, эдакая "мягкая игрушка", но я допускаю, что в машине такого класса не совсем логично ставить спортивное управление. Я не согласен, что Audi - более "драйверский" автомобиль. И нельзя однозначно утверждать, что полный привод лучше заднего: он просто другой. Например, характерный для полного привода снос убрать психологически тяжелее, чем занос на "классике": повернуть в сторону препятствия сможет не каждый. Задний привод интуитивно более понятен водителю, классика есть классика, а здесь от водителя требуется больше навыков в управлении. Даже когда ему помогает электроника".

© Автопилот

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8
  BMW 7-series

Прочитано: 2206 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross