Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Allroad Quattro

Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Audi индивидуум

Автомобили Декабрь 2003

Audi Allroad Quattro

Николай Ушанов



С Audi Allroad мы знакомы давно и считаем, что этот автомобиль — не что иное как эталон в своем классе. Мистер Универсал. Причем Универсал с большой буквы. И пусть сегодня в спешном порядке выстраиваются ряды новоявленных одноклассников, мечтая перебить кайф Allroad, опыт эксплуатации редакционного насыщенно-зелено-перламутрового Allroad 2,7 biturbo привнес в наше сознание настоящее понимание предмета. И к тому же раньше на горизонте наблюдался только один 8-цилиндровый Audi с мотором 4,2 литра. Теперь их стало два. Понятное дело, пройти мимо Allroad 4.2 мы не смогли.

В автомобильном парке родного Отечества Allroad занимает особое, привилегированное положение. Это индивидуум — особо выдающийся элемент для небедных знатоков прогрессивных автоизяществ. Именно автоизяществ и именно прогрессивных, поскольку владелец любого Allroad уже вряд ли когда обопрется на консервативно-банальную немецкую классику, как о платан, будь она хоть о 20-ти литрах объема. Ибо сознание его выше. Он уже проехал на своем Audi мимо бездуховной чопорности менталитета, он перерос пафос и преодолел границы. И поэтому отчетливо представляет, что Audi Allro-ad 4.2 — это возможности, умноженные на возможности. Однако тот, кто дотошен и въедлив, все равно возжелает узнать — для чего же он нужен, этот Allroad с мотором 4.2, если, к примеру, тот же 2.7 битурбо с механической «ручкой» даже драйвовее и по динамике уступает своему «большому брату» всего полсекунды, по мощности всего 50 л. с., а по крутящему моменту лищь 30 Нм? Ответ прост. Для того, чтобы чувствовать за спиной реальный, а не «наддутый» объем. Для того, чтобы оживлять педалью «газа» монстра без какой-либо турбоямы. А также для того, чтобы противопоставить поднявшим голову соперникам нечто достойно-литрово-объемное.

О последних — соперниках. Странно, но зримая борьба разворачивается внутри глобального производителя. Touareg и Cayenne, отхватив себе новую базу и двигатели о десяти цилиндрах, откровенно наступают Allroad на пятки, пытаясь оттоптать их во что бы то ни стало. Только это у них вряд ли получится. Конечно, отчасти прав уныло сказавший, что время берет свое. И то, что Allroad — это все-таки полноприводный универсал A6, оснащенный системой изменяемого клиренса, а не внедорожник, сделанный с чистого листа, — тоже ясно. Но вот именно из-за этого-то и не получится. Крутой легковой автомобиль бизнес-класса, способный ускориться до сотни за 7,3 с, переехать через бордюры и грязь, оставаясь элегантным... Елки зеленые — незаметным образом Allroad выделился в отдельный класс, если не сказать клан. И в конце концов, Audi Allroad 4.2 — это, что бы ни говорили, ураган, монстр, ужас, летящий на крыльях ночи. Это чума, которая может все.

В гараже представительства Audi желанный Allroad стоял, плотно задвинутый между стенкой и «авдотьей» болезненно розового цвета. Пока я выруливал — а это длинная цепь мануальных манипуляций — я понял две вещи: с таким могучим гидроусилителем баранка вертится так же свободно и легко, как хула-хуп в воздухе, а с педалью газа надо обращаться с трепетом. Впрочем, маневрируя почти на месте, газа можно было не касаться вовсе, а только нажимать на тормоз и двигать рукоятку селектора автомата взад-вперед. И все.

Ближний свет мигнул и засветился белым ксеноном, довольный охранник блеснул улыбкой и зрачками, поднялся шлагбаум. Словно прислушиваясь по-звериному, распахнулись зеркала, пневматика опустила две тонны цветного металла в среднее положение, и я выкатился в пространство. «Давай пока не будем включать музыку, — попросил меня занудный внутренний голос — давай послушаем двигатель!» Он не успел договорить. Я утопил педаль в пол в районе Трубной площади и тут же отпустил — уже у выезда на Олимпийский проспект. Доли секунд. Успел только заметить, как шарахнулся в сторону очумевший Passat, и дедушка на 21-й «Волге» взволнованно затрубил мне вслед сигналом. Да ладно вам! Я и сам ничего не понял. Примятая ускорением жировая складка за ушами медленно распрямлялась. «Зачем такая машина?» А вот за этим! Дальнейшее мое передвижение по городу напоминало одновременно шахматы, прятки и слалом. Клянусь, я никогда так не езжу. Я тихий, смирный водила, не заводной и не горячий. Но голос мотора так сладок! Особенно, когда он набирает. И сидеть вольготно и спокойно в любой ситуации, на любой скорости, в любом повороте. Кушает много? А что вы хотели с объемом 4,2 л? Знали ведь, на что идете.

Признаюсь честно, поездка на любом Audi мне всегда была в радость. По одной простой причине — все Audi делаются для человека. Садишься в автомобиль и чувствуешь — сделан он именно для тебя и, что удивительно, под тебя. Вот кто догадался, например, что мне с моими короткими ручками будет очень удобно дотянуться вон до той кнопочки? А с моими короткими ножками — поставить левую на площадку, которая создана специально для нее? Подлокотник, кто его так удобно поставил? И идет она, как бы не торопясь, свои 240 максимальных км/ч, и при этом не страшно. Непривычно и, наверное, очень опасно, но степень доверия к этому автомобилю так велика, что об этом просто забываешь.

И потом, чего греха таить: Allroad — это модно. Разговорились раз с одним мужиком в самолете. С банкиром. Он мне и говорит: «Вот, дескать, купил себе Audi S8, приехал к другу на дачу, а его охранник подходит ко мне, наклоняется к окошку водительскому и спрашивает у меня: «Ты кого привез?». За водилу принял, прикинь? Ну не обидно?» А если б он Allroad 4.2 купил, как вы думаете, полез бы к нему боец с такими расспросами?

© Автомобили

Декабрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 1570 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross