Audi

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Качки

Журнал 4х4 Ноябрь 2007

Audi Q7 & Mercedes GL

Дмитрий Леонтьев



С точки зрения техники не такие уж они и конкуренты. Например, у Mercedes-Benz GL есть пониженный ряд в раздаточной коробке, а у Audi Q7 – нет. Но реальный покупатель нередко выбирает именно между этими двумя большими престижными «немцами» c пневмоподвеской.

Чтобы сравнить Mercedes-Benz GL с кем-либо еще, надо набраться наглости. Максимальный дорожный просвет штутгардского монстра за счет пневматики составляет 307 мм, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм. Пакет опций Offroad-Pro дает возможность использовать автомобиль почти на экстремальном бездорожье. В пакет входит двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и стопроцентными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Восьмицилиндровый двигатель тестового автомобиля с рабочим объемом 4.6 л и мощностью 340 л. с. состыкован с семиступенчатым «автоматом».

А что предлагает Audi? Клиренс при максимальном положении пневмоподвески скромнее, всего 240 мм. Вместо двух блокировок – один центральный механический самоблокирующийся дифференциал Torsen. Однако и достижений тоже немало. В ходовой части Q7 активно используется алюминий. Борьба за вес далеко не бессмысленна и четко отражается на управляемости. Подвеска рассчитана как на спортивную езду, так и на комфорт на бездорожье. Мотор V8 объемом 4.2 литра с непосредственным впрыском развивает мощность 350 л. с.

Стоит же Audi Q7 заметно меньше Mercedes-Benz GL – почти на миллион рублей. Хотя в данном классе такая разница не критична.

ПОЧУВСТВУЙ ВЕС

Основная причина сомнений кроется в массовом недоверии к грязевым способностям Q7. Правда, я уже ездил на Audi по песку, грязи и просекам и остался доволен, но... Понятно, что GL пройдет там, где Q7 сядет, но насколько велика разница?

Опять же, меньше возможностей в грязи – больше на дороге. Для парочки GL – Q7 это справедливо, но слишком примитивно и далеко не отражает всей сути. Большинство подробностей остается за бортом рекламных роликов и раскрывается лишь в суровой борьбе на асфальте и за его пределами. Только кто даст будущему покупателю вволю порезвиться на тест-драйверской машине в карьере?

Для начала несколько коротких впечатлений от езды по трассе в сторону карьера. GL без возражений дарит водителю полное ощущение большого автомобиля со всеми плюсами и минусами оного. Q7 – фокусник. Снаружи по габаритам как слон, а внутри иллюзия простой легковушки. Быстро забываешь, что сидишь в полноразмерном полноприводнике. Управляя этой конструкцией, очень трудно удерживать в сознании: «Еду на пятиметровом внедорожнике».

GL щедро дает почувствовать и свои габариты, и свой вес. Он не играет в прятки, за что приходится платить целым рядом особенностей, главная из которых – легкая нехватка курсовой устойчивости. На хорошем покрытии это менее заметно, а на волнистом асфальте Mercedes придется ловить – разумеется, немного и лишь на высоких скоростях, но все же. Руль менее четкий, а кузов кренится охотнее. Ценю внедорожные способности GL, но, как водится, до бездорожья надо еще добраться, и делать это приятнее на Q7.

ХОДОМ ОДИНАКОВО

В карьере, куда мы прибыли для экспериментов, нас ждал небольшой, но коварный перепад с зыбким грунтом. Сначала необходимые в таких случаях приготовления. Поднимаем пневмоподвеску в самое высокое положение. Выключаем ESP и фиксируем передачу в трансмиссии. У Mercedes-Benz задействуем понижающий ряд в трансмиссии – благо тут в отличие от Audi он есть – и блокировки.

Первым пошел GL. Взяв на разгон около четырех метров и немного замешкавшись в конце подъема, он преодолел перепад. Следом Q7. Он взбирается на ту же поверхность заметно легче и мягче соперника. Еще несколько раз – и первые выводы готовы.

Оба автомобиля достаточно тяжелы для зыбких грунтов и не попадают в плен исключительно благодаря блокировкам (на GL они есть на каждом дифференциале) и их имитациям (именно благодаря им едет по бездорожью Q7, но и на GL до конца отключить ESP невозможно). Ходом автомобили идут почти одинаково, только Audi делает это приятнее и комфортнее. Но стоит только приостановиться в засадном месте, как уже становится очевидным преимущество GL – он выезжает спокойнее и увереннее конкурента.

Разница стала еще более ощутимой и буквально бросилась в глаза, когда, нарезав немилосердные колеи в песке, дуэлянты выбрали весь свой пневмоклиренс. Q7 сел на брюхо, и ничем кроме лопаты ему помочь было нельзя, а GL продолжал ехать и, сделав несколько кругов вокруг застрявшего соперника, выбрался на твердое.

«Я же говорил! – иронично заметил Александр, большой поклонник Mercedes и по совместительству фотограф Club 4x4. – Зачем ты притащил сюда эту алюминиевую банку из Ингольштадта?» Я не поклонник Audi, но если автомобиль едет, пока ему хватает клиренса, это достойно.

ЗАЩИТА ДУРАКА

Пока просвет есть, едут оба, осталось только выяснить: как далеко? Продвигаемся к очередному пологому песчаному холму. Мы уже пробовали забраться сюда на разных полноприводниках. Здесь были Jeep, Dodge, Skoda, SsangYong, но никто из них не вытягивал дальше середины. Педаль в пол – и Audi зависает на той же границе. Манипулировать газом бессмысленно. Электроника удерживает планку в 2000 оборотов и не дает мотору раскрутиться. Отключить нельзя. Следом GL. Ворвавшись на пару метров выше, он тоже останавливается, но не остается полностью обездвиженным. На утопленную педаль газа реагирует медленным, но верным подъемом оборотов. Колеса потихоньку проворачиваются. Машина ползет. Еще несколько потуг – и вершина взята. Да, электроника GL явно настроена на суровое бездорожье, и она сделает все, чтобы вытащить этот тяжелый автомобиль вместе с владельцем. Здесь нет ограничений по оборотам – если нужно, доступны и 2000, и 7000. Главное, не переусердствовать, уметь вовремя остановиться. Защиты от дурака в нем не предусмотрено, а подурачиться тянет…

Электроника Q7 работает совсем по другому алгоритму: когда колеса упираются основательно, то выше 2000 оборотов в минуту мотор уже никак не раскрутить. Это мало понравится джиперам, но порадует обычных пользователей. В таком режиме невозможно угробить коробку (а на тестовом GL после журналистских экспериментов одну АКПП уже сменили).

Как всегда, трудно облечь результаты теста в несколько емких предложений. В «мирных» условиях оба автомобиля адекватны и жесткой разницы нет. Будем говорить об экстриме. GL требует осторожности на узкой трассе с волнистым асфальтом, особенно при обгоне фур, где его следующий шаг в отличие от Q7 надо предсказывать. Audi резвый и прогнозируемый всегда, но на зыбких грунтах (пляж, карьер, снежное поле), там, где конкурирующий GL живет полноценной жизнью, Q7 лишь получает кратковременное удовольствие. Но кто посмеет утверждать, что один из них хуже другого?

© Журнал 4х4

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7
  Mercedes GL

Прочитано: 4776 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020