Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A8

Audi

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Четыре кольца шесть литров

Автопилот Апрель 2005

Audi A8 W12

Николай Фоменко



Откроем вам один редакционный секрет: представительства зарубежных компаний стали слишком осторожно давать машины под тест Николая Фоменко, опасаясь - и не без оснований, - что избалованный спортивной техникой главный редактор "Автопилота" увлечется ролью злобного потребителя и не оставит винтика на винтике от очередной новинки мирового автопрома. В компании Audi тоже долго колебались и боялись услышать непечатаемые в рекламных буклетах слова в адрес своего "шестисотого" флагмана. Но случилось чудо: "злобный потребитель" написал оду Audi A8 6.0 Quattro.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВОСЬМЕРКА

На этом месте должна была быть реклама. Просто реклама "восьмерки" с двигателем W12 объемом шесть литров. И все. Мой тест-драйв в данном случае совершенно бессмысленная акция. Вообще, бессмысленны любые тест-драйвы этого автомобиля и отчеты о нем. Потому что существуют автомобили, про которые нужно лишь знать, что они есть. И все. И не нужно проверять, как и что там у них работает. Все ясно с такими машинами с самого начала и до самого конца.

Тем более что человек, покупающий Audi A8 6.0 Quattro, наверняка подготовлен к факту покупки всем предыдущим опытом счастливого обладания практически такой же А8, но с другим двигателем и другими "перламутровыми пуговицами". Трудно представить иную ситуацию: скажем, ездил-ездил гражданин на автомобиле ВАЗ-2105 или даже на 2110, а потом пошел и "взял" А8 "чисто на каждый день". Ну, может быть, история и знает один такой случай, но у него, не сомневайтесь, трагическая развязка: новоиспеченный владелец не смог тронуться с места и выехать из салона - от впечатлений, несовместимых с его советским сознанием, он получил инфаркт и был госпитализирован.

Audi A8 на сегодняшний день - самый классный автомобиль в представительском классе. Как ни обидно это прозвучит для еще двух известных немецких производителей, но на сегодняшний день он не имеет конкурентов. Говорю это так не потому, что у меня самого в семье два автомобиля Audi - Allroad и А6. И не потому, что я однажды ездил (за ингольштадтский счет) на AudiDrivingExpierence в Финляндию носиться по голому льду за Полярным кругом на полноприводных машинках с 3-литровым мотором. И не потому, что мои лучшие друзья - представители команды Audi серии Le Mans, гоняющие на прототипах R-8. Наконец, вовсе не потому, что меня связывают какие-то интимные отношения с руководством компании. Не связывают. Просто по-то-му, что это действительно фан-тас-ти-чес-кий автомобиль.

КОЖА-РОЖА, ВСЕ ДЕЛА

Конечно, здесь есть все, что может пожелать испорченный всем хорошим или даже лучшим автолюбитель. Он только сел, как ему тут же услужливо - вспомним всех поименно - подкатили под беленькие ручки колонку управления, а под белую попу - кресла с принудительной вентиляцией. За вентиляцию попы - отдельное спасибо. И в плюс 30, и в плюс 40 градусов, пусть такие температуры и сложно представить в условиях средней полосы, она никогда не будет мокрой и никогда не будет прилипать к дорогостоящей коже. За словом "кожа" в сознании отечественного автолюбителя неизменно тянется соответствующая рифма - "рожа".

"Рожа" в Audi A8, это, как известно, мультимедийный интерфейс MMI. И она больше, чем просто аналог конструкции iDrive, рожденный сумрачным баварским, но все-таки гением. Кстати, все разговоры по поводу неудобства этих джойстиков (независимо от бренда) - ерунда. Хватает недели или даже того меньше, чтобы привыкнуть к ней так же, как к компьютерной мышке.

MMI - последыш iDrive, и уже в этом его преимущество. Помимо этого педантичные немцы из Ингольштадта исследовали все огрехи и ошибки первопроходцев - немцев из Мюнхена. И на мой вкус, вариант Audi получился более понятным пользователю. В конструкции "ай-драйв" есть джойстик, только джойстик и ничего, кроме джойстика, пользоваться которым не глядя могут лишь фанаты компьютерной игры Doom-2. Другими словами, на BMW нужно все делать при помощи одного джойстика, переключая, словно передачи, один раздел меню на другой. С телевизора - на CD, с телефона - на радио и т.д. В Audi разделы включаются одним нажатием кнопки. Вот захотел ты получить информацию о трафике в районе Елисейских полей или Бранденбургских ворот, нажал кнопку - и вот она, эта информация, перед тобой. Дальше джойстиком ты можешь делать все что угодно. Можешь даже поискать, пусть и без большого успеха, свежие данные о пробках на Садовом кольце. Короче, на мой взгляд, шайба+кнопки удобнее джойстика+ничего.

Удобство кнопки завода автомобиля - модный нынче у всех намек на спортивность транспортного средства - тоже вопрос личного вкуса. То же самое и с лепестками типтроника под рулевой колонкой, как в "Формуле-1", а также в "Формуле-2, 3 и 4". Эти вещи производят феноменальное впечатление на людей далеких от спорта, и грех над этим всем потешаться.

Что еще замечательно в А8, так это динамическая подвеска, имеющая несколько положений. Она поднимается и опускается либо по твоему желанию, либо по своему хотению: компьютер, посчитав скорость и вычислив, где же едет этот беспечный ездок - по ямам или гладким дорожкам, - даст соответствующую команду "майна" или "вира".

ESP - еще одно свидетельство энергичных и успешных попыток автомобилестроителей сделать так, чтобы водитель не на сто процентов отвечал бы за свою жизнь и жизнь пассажиров. В сочетании с приводом quattro ESP на пятьдесят процентов снимает с водителя ответственность за его поступки. Что примечательно: эта интеллектуальная система в Audi A8 Quattro отличается еще и особой интеллигентностью. То есть мягкостью и тактичностью.

Если ты неопытен и не чувствуешь машину тонко, то даже не заметишь, в каких местах она тебя поправляет, возвращает на нужную траекторию, сбрасывает обороты, не позволяя тебе перекручивать двигатель. Она постоянно страхует тебя, не давая шанса улететь с дорожного полотна из-за твоих ошибок. И пусть эти ошибки абсолютно идиотские, система их молча исправляет, а не говорит тебе: "Мужчина, покиньте машину и отдайте руль кому-нибудь, кто умеет обращаться с ним лучше, чем вы".

Помню, я тестировал однажды один очень популярный и продаваемый у нас автомобиль. Не буду называть его марку из трех букв (кстати, я сам каждый божий день езжу на этих трех буквах) и номер его самой большой серии. Так вот этот автомобиль тогда произвел на меня ужасающее впечатление. Я гонял его по снегу и льду, стремясь загнать его в различные ловушки, пришпоривал и отпускал его - словом, глумился над техникой... Кончилось все тем, что компьютер автомобиля на три буквы посла л меня на другие три буквы, выключив двигатель. Представление окончилось. А8 такого воспитательского рвения по отношению к драйверу себе не позволяет.

Я не стану говорить подробно о надежности этого автомобиля. Автомобили подобного класса не имеют права быть ненадежными. Но бортовой компьютер Audi удивляет своей нордической стойкостью к резким перепадам температуры - что для электроники смерти подобно. Во всяком случае, я не столкнулся с распространенной у нас проблемой "зависания" компьютера при смене глубокого минуса на глубокий плюс. Люди вокруг меня, из которых в других ситуациях можно делать гвозди, вдруг начинали ломаться, грипповать и исходить соплями. А компьютер держался молодцом. Героическая конструкция.

ДВА В ОДНОМ

A8 - это дважды автомобиль. Ты можешь воссесть на заднем сиденье этого мобильного домика (или офиса - кому что ближе), вытянув ноги, раскинув руки, выпучив глаза в TV-DVD-монитор и отключив мозг от любых других внешних раздражителей. Либо ты можешь дать выходной своему водителю, взять руль в свои руки и с гиками и криками попробовать поскакать на 450 не "лошадях", нет, а прямо-таки на "рысаках". Ты понимаешь, что этот "домик" может быть абсолютно спортивной машиной класса "гранд туризмо". Кстати, на спидометре "восьмерки" написано 280. И 280 км/ч эта машина - я ручаюсь - едет. На моей "авоське", во всяком случае, не было никаких "душителей" свободы, которые не давали бы ей возможности разогнаться на такую скорость.

Я не знаю, кем должен быть человек, чтобы ему не понравилось такое сочетание комфорта и прыти. А8 - это GT-лимузин. Так бы я сформулировал название этого автомобильного вида. Если брать отдельно такие качества машины, как комфорт посадки, богатство комплектации, тщательность отделки, то мы, разумеется, найдем пару-тройку превосходящих конкурентов в элитарном транспортном клубе, среди членов которых числятся "львы" типа Bentley Arnage или Rolls-Royce Phantom. Цокая языком над показателем разгонной динамики А8, мы не станем напрочь забывать, что у какого-нибудь Ferrari Scaglietti он ощутимо меньше. Но если говорить об автомобиле в целом - с А8 рядом никто не стоит.

© Автопилот

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 1840 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross