Audi

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дизельный авангард

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2008

Audi Q7 4.2 TDI

Дмитрий Кротов



Тарахтелка... Трактор… Керосинка… Больше дыму, чем ходу… Какие только "лестные" эпитеты не напридумывали противники моторов, работающих на "солярке". Если бы они хоть разок прокатились на Audi Q7 с новым 4,2 литровым би-турбодизелем, весь их архаичный скепсис исчез бы сам собой.

Признаться честно, я и сам раньше недолюбливал дизели. До поры до времени. Пока прогресс в конструировании дизельных силовых установок не пошел вдруг поистине семимильными шагами в то время, как бензиновые моторы, казалось, почти исчерпали себя. И самым ярким примером стали победы гоночных прототипов с четырьмя кольцами на "носу" и надписями TDI на бортах в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана" и гоночной серии ALMS. Личное же первое знакомство с 2 и 3 литровыми турбодизелями вселили недюженный оптимизм в мою доселе "бензиновую" душу. А тут V8. Целых 4,2 литра объема! На сегодняшний день этот агрегат – самый мощный среди дизелей для серийных легковых автомобилей. В его активе 326 л.с. максимальной мощности и поистине сокрушительная лавина крутящего момента – 760 Нм!

Чтобы достичь таких показателей, одного лишь внушительного объема недостаточно. Двигатель Audi очень высокотехнологичен. Турбины с изменяемой геометрией (по одной на каждый ряд циллиндров) способны "наддуть" до 2,5 бар избыточного давления. Блок управления двигателем постоянно обеспечивает их одинаковую частоту вращения (до 226 000 об/мин) и, соответственно, производительность. Для каждой предусмотрен отдельный интеркулер. Блок цилиндров отлит из сплава чугуна и графита, что позволило добиться его высокой прочности при малом весе в 62 кг. Да и общая масса двигателя составила всего 255 кг – он легче своего 4 литрового предшественника на 15 кг! Значительно снизить вибрации позволила особая форма хром-молибденового коленвала, а благодаря новым клапанам с гидрокомпенсаторами и цепному безлюфтовому приводу распредвалов удалось повысить плавность работы и уменьшить шум. Внутренняя поверхность цилиндров обработана ультрафиолетовым лазером, что значительно снижает расход масла. Рабочую смесь готовит система Common Rail последнего поколения с пьезоинжекторами.

Что означают все эти техно-хитрости на практике? А то, что двигатель 4,2 TDI – самый совершенный из всех современных турбодизелей. При своих выдающихся мощностных показателях, он поразительно экономичен – средний расход за время теста составил около 16 л на 100 км. Заметьте, отнюдь не высокооктанового бензина. А еще он тихоня. Снаружи звук его работы едва слышен. Причем по тембру он весьма схож со звуком бензинового мотора, того же FSI, к примеру – никакого "тарахтения".

Внутри же, за толстыми слоями шумоизоляции, роскошной кожи и дерева комфортабельного интерьера, его не слышно вовсе. Вибраций на органах управления нет и в помине. Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает приглушенный рык "восьмерки". И разгон этот стремителен. Шутка ли – 6,4 секунды до "сотни"! Быстрее бензиновой версии с аналогичным объемом мотора почти на секунду. Tiptronic отрабатывает свое великолепно, меняет передачи вовремя и почти незаметно. К тому же, если ехать спокойно, то делает он это крайне редко – море крутящего момента доступно даже на холостых оборотах. Потрясающая эластичность! Но все-таки как же хочется лишний раз "утопить" педаль газа в пол и насладиться этим мягким, но энергичным броском вперед! Ощущение возникает такое, словно кто-то взял да и переставил моментально огромный 3 тонный внедорожник на несколько сотен метров! После достижения 100 км/ч этот натиск ни в коей мере не стихает.

Чудовищная силища продолжает интенсивно разгонять Q7. Лишь после 160–170 км/ч напор немного ослабевает, но все же и "двести" автомобиль набирает на одном дыхании. Что немаловажно, на таких скоростях Audi чувствует себя абсолютно в своей тарелке. Пневмоподвеска становится жестче и прижимает "тело" к земле, автомобиль с легкостью перестраивается из ряда в ряд, оставляя позади многих конкурентов, казалось бы более приспособленных для таких упражнений. В салоне при этом – спокойствие и тишина. Высокий класс! Настоящий пожиратель пространства!

Знакомство с Audi Q7 4.2 TDI всерьез заставило меня задуматься о дальнейших перспективах развития бензинового двигателестроения. Если не произойдет какой-то технологической революции в этой области, то вскоре турбодизели окажутся далеко впереди по всем показателям – мощности, эластичности, экономичности, экологичности. Привыкших экономить и беречь окружающую среду европейцев понять можно – в Европе дизельное топливо заметно дешевле бензина и продукты его сгорания безвреднее. У нас же "солярка" стоит не намного меньше "девяносто пятого", к тому же она не всегда достойного качества. Но все меняется. К счастью, в лучшую сторону (кроме цены, правда). Конечно, "наш" потенциальный владелец Q7 сделает выбор в пользу дизеля совсем не по соображениям экономии. Мы в очередной раз идем своим, непохожим ни на кого путем. Кажется, становится просто модно ездить на дизеле. Но, как бы то ни было, оно того стоит. Более чем.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q7

Прочитано: 3554 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020