Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Q7

Audi

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Плюшевая акула

Газета.RU 14.06.2006

Audi Q7

Семен Кваша, Анна Кваша



Размер имеет значение, вес имеет значение, разрез фар имеет значение: на тест-драйве в «Газете.Ru» самый большой и самый угрожающий внедорожник Audi Q7. Наша задача – доказать, что эта огромная, мощная и страшно дорогая фаршированная акула – пушистый и степенный семейный автомобиль.

Наша старинная знакомая рассказывала леденящую душу историю. У нее в середине девяностых был белый «Мерседес», она купила его летом, а к осени обнаружила, что печка не работает. Она оставила его на сервисе и очень удивилась, когда ей позвонили и строго спросили: ее ли это машина?

Печки в ней не было. Вместо нее была декоративная «борода», откидывающаяся в сторону одним мужским щелчком, а под ней – заряженный ТТ. Прежний хозяин был большой оригинал: подушки безопасности в руле тоже не было, вместо нее была ниша для пистолета поменьше, ПМ например.

К тому же там, кажется, были небольшие проблемы с номерами агрегатов – в общем, избавилась она от этой машины с большим трудом.

К чему мы это рассказываем?

Давненько не было у нас такой страшной машины. Огромная, черная, с хищной акульей мордой, четырьмя зловещими кольцами на радиаторе – это, конечно, не мериновский бомбовый прицел и даже не шевролетовский железный крест, но тоже ласкает самолюбие. Она быстро ездит, ловко прыгает, включает ксенон – и жителей крайне левого ряда сдувает. Кажется, даже милиционеры отдают честь. А что делать…

Машина эта состоит из трех элементов.

Во-первых, 350 л. с. и бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 л. Хороший, большой, мощный и ловкий, Audi по праву им гордится. Есть еще так называемая экономичная дизельная версия с турбонаддувом: двигатель V6, три литра, 233 лошадки. Правда, сэкономить на нем будет несколько затруднительно – вы представляете, сколько будет стоить дизельное топливо тройной очистки где-нибудь в Карелии? Правильный ответ: столько же, сколько на лучших заправках Москвы, плюс доставка самолетом.

Во-вторых, система постоянного полного привода Quattro. Она стоит, кажется, на всех полноприводных седанах этой марки и неплохо себя зарекомендовала. Но этим, так или иначе, никого уже не удивишь, поэтому появляется третья составляющая – размер. Q7 специально проектировали как самый большой европейский джип, длина которого – 5 м 86 мм – даже больше, чем у Hummer H2. Эти три составляющие в свою очередь превращаются в цену, тоже одну из самых высоких в своем классе.

Говорят, что еще до официальной премьеры россияне заказали около шестисот внедорожников.

О да, их можно понять. В топовой бензиновой версии есть все, кроме разве что пистолета.

Камера заднего хода и пищалки-парктроники по углам призваны не столько облегчить, сколько сделать возможной парковку в городе. Правда, только очень спокойный человек сможет парковаться по истеричным пищалкам или хотя бы просто проехать по узкому двору. Огромный багажник закрывается и открывается кнопкой – вы больше никогда не испачкаетесь зимой. Система электронного распознавания владельца позволит открывать двери и заводить двигатель, не вынимая ключ из кармана. Правда, придется следить, чтобы в радиусе полутора метров от машины никого не было, иначе есть шанс удивиться непрошеным гостям.

Перечислять все, что есть в машине, сложно: представьте себе что-нибудь, и оно там есть. Нет разве что только столика на заднем сиденье – поработать с ноутбуком удастся только на коленях.

Но вы что – работать сюда пришли? В ней же триста пятьдесят лошадиных сил, шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач и лепестки на руле, как у «Ламборгини»!

В спортивном режиме этот автомат издает реактивный рев и рвет на части всех вокруг, во всяком случае, если они не разбежались заранее.

Мало того, это ведь действительно джип. Конечно, нам не придет в голову участвовать на нем в серьезных внедорожных соревнованиях, во всяком случае, не на шоссейной низкопрофильной резине. Но у него регулируемая пневматическая подвеска с ходом от 165 мм в режиме dynamic до 240 мм в режиме lift и самоблокирующийся дифференциал Torsen. Усилие распределяется по схеме 40–60 между передними и задними колесами, и, в общем, не будучи профессиональным внедорожником, тушкой, чучелком, он сам себя снимает с диагонального вывешивания, а это значит, что посадить его можно только на брюхо, и дистанция пешего перехода за трактором при попытке съездить на рыбалку заметно увеличивается.

Q7, конечно, перенасыщен опциями, но именно это дает водителю бесконечные варианты выбора. Можно расслабиться, делегировать полномочия, и машина все будет делать сама: переключать передачи, держать удобную вам крейсерскую скорость, включать и выключать свет, скрести дворниками стекло, выключать музыку во время звонка мобильного телефона, мониторить расстояние до соседних машин при перестроении в плотном потоке, истошно орать парктроником при парковке и даже контролировать разделительную – черт его знает, как это у нее получается.

Можно действовать по принципу «босс делает все лучше всех», отключить все опции, заводить машину поворотом ключа, а не нажатием кнопки, переключаться лепестками и парковаться по скрежету. Правда, при агрессивном вождении руль после поворота на большой скорости нужно возвращать в ноль самому – контроль так контроль.

Если вам нравится, когда пятиметровое чудовище начинает рыскать из ряда в ряд, мигая поворотниками, по яркости не уступающими некоторым фарам ближнего света, если вы любите производить гнетущее впечатление на коллег по дорожному движению и ввергать в трепет мойщиков-узбеков – Q7 доставит вам такое удовольствие.

А может быть, не нужно играть с судьбой и так грубо выпендриваться? Ведь в ней точно есть печка, а заряженного ТТ нет. Может быть, нужно обратить внимание на четырехчастный раздельный климат-контроль, настраивающий температуру и интенсивность отдельно для всех пассажиров, на почти идеальные замшевые сиденья, у которых дополнительно выдвигается еще одна подушечка под длинные коленки, на электронные регулировки водительского кресла с памятью на предпочтения двух водителей, на автономные регулировки задних сидений и на третий ряд кресел. Со сложенным третьим рядом объем багажника 775 л, с разложенным существенно меньше, но все-таки очень много. И четыре вида сеточек и фиксаторов багажа на выбор!

Если разрешить ребенку поиграть в автобус и посадить его в третий ряд сидений, он будет прыгать и переползать туда и обратно – с третьего ряда сидений на второй, оттуда попытается перебраться вперед, будет изгнан с позором и угрозами, будет играть и приставать, пока не угомонится. Тут уж все зависит от вашего терпения или наличия детского кресла. Лучший ребенок – привязанный ребенок.

Если посадить на заднее сиденье парочку, она разложит сиденья в кровать king size, начнет там целоваться и попытается на месте сделать ребенка.

А что такого: стекла сильно тонированные, задние двери при включенном двигатели снаружи открыть невозможно, музыка становится тем громче, чем сильнее внешние шумы. Главное – вовремя им напомнить, что они тут не одни. Придется кричать во весь голос, иначе в дальнем конце машины вас не услышат.

Если так посмотреть на Q7 – это невероятно удобная, совершенно плюшевая машина для перевозки большой семьи по непростым дорогам нашей родины. Ей нужен огромный собственный гараж – без ущерба ни в одном дворе ее не припаркуешь, к гаражу должен прилагаться дом, к дому – дело, к делу – многочисленная челядь, чада и домочадцы. В такой конструкции без ствола не обойтись, но не печку же из-за этого демонтировать.

ОЦЕНКА

"ЗА": Размер и фарш: в ней есть все лучшее, что на сегодняшний день придумали в пользовательском автомобилестроении.

"ПРОТИВ": При отключенных опциях руль приходится возвращать в "ноль" самому, тормоза могут показаться недостаточно информативными, московские дворы могут оказаться испытанием водительского искусства.

РЕЗЮМЕ

Очень много машины за очень много денег.

Одноклассники Audi Q7

Если не брать в расчет родственников-соплатформенников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, главной альтернативой бензиновому Audi Q7 (от $107 673) на российском рынке является Mercedes-Benz GL450. Цена на него начинается с €92,4 тыс. ($116 тыс.). В одной ценовой лиге с Audi играет также BMW X5 4,4i – от €81,6 тыс. ($102 тыс.), правда, он меньше и несколько проигрывает в мощности двигателя.

© Газета.RU

14.06.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7

Прочитано: 1969 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross