Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Q5

Audi

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK

Журнал 4х4 Июнь 2009

Audi Q5 & Mercedes-Benz GLK

Дмитрий Леонтьев



Если верить коллегам, уже отбомбившимся по Штутгарту, у Mercedes-Benz GLK нет никаких шансов против Audi Q5. Итак, начнем избиение Mercedes? Обычно драка начинается со спора: кто лучше – BMW или Mercedes?

Об Audi вспоминают только в ленивой перебранке, и то в последнюю очередь и лишь в связи с баварско-штутгартским дуэтом, когда хотят сказать: «Не хватает на BMW? Купи Audi!» А серьезные журналисты, делая сравнительные тесты, долго расписывают, как классно проходит повороты BMW, как держит боковое ускорение, а в конце добавляют, что «по совокупности качеств» побеждает Audi, хотя несколько страниц до того о нем было только два абзаца: первый – о том, как он скучен, а второй – что приборы неплохо сияют в темноте.

ПОСТОЯННЫЕ, ПОЛНЫЕ, НЕМЦЫ

Мы хотели столкнуть лбами BMW X3 и Mercedes GLK. Но потом я вспомнил старый фильм «Невезучие», где Жерар Депардье пытался начать разговор: «Если выбирать между BMW и Mercedes…», а Жан Рено, скорчив рожу, прервал его: «Прошу, только не об этом». Чтобы не услышать то же самое от читателей, пришлось заменить BMW на Audi, тем более что Q5 имеет постоянный полный привод и конструктивно ближе к GLK с его дифференциалом типа Quaife. Все остальные премиум-кроссоверы пользуются полным приводом, подключаемым через муфту по мере необходимости.

И вот перед нами два «немца». Оба с постоянным приводом на все колеса. Моторы хоть и разного объема – 2 л и 2.8 л, но мощность близка – 210 л. с. и 230 л. с. Паритет, потому что меньший по объему двигатель Audi дополнен турбиной.

ХОЧУ ТО, ХОЧУ ЭТО, ВСЕ ХОЧУ!

Мороз 18 градусов. Сажусь в Q5 и еду, как внутри айсберга. Педали скованы. Отделка дверей и передней панели смерзлась. Алюминиевый кузов сжался. Непроизвольно и я втянул в голову плечи, покрывшись мурашками. Непрогретая трансмиссия на холоде отзывалась странными толчками на малом газу. На Audi установлен не «автомат», а DSG – система с двумя сцеплениями. А на Mercedes – традиционная АКПП, от мороза она не страдала, и вообще GLK не выглядел замерзшим. Особой разницы между теплым и холодным Mercedes не было заметно. Бедный заиндевевший Audi – у него нет той плавности хода, которой так славится Mercedes, и он идет по дырявому асфальту, как кусок льда по железной крыше.

Отбросим все банальности об Audi и Mercedes. Что останется? Mercedes расслабляет. Садишься за руль и чувствуешь умиротворение духа и тела. Никуда не торопишься. Всех любишь и уважаешь, это не только про участников движения, боготворишь и сам GLK. Audi совсем другой. Он как игровой автомат. Выполняет все команды быстро и легко. Поэтому сам автомобиль как бы остается в тени, главное – воля его хозяина. И ты начинаешь: хочу то, хочу это, все хочу! Даже не думаешь: зачем? Вот и бортовой компьютер пишет, что средняя скорость Audi в ходе теста составила 30 км/ч, а у Mercedes – всего 23.

Audi Q5

Я против постоянных «хотелок», но когда Audi готов выполнить все запросы, это не остановить – он слишком старается. Поэтому мне больше приятен Mercedes: механизм, не нуждающийся в похвале хозяина. Когда у вас есть Mercedes – есть только он. Нет плохого асфальта. Вы едете не по шоссе, вы внутри Mercedes, и не важно, что за окном. А когда садитесь в Audi, то возникают дорога и качество ее покрытия, а потом начинают лезть бесконечные желания, которым мешают знаки, разметка и ГАИ. Если хотите стать психом – купите Audi, и скоро это случится. Любите наслаждаться жизнью – берите Mercedes.

Я несколько раз утюжил один крутой поворот («шпильку») в попытке найти предел. В конце концов на Mercedes занесло зад, а Audi там же почти улетел боком в ограду. Нет, Audi далеко не слаб подвеской и электронными помощниками, напротив, его шасси спортивнее штутгартского и входит в поворот легче. Но чем это кончается? Ты наглеешь и потом лежишь в канаве на крыше. Автомобиль обязан потакать всему лучшему, что есть в современном человеке, – страху и лени. Mercedes так и поступает. Audi игнорирует вершины людской психики и развивает азарт и гонор – самые гнусные пороки.

Mercedes GLK

ПО СЛЕДАМ СНЕГОХОДА

На обоих кроссоверах можно смело ездить по снегу, даже глубокому. В Audi вне дорог жми кнопку «спуск с горы» и режим ESP off-road. Мотор Audi потрясающе эластичен, полка крутящего момента начинается с 1500 оборотов. В том сугробе, куда у вас хватит ума заехать, он не застрянет никогда. Даже если высота снега немного выше дорожного просвета. Audi едет и по глубокой снежной колее и преодолевает диагональное вывешивание колес. Но всегда нужно держать место для разгона, на всякий случай. Долго я штурмовал снежный холм, к которому вели снегоходные следы. Audi взял вершину с третьего раза. Через некоторое время туда подъехал на Mercedes и забрался с первой попытки.

Алюминиевый Audi легкий, но вне дорог легче ехать на Mercedes. Хотя трансмиссии почти одинаковые, работа противобуксовочной электроники отличается только нюансами, а геометрическая проходимость примерно равна. Но спросите меня: поеду ли я на Audi в песчаный карьер? Нет. Его трясет на буграх, как стиральную машину в режиме отжима. А Mercedes плывет как баркас, и еще у него бывает офф-роудный пакет с прекрасной защитой днища (жаль, на тестовой машине он отсутствовал).

РАДУЙСЯ ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ

Компоновка приборов и всей передней панели обоих соперников иллюстрирует только то, что они понимают толк в материалах отделки, при этом у Audi она выглядит адекватнее цене, а Mercedes спасает только алюминий. Но в эргономике и безопасности кнопок управления оба «немца» не смыслят ни черта. Audi почему-то считает, что крутить температуру надо в одном месте, а смотреть в другое, а Mercedes просто взял и спрятал крутилки климата чуть ли не под передний коврик. «Успех» системы MMI иллюстрирует количество вспомогательных кнопок, число которых вокруг главного джойстика с каждым годом увеличивается. «Мерседесовский» «комманд» лучше, но также далек от совершенства. Как любят говорить автомобильные журналисты, «все интуитивно понятно»: например, чтобы просто выкинуть диск, надо сделать 16 движений, половина из которых – это удары кулаками по экрану в бессильной злобе на собственную тупость. Хочешь безаварийной езды на премиум-кроссоверах – не трогай климат и CD на ходу. Радуйся той температуре, что есть, и той музыке, что уже играет.

По всем правилам нашей журналистики сейчас я должен сделать вывод, что Audi побеждает по совокупности качеств… Если мерить соперников линейкой, так оно и есть. Коллеги правы. Только последнюю линейку я потерял еще в школе и в этом тесте ей ни разу не пользовался.

© Журнал 4х4

Июнь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q5
  Mercedes GLK

Прочитано: 4514 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross