Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Q7

Audi

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Queen-дза-дза

Автомобили Апрель 2006

Audi Q7

Михаил Козлов



Ашхабад – там! Но мне туда не надо. «Люфтганзовская» машинка перемещения забросила группу российских журналистов на планету с порядковым номером Q7 («Ку зибен» – нем.) в тентуре, галактики Queen-дза-дза в спирали. Где наша не пропадала! А здесь точно не пропадет. Семь раз «КУ» – королевский формат. «На речке, на речке, на том бережочке…

ВИДЫ НА УРОЖАЙ

У нас уже в апреле стартуют продажи обеих дебютных версий Q7, а во втором полугодии ожидаются поставки модели с 3,6-литровым бензиновым V6 (280 л. с./360 Нм). Базовая российская комплектация шире, чем германская. Цена (от $76 965 за Q7 3.0 TDI / до $107 673 за Q7 4.2 FSI) подверстана под BMW X5 3.0d и X5 4.4i. В компании «Audi Россия» рассчитывают, что в этом году благодаря Q7 ингольштадтская марка обойдет мюнхенскую по числу продаж. В 2005-м разрыв сократился до 223 машин...

Каюсь, я слукавил, спрашивая спецов Audi, зачем они создали King-size модель – ответ угадывался. Лишь фактурному новичку по силам прорваться к столу, за которым ватага дюжих молодцов – европейских люкс-SUV – давно и с упоением делит рыночный пирог. А чтобы отхватить самый лакомый кусок с выведенными кремом буквами «US», надо быть если не на голову выше всех остальных, то намного длиннее – сантиметров на 13 минимум. Именно за океаном Audi намерена продавать почти половину 76 000-го ежегодного тиража Q7, а в Штатах, божатся маркетологи, дополнительным козырем модели станет редкий для «европейцев» третий ряд сидений – отсюда и длина в пять с лишним метров.

Впрочем, в «растяжке» был еще резон. Выпусти Audi свой первый SUV размером с сородича – VW Touareg, который собирают на том же заводе в Словакии, не избежать «окольцованному» несмываемого ярлыка продукта ребрендинга или, того хуже, badжинжиниринга. Доказывай потом, что у моделей всего 15% общих деталей, включая болты и гайки! А тут не подкопаешься.

В Ингольштадте, видимо, желали и конкурентам-баварцам утереть нос. Мюнхенские в свое время свернули проект полноразмерного Х7 якобы из-за невозможности вписать модель в стандарты управляемости BMW? Докажем же, что большой SUV от Audi способен «зажигать» и «вышивать» не хуже BMW X5, одновременно превосходя в утилитарности не только его, но и «семейноориентированный» семиместный Volvo XC90! Размах космический, ну так и среднесрочные бизнес-планы Audi вселенского масштаба. Уже к 2008/2009 гг. самое прибыльное подразделение концерна VW нацелилось достичь отметки в миллион проданных авто в год против нынешних 829 100. Астрономическая сумма в почти 11 млрд. евро «заряжена» в создание группы моделей новых для марки классов, в частности SUV, возглавит которые Q7. А флагману – флагманово.

ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ

Выбор мюнхенского «флюгхафен» базой тест-драйва Q7 символичен. Эта модель, как и крупный международный аэропорт, – перекресток миров. Откуда на SUV «купейный» наклон крыши? Такое решение рассматривалось и при проектировании Volvo XC90, но шведы предпочли внешней эффектности комфортную высоту салона для пассажиров третьего ряда. В Audi открыто заявляют: «Галерка» – для тех, чей рост не выше 160 см». Ингольштадтским важнее, чтобы Q7 не выглядел этаким Allroad'ом-переростком. Они своего добились. Выразительность, взвешенная мощь, породистость – Q7 выгодно отличается и от «кузенов», пресноватого VW Touareg и гротескового Porsche Cayenne.

Стилистика «гряземесителей» чужда Q7. Подножки для него – излишество. Посадка/высадка через открывающиеся на 80о/70о двери проще, чем у иных легковушек с широченными порогами. Об отсутствии поручней с внутренней стороны стоек покатого лобового стекла тоже жалеть не приходится. Вы видели такой «прибамбас» в салоне Audi A6? А внутреннее пространство Q7 выдержано именно в «легковой» стилистике. Просто сидишь выше обычного. И конечно, речи нет о «пластиковой каше» материалов отделки. Добротность, добротность и вновь добротность. Чего еще ждать от Audi?! А вот чего. На выбор декоративные вставки под алюминий плюс вставки из корней американского ореха, европейской оливы и японского дерева тамо – настоящий перекресток миров. Не все они равноудалены. Старый и Новый Свет ближе. Европейские стиль, качество доминируют, но ощущается и заатлантический акцент. Гигантский диапазон продольной регулировки передних кресел, многочисленные подстаканники, «подбутылочники» в панелях боковых дверей, простейшая система складывания сидений, сервопривод двери грузового отсека с программируемой высотой открывания, а на версиях с пневмоподвеской еще и система «притапливания» кормы на 71 мм при погрузке/разгрузке – штатовская идея комфортной утилитарности в немецком исполнении воспринимается very sehr gut. Ножной стояночный тормоз? На модели со спортивными амбициями «ручник» предпочтительнее, но пристроить его на напольной консоли помешал контроллер MMI, а от электромеханической системы, известной по А6 и А8, пришлось отказаться по техническим противопоказаниям: она, по словам инженеров Audi, не обеспечивает надежной фиксации автомобиля на уклонах большой крутизны.

Поймать крупную «блоху» удалось только проштудировав безразмерный (в традициях марки) список опций. Пожизненный эцих с гвоздями тому маркетологу, который убедил включить в него сервопривод передних сидений. Такая безделица на модели premium-сегмента должна идти «в базе». И простое русское «КЮ» проектировщикам «бардачка», точнее, перчаточного ящика.

Однако упрекать Q7 в отсутствии практичности – явная передержка. Модель Audi в еще большей степени восприняла MPV-ДНК, чем Volvo XC90, первенец генной инженерии. Три раздельных сиденья второго ряда не только смещаются вперед/назад на 100 мм, у них к тому же регулируемый наклон спинок. Наконец, вместо тройки возможна установка пары комфортабельных кресел и удлиненной напольной консоли плюс на спинках передних сидений монтируются откидные столики. Европейский SUV с бизнес-салоном в заводском исполнении – такого еще не было!

Да, Q7 не нахрапистый громила. И все же стоило его приподнятой над дорогой широкоформатной решетке радиатора появиться в зеркале заднего вида, как аборигены освобождали левый ряд. А ведь их пепелацы не какие-нибудь гадюшники на колесиках – все больше «бимеры» да «мерсы». Значит, внушает!

НА СЕМИ ВЕТРАХ

«Мама, мама, что я буду делать, когда настанут зимни холода? У меня нет теплого платочка, у меня нет зимнего польта». Сколько же КЦ «занесла» Audi в небесную канцелярию, что та так расщедрилась?! Один тест-день, начавшись дождем, подарил в предгорьях Альп густой снегопад и гололед, а затем порадовал теплым солнцем и мгновенно просохшими равнинными трассами. Q7 напрочь игнорировал погодную круговерть. И странное дело: доминируя над дорогой, он совсем не стремился подмять под себя водителя. Чувство габаритов? Оно пришло сразу же. Когда речь об автомобиле 5х2 м, это уже самоценно. Опционный парктроник со схемой-подсказкой на цветном дисплее сводит проблему к минимуму, а устраняет ее более продвинутая разновидность «парковщика» с камерой «наведения».

«Смотри, как я крут!» – рэп-бравада и в пути не свойственна Q7, ведь он профи до кончика обогреваемых «дворников», обреза крупнокалиберных выхлопных труб и «потрохов» дифференциала Torsen. Эта штуковина – главная в легендарной трансмиссии quattro – и мастерски настроенная неотключаемая система стабилизации позволили даже на, по сути, «всесезонке» Dunlop GrandTrek W TM2 уверенно пройти на бундесверовском полигоне почти раллийный доп с подтаявшим ледком поверх гравия. Тут ПБС допускала пробуксовку, а ESP ослабляла вожжи ровно на столько, чтобы Torsen, перекинув на заднюю ось до 25% тяги к «стандартным» 60%, помог довернуть корму в вираже. И если кое-кто продолжил серию почти 2000 виртуальных и 40 реальных краш-тестов Q7, то «винить» в этом стоит настройщиков пневмоподвески (версий с обычной, пружинной на тесте не было). Они столь преуспели в своем загадочном ремесле, что субъективно скорость – даже на кочковатом проселке – воспринималась много ниже действительной, а с парой русских журналистов вес SUV вырос до 2,5 тонн...

А что же off-road? Хозяева не стали наводить тень на баварский плетень и «вылизывать» какой-нибудь песчаный карьер под нашего героя. Собственно, с регулируемой пневмоподвеской трехметровая база сама по себе не приговор. По максимальной величине угла перелома Q7 опережает не только BMW X5, но и пятидверный Gelandewagen (24о против 16о/23о), но немалые свесы оборачиваются скромными углами въезда/съезда. Впрочем, с «пологого старта», Q7, не поперхнувшись, одолеет 31о-й подъем – система смазки моторов доведена. Спуск облегчит автоматическое подтормаживание. Если же угораздит забраться в грязь или рыхлый снег, придется уповать на безотказный Torsen и способность ESP имитировать блокировку межколесных диффов. Демультипликатор ради экономии веса и удешевления конструкции не предусмотрен. Инженер Audi пояснил: «В понижающей нет необходимости и для буксировки тяжелых прицепов: мощная тяга двигателей и широкий диапазон передаточных чисел 6-диапазонных АКП закроют потребности 99% покупателей».

Пусть проверяют штатники, а мы с напарником поспорили с коллегами, что не дадим им уйти в отрыв на Q7 с 3,0-литровым турбодизелем (233 л. с./ 500 Нм). То, что этот благовоспитанный V6 придерживает до 2200 об./мин, затем обрушивается лавиной тяги на полотно трассы, и вцепиться в «хвост» «нефтесжигателя» удается, только переведя АКП нашего Q7 с бензиновым V8 FSI в спортивный режим. Шестая передача блокирована. Щелк-щелк удобным подрулевым лепестком – еще на пару ступеней вниз. И пусть желто-оранжевые всполохи индикатора системы side assist (помощи при перестроении) на корпусе наружного зеркала предупреждают о появлении в слепой зоне помехи – не страшно! Наш Q7 легко вливается в левый ряд. Как классно настроено рулевое! Информативность, четкость без нервозности – всегда. На спидометре 200 км/ч, клиренс давно ужался до 150 мм, в пологих поворотах автобана пневмоподвеска нивелирует крены и огромный SUV словно прилипает к дороге. Все, теперь не уйдут! Можно поерничать по поводу несколько более жесткой подвески дизельной версии и насладиться тем особым акустическим комфортом, когда слышишь лишь то, что приятно – бодрое стаккато дождя на крыше, например. Словно не было накануне перелета из Москвы, смены часовых поясов, короткого сна. Семь раз «КУ»! Так исподволь – и надолго – заряжать энергией способны лишь немногие автомобили благородных кровей. Чатланен Уэф мог бы спросить: «Это твое заднее слово?» Заднее не бывает.

© Автомобили

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7

Прочитано: 1486 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: