Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Q5

Audi

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

От большого к малому

Журнал «МОТОР» Июнь 2008

Audi Q5

Евгений Хмельков



Если прежде компактными кроссоверами рынок наводняли, главным образом, азиатские автопроизводители, то теперь и европейские “гранды”, и люксовые подразделения японских компаний всерьез взялись за дело. BMW готовит уже второе поколение Х3, Volvo недавно показала XC60, а у Infiniti с прошлого года есть EX. Даже Mercedes не выдержал и выдал харизматичный GLK. Подошла очередь Audi. Готово, подходите к окну № 2 – что не в Европу, а в Китай!

Не удивляйтесь, именно в Китай. Дело в том, что новинка под названием Q5 дебютировала именно в Пекине – столице одного из самых активно развивающихся автомобильных рынков. Более того, и собирать ее будут там же. Многих это, наверное, удивит, а то и насторожит, но это маркетинг. Лозунг “Audi. Сделано в Германии” благополучно забыт, и заводы компании давно уже “расползлись” по другим странам. Надо полагать, что сборщики с Востока будут не хуже мексиканских, а насчет “легендарного” китайского качества можно забыть: строгие менеджеры и контролеры Audi уж точно не допустят брака.

Но перейдем уже наконец к самому автомобилю. Внешне Q5 – 100%-й Audi. Он узнаваем и даже в отличие от старшего Q7 достаточно элегантен и по-своему красив. В нем нет каких-либо экстраординарных решений – все просто и очень гармонично: “квадратиш, практиш, гут”. Изюминка находится сзади: взгляните на эти замысловатые формы и словно срезанную нижнюю крышку багажника. Характерный вид автомобилю придает также светодиодная оптика. И уж точно внимание покупателей привлечет возможность выбрать по своему вкусу цвет деталей отделки кузова: он может быть тем же, что и основной, либо, напротив, контрастным, или традиционно черным.

В пятиместном салоне все на достойном для данного класса уровне. Радует глаз разнообразие и в то же время стилистическое единство отделочных материалов – кожа, искусственная замша, алькантара, алюминий… При этом, несмотря на общую с А4/А5 платформу, своим интерьером кроссовер заметно отличается от этих легковых моделей. Например, исчез массивный козырек на панели приборов, что не помешало ей остаться развернутой к водителю. Второй ряд сидений можно двигать вперед-назад в пределах 10 см и регулировать угол наклона спинки. И, конечно, можно сложить, увеличив тем самым багажник с 450 до внушительных 1560 л. А за дополнительную плату можно заказать и съемное переднее сиденье.

Вообще же список доступного оборудования настолько внушителен, что из него сложно что-либо выделить. Особого внимания заслуживают, пожалуй, аудиосистема Bang & Olufsen, трехмерная навигация, жесткий диск с возможностью записи на него mp3-файлов, трехзонная климатическая система и отдельная (!) – для напитков. Вам чай подогреть или минералку охладить? Для любителей пустить пыль в глаза уже готов вариант S-line, который включает хромированную решетку радиатора и окантовку противотуманных фар, 19-дюймовые диски вместо штатных 17-дюймовых и разные “фишки” внутри – обшивка салона алькантарой, руль, обтянутый перфорированной кожей, и фирменные накладки на пороги. Позже появится и вариант для любителей реальной пыли и грязи – внедорожный. Он будет включать менее требовательный к условиям эксплуатации обвес, другие колеса и дополнительную защиту днища.

Линейка моторов включает три агрегата, и все они оснащены турбонаддувом. Бензиновый 2-л двигатель с непосредственным впрыском и изменяемой высотой подъема клапанов выдает 211 л. с. и 350 Нм в диапазоне с 1500 до 4200 об/мин. Возглавляет гамму 3-л турбодизельный V6, развивающий 240 л. с. и целых 500 Нм. С такой паровозной тягой кроссовер разменивает 100 км/ч всего за 6,5 сек. и потребляет при этом лишь 7,7 л топлива на 100 км пути. Эти два двигателя агрегатируются с фирменной роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic с двумя сцеплениями. Для более экономных предлагается турбодизель объемом 2 л, доступный только с 6-ступенчатой “механикой”. Впрочем, даже с ним Q5 не назовешь «тихоходом» – до “сотни” он разгоняется за 9,5 сек., а его максимальная скорость составит приличные 204 км/ч при расходе “солярки” всего 6,7 л на 100 км. Привод – традиционный для Audi: постоянный полный с центральным дифференциалом Torsen.

В дороге на выбор водителя предложены три варианта настроек шасси – от “комфортного” до “спортивного”. Более того, можно создать и свой индивидуальный, четвертый профиль. Адаптивный круиз-контроль и система стабилизации – само собой разумеющиеся на такой машине, но и они не лишены “изысков”. Если на багажных дугах над крышей размещен какой-либо груз, то “осторожность” систем увеличится в соответствии с повысившимся центром тяжести. Есть и другие вспомогательные системы, например предупреждающие водителя при случайном пересечении разметки или перестроении “в кого-нибудь”.

За пределами асфальтовых дорог пригодится система помощи при движении на уклонах (правда, только на скоростях менее 30 км/ч). Длинная база немного портит геометрическую проходимость, но спасает большой дорожный просвет в 20 см и короткие свесы (угол въезда – 25°). Ненастоящий внедорожник, конечно, но, пожалуй, именно то, что нужно подавляющему большинству потенциальных владельцев такого автомобиля. Будут ли европейцы “жаловать” этого восточного красавца? Не важно. Главное, что в России с ее необъятным рынком без внимания его не оставят точно. Так что ждем конца этого года, когда должны появиться первые машины. Мужайтесь, X3 и GLK!

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q5

Прочитано: 1970 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross