Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Q7

Audi

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Queen-дза-дза

Автомобили Апрель 2006

Audi Q7

Михаил Козлов



Ашхабад – там! Но мне туда не надо. «Люфтганзовская» машинка перемещения забросила группу российских журналистов на планету с порядковым номером Q7 («Ку зибен» – нем.) в тентуре, галактики Queen-дза-дза в спирали. Где наша не пропадала! А здесь точно не пропадет. Семь раз «КУ» – королевский формат. «На речке, на речке, на том бережочке…

ВИДЫ НА УРОЖАЙ

У нас уже в апреле стартуют продажи обеих дебютных версий Q7, а во втором полугодии ожидаются поставки модели с 3,6-литровым бензиновым V6 (280 л. с./360 Нм). Базовая российская комплектация шире, чем германская. Цена (от $76 965 за Q7 3.0 TDI / до $107 673 за Q7 4.2 FSI) подверстана под BMW X5 3.0d и X5 4.4i. В компании «Audi Россия» рассчитывают, что в этом году благодаря Q7 ингольштадтская марка обойдет мюнхенскую по числу продаж. В 2005-м разрыв сократился до 223 машин...

Каюсь, я слукавил, спрашивая спецов Audi, зачем они создали King-size модель – ответ угадывался. Лишь фактурному новичку по силам прорваться к столу, за которым ватага дюжих молодцов – европейских люкс-SUV – давно и с упоением делит рыночный пирог. А чтобы отхватить самый лакомый кусок с выведенными кремом буквами «US», надо быть если не на голову выше всех остальных, то намного длиннее – сантиметров на 13 минимум. Именно за океаном Audi намерена продавать почти половину 76 000-го ежегодного тиража Q7, а в Штатах, божатся маркетологи, дополнительным козырем модели станет редкий для «европейцев» третий ряд сидений – отсюда и длина в пять с лишним метров.

Впрочем, в «растяжке» был еще резон. Выпусти Audi свой первый SUV размером с сородича – VW Touareg, который собирают на том же заводе в Словакии, не избежать «окольцованному» несмываемого ярлыка продукта ребрендинга или, того хуже, badжинжиниринга. Доказывай потом, что у моделей всего 15% общих деталей, включая болты и гайки! А тут не подкопаешься.

В Ингольштадте, видимо, желали и конкурентам-баварцам утереть нос. Мюнхенские в свое время свернули проект полноразмерного Х7 якобы из-за невозможности вписать модель в стандарты управляемости BMW? Докажем же, что большой SUV от Audi способен «зажигать» и «вышивать» не хуже BMW X5, одновременно превосходя в утилитарности не только его, но и «семейноориентированный» семиместный Volvo XC90! Размах космический, ну так и среднесрочные бизнес-планы Audi вселенского масштаба. Уже к 2008/2009 гг. самое прибыльное подразделение концерна VW нацелилось достичь отметки в миллион проданных авто в год против нынешних 829 100. Астрономическая сумма в почти 11 млрд. евро «заряжена» в создание группы моделей новых для марки классов, в частности SUV, возглавит которые Q7. А флагману – флагманово.

ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ

Выбор мюнхенского «флюгхафен» базой тест-драйва Q7 символичен. Эта модель, как и крупный международный аэропорт, – перекресток миров. Откуда на SUV «купейный» наклон крыши? Такое решение рассматривалось и при проектировании Volvo XC90, но шведы предпочли внешней эффектности комфортную высоту салона для пассажиров третьего ряда. В Audi открыто заявляют: «Галерка» – для тех, чей рост не выше 160 см». Ингольштадтским важнее, чтобы Q7 не выглядел этаким Allroad'ом-переростком. Они своего добились. Выразительность, взвешенная мощь, породистость – Q7 выгодно отличается и от «кузенов», пресноватого VW Touareg и гротескового Porsche Cayenne.

Стилистика «гряземесителей» чужда Q7. Подножки для него – излишество. Посадка/высадка через открывающиеся на 80о/70о двери проще, чем у иных легковушек с широченными порогами. Об отсутствии поручней с внутренней стороны стоек покатого лобового стекла тоже жалеть не приходится. Вы видели такой «прибамбас» в салоне Audi A6? А внутреннее пространство Q7 выдержано именно в «легковой» стилистике. Просто сидишь выше обычного. И конечно, речи нет о «пластиковой каше» материалов отделки. Добротность, добротность и вновь добротность. Чего еще ждать от Audi?! А вот чего. На выбор декоративные вставки под алюминий плюс вставки из корней американского ореха, европейской оливы и японского дерева тамо – настоящий перекресток миров. Не все они равноудалены. Старый и Новый Свет ближе. Европейские стиль, качество доминируют, но ощущается и заатлантический акцент. Гигантский диапазон продольной регулировки передних кресел, многочисленные подстаканники, «подбутылочники» в панелях боковых дверей, простейшая система складывания сидений, сервопривод двери грузового отсека с программируемой высотой открывания, а на версиях с пневмоподвеской еще и система «притапливания» кормы на 71 мм при погрузке/разгрузке – штатовская идея комфортной утилитарности в немецком исполнении воспринимается very sehr gut. Ножной стояночный тормоз? На модели со спортивными амбициями «ручник» предпочтительнее, но пристроить его на напольной консоли помешал контроллер MMI, а от электромеханической системы, известной по А6 и А8, пришлось отказаться по техническим противопоказаниям: она, по словам инженеров Audi, не обеспечивает надежной фиксации автомобиля на уклонах большой крутизны.

Поймать крупную «блоху» удалось только проштудировав безразмерный (в традициях марки) список опций. Пожизненный эцих с гвоздями тому маркетологу, который убедил включить в него сервопривод передних сидений. Такая безделица на модели premium-сегмента должна идти «в базе». И простое русское «КЮ» проектировщикам «бардачка», точнее, перчаточного ящика.

Однако упрекать Q7 в отсутствии практичности – явная передержка. Модель Audi в еще большей степени восприняла MPV-ДНК, чем Volvo XC90, первенец генной инженерии. Три раздельных сиденья второго ряда не только смещаются вперед/назад на 100 мм, у них к тому же регулируемый наклон спинок. Наконец, вместо тройки возможна установка пары комфортабельных кресел и удлиненной напольной консоли плюс на спинках передних сидений монтируются откидные столики. Европейский SUV с бизнес-салоном в заводском исполнении – такого еще не было!

Да, Q7 не нахрапистый громила. И все же стоило его приподнятой над дорогой широкоформатной решетке радиатора появиться в зеркале заднего вида, как аборигены освобождали левый ряд. А ведь их пепелацы не какие-нибудь гадюшники на колесиках – все больше «бимеры» да «мерсы». Значит, внушает!

НА СЕМИ ВЕТРАХ

«Мама, мама, что я буду делать, когда настанут зимни холода? У меня нет теплого платочка, у меня нет зимнего польта». Сколько же КЦ «занесла» Audi в небесную канцелярию, что та так расщедрилась?! Один тест-день, начавшись дождем, подарил в предгорьях Альп густой снегопад и гололед, а затем порадовал теплым солнцем и мгновенно просохшими равнинными трассами. Q7 напрочь игнорировал погодную круговерть. И странное дело: доминируя над дорогой, он совсем не стремился подмять под себя водителя. Чувство габаритов? Оно пришло сразу же. Когда речь об автомобиле 5х2 м, это уже самоценно. Опционный парктроник со схемой-подсказкой на цветном дисплее сводит проблему к минимуму, а устраняет ее более продвинутая разновидность «парковщика» с камерой «наведения».

«Смотри, как я крут!» – рэп-бравада и в пути не свойственна Q7, ведь он профи до кончика обогреваемых «дворников», обреза крупнокалиберных выхлопных труб и «потрохов» дифференциала Torsen. Эта штуковина – главная в легендарной трансмиссии quattro – и мастерски настроенная неотключаемая система стабилизации позволили даже на, по сути, «всесезонке» Dunlop GrandTrek W TM2 уверенно пройти на бундесверовском полигоне почти раллийный доп с подтаявшим ледком поверх гравия. Тут ПБС допускала пробуксовку, а ESP ослабляла вожжи ровно на столько, чтобы Torsen, перекинув на заднюю ось до 25% тяги к «стандартным» 60%, помог довернуть корму в вираже. И если кое-кто продолжил серию почти 2000 виртуальных и 40 реальных краш-тестов Q7, то «винить» в этом стоит настройщиков пневмоподвески (версий с обычной, пружинной на тесте не было). Они столь преуспели в своем загадочном ремесле, что субъективно скорость – даже на кочковатом проселке – воспринималась много ниже действительной, а с парой русских журналистов вес SUV вырос до 2,5 тонн...

А что же off-road? Хозяева не стали наводить тень на баварский плетень и «вылизывать» какой-нибудь песчаный карьер под нашего героя. Собственно, с регулируемой пневмоподвеской трехметровая база сама по себе не приговор. По максимальной величине угла перелома Q7 опережает не только BMW X5, но и пятидверный Gelandewagen (24о против 16о/23о), но немалые свесы оборачиваются скромными углами въезда/съезда. Впрочем, с «пологого старта», Q7, не поперхнувшись, одолеет 31о-й подъем – система смазки моторов доведена. Спуск облегчит автоматическое подтормаживание. Если же угораздит забраться в грязь или рыхлый снег, придется уповать на безотказный Torsen и способность ESP имитировать блокировку межколесных диффов. Демультипликатор ради экономии веса и удешевления конструкции не предусмотрен. Инженер Audi пояснил: «В понижающей нет необходимости и для буксировки тяжелых прицепов: мощная тяга двигателей и широкий диапазон передаточных чисел 6-диапазонных АКП закроют потребности 99% покупателей».

Пусть проверяют штатники, а мы с напарником поспорили с коллегами, что не дадим им уйти в отрыв на Q7 с 3,0-литровым турбодизелем (233 л. с./ 500 Нм). То, что этот благовоспитанный V6 придерживает до 2200 об./мин, затем обрушивается лавиной тяги на полотно трассы, и вцепиться в «хвост» «нефтесжигателя» удается, только переведя АКП нашего Q7 с бензиновым V8 FSI в спортивный режим. Шестая передача блокирована. Щелк-щелк удобным подрулевым лепестком – еще на пару ступеней вниз. И пусть желто-оранжевые всполохи индикатора системы side assist (помощи при перестроении) на корпусе наружного зеркала предупреждают о появлении в слепой зоне помехи – не страшно! Наш Q7 легко вливается в левый ряд. Как классно настроено рулевое! Информативность, четкость без нервозности – всегда. На спидометре 200 км/ч, клиренс давно ужался до 150 мм, в пологих поворотах автобана пневмоподвеска нивелирует крены и огромный SUV словно прилипает к дороге. Все, теперь не уйдут! Можно поерничать по поводу несколько более жесткой подвески дизельной версии и насладиться тем особым акустическим комфортом, когда слышишь лишь то, что приятно – бодрое стаккато дождя на крыше, например. Словно не было накануне перелета из Москвы, смены часовых поясов, короткого сна. Семь раз «КУ»! Так исподволь – и надолго – заряжать энергией способны лишь немногие автомобили благородных кровей. Чатланен Уэф мог бы спросить: «Это твое заднее слово?» Заднее не бывает.

© Автомобили

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7

Прочитано: 1549 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross