Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi S8

Audi

Тест-драйв Audi S8

Тест-драйв Audi S8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лучшее от лучших

Журнал «МОТОР» Декабрь 2005

Audi S8

Леонтий Тютелев



Все-таки любопытные метаморфозы происходят в автомобильном мире под воздействием экономических факторов. Мог ли кто-нибудь лет десять назад представить, что флагман Audi вдруг примерит силовой агрегат от Lamborghini? Нет, нет и еще раз нет! Предположил бы кто такое - ему просто рассмеялись бы в лицо.

А сегодня это - свершившийся факт и выглядит обычным делом. Итальянский производитель элитных суперкаров уже довольно давно обретается под крылом концерна Volkswagen, являясь дочерней компанией его подразделения - Audi. Грех не воспользоваться таким родством, и поэтому "вторая серия" заряженного представительского седана S8 получает в свое распоряжение 5,2-литровый V10 от Gallardo. Правда, мотор для гораздо более практичного седана дефорсировали (450 л.с. против 500 в оригинале).

Вообще, S8 - объект знаковый. Напомню, первое поколение машины дебютировало в далеком 1996 году, и было чем-то вроде откровения в высшем сегменте авторынка. Никто из производителей автомобильного мейн-стрима не предлагал тогда представительского седана со столь явным спортивным акцентом в исполнении. S8 был и остается синонимом комфорта, отличной динамики, отточенной управляемости - в совокупности.

В новом воплощении седан, благодаря прививке бешенства в виде нового мотора, получился еще быстрее. Если первый S8 безоговорочно уступал флагману (A8 6,0 л) в динамике (разгон до 100 км/ч - 6,6 сек, тогда как 6-литровая версия выполняла это упражнение за 5,8 сек), то новая модификация по праву стала самой быстрой в модельной гамме A8. В разгоне до "сотни" она опережает версию с W12 на одну десятую секунды. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 250 км/ч. В общем, справедливость восстановлена.

С двигателем поработали не только в угоду ресурсу. Характеристики силового агрегата стали ровнее. Например, максимальный крутящий момент в 540 Нм доступен с 3500 оборотов, в то время как Lambo выдавал свои 510 Нм на 4500. Версия для S8 получила прибавку в рабочем объеме (5204 против 4961 куб. см) за счет увеличения диаметра поршня (с 82,5 до 84,5 мм). Естественно, применена фирменная технология непосредственного впрыска топлива FSI, что позволило добиться более высокой степени сжатия (12,5:1; было 11:1), а значит, большей эффективности сгорания топливной смеси и экономичности (если о ней вообще уместно тут говорить). В общем, достойный силовой агрегат. Опять же, формула модная - 10-цилиндровая. Определенно, Audi шагает в ногу со временем и при этом порой опережает конкурентов.

Двигатель трудится в паре с 6-ступенчатым "автоматом", выбор передач можно производить вручную (tiptronic). Для S8 в коробку внесены некоторые изменения. Электронный блок перепрограммирован на более быструю смену ступеней. Уменьшено передаточное число шестой передачи.

S8 в "стандарте" комплектуется спортивным вариантом пневмоподвески, устанавливаемой в качестве опции на A8. Ее особенности - уменьшенный клиренс (на 20 мм) и повышенная жесткость. Подвеска имеет четыре режима работы и позволяет варьировать высоту положения кузова в пределах 125 мм. Надо отметить, что характеристики демпфирования постоянно меняются в зависимости от условий движения. За это ответственна система управления, собирающая показания с семи датчиков. Ради более четких реакций автомобиля спортивную подвеску снабдили резиновыми элементами с измененными характеристиками. В рулевом управлении применена схема с изменяемым передаточным отношением, что также сообщает модели спортивные повадки.

S8 должен отлично тормозить! В "стандарте" на автомобиль устанавливают передние тормозные диски диаметром 385 мм и задние - 335 мм. Суппорты будут выкрашены в черный цвет и получат титановую эмблему S8. Тем, кому "стоковых" тормозов окажется мало, компания готова предложить решение из мира суперкаров - керамические тормозные диски, которые в два раза легче обычных и обладают потрясающим (со слов производителя) ресурсом в 300 000 км. Кстати, суппорты в этом случае украсят надписью Audi ceramic...

Привод для автомобиля предусмотрен исключительно передний. Называется Semi-Torsen. Производитель объясняет это необходимостью облегчения конструкции автомобиля... Поверили? Теперь выдыхайте. Шутка. Естественно, только полный. Распределение крутящего момента по умолчанию - 60% назад и 40% вперед. Причем на заднюю ось может передаваться до 85% момента, а на переднюю - до 65%. Процессом заведует межосевой механический дифференциал. Если происходит пробуксовка одного из колес, срабатывает имитация межколесного дифференциала, система управления полным приводом подтормаживает проскальзывающее колесо.

S8 - самый красивый в семействе A8. На эффектных 20-дюймовых дисках (покрышки - 265/35), в аэродинамической юбке, с новой крупноячеистой решеткой радиатора автомобиль смотрится роскошно. Нюансы, дополняющие картину, - патрубки выхлопной системы, зеркала с отделкой под алюминий, дверные ручки с алюминиевыми полосками и, естественно, шильдики V10. И только для S8 производитель предложит эксклюзивный цвет Daytona Grey с перламутровым эффектом.

Исполнение интерьера - на высочайшем уровне. Бросается в глаза двухцветная кожаная отделка сидений, на порогах появились эмблемы S8, установлен трехспицевый кожаный руль, который также украшен литерой S. Ну и бесконечный перечень дополнительных и базовых опций, разумеется.

Автомобиль появится в продаже ближе к середине 2006 года. Ждем с нетерпением - интересно будет попробовать плод столь неожиданного раньше, но вполне логичного сегодня скрещивания.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi S8

Прочитано: 1547 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: