Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi SQ7

Audi

Тест-драйв Audi SQ7

Тест-драйв Audi SQ7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дизельное безумие

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Audi Q7 V12 TDI

Дмитрий Абрамов



В идеальном, построенном на рациональных закономерностях мире этот автомобиль никогда бы не появился на свет. К сожалению, а может и к счастью, мы живем в чрезвычайно иррациональной среде, где возможны совершенно удивительные явления. Такие, как Audi Q7 V12 TDI.

Рецепт этого автомобиля примерно в 12 раз понятнее слова «Ингольштадт»: надо взять флагманский кроссовер, поставить на него новейший, мощнейший, да ещё дизельный мотор, напичкать электроникой, обвешать светодиодами, обвесами, покрыть хромом снаружи, заправить кожей, деревом и карбоном внутри и преподнести все это как нечто уникальное, раскрывающее новые горизонты. Несомненно, главными идеологами Audi Q7 V12 TDI были маркетологи. Успехи дизельных прототипов в Ле-Мане впечатлили многих, и немцам настоятельно требовалось донести свои разработки до широких масс. Получилось, надо признать, блестяще: сначала в Париже-2006 была показана концептуальная версия, затем в марте этого года Женеву посетил предсерийный образец. А совсем скоро, все в том же Париже, мы увидим полностью готовый серийный вариант.

Маркетологи утверждают, что главная гордость этого автомобиля – мотор – имеет прямое родство с «сердцами» боевых прототипов. Но это хитрая уловка, не более. Общее у них разве что количество «горшков». Двигатели питаются разным топливом, имеют разный объем, да и угол развала цилиндров существенно отличается – 60° у серийной и 90° у гоночной версии. Тем не менее фирменный лозунг Vorsprung durch Technik («Превосходство высоких технологий») актуален в полной мере. С шести литров рабочего объема мотористы умудрились снять 500 лошадиных сил, добившись литровой мощности в 83,4 силы. Для дизеля это великолепный, изумительный, потрясающий показатель! Далее: крутящий момент впечатляет еще больше – 1000 ньютон-метров доступны водителю в интервале от 1750 до 3250 об/мин. На практике это означает чрезвычайно веселые старты – 5,5 с до 100 км/ч! При этом немцы утверждают, что средний расход топлива составляет 11,3 л на 100 км. Согласитесь, для большого кроссовера с динамикой суперкара это исчезающе малая величина.

Как в Audi этого добились? Честный ответ будет таков: адской смесью различных наворотов. На общее благо трудятся помимо 12 цилиндров две разделенные системы впрыска, две турбины с изменяемой геометрией, создающих невероятное давление в 2700 бар. Топливо поступает в цилиндры через специально разработанные пьезофорсунки под давлением 2000 бар. Каждая форсунка имеет 8 отверстий диаметром 0,12 мм каждое, а система управления позволяет впрыскивать топливо до пяти раз за цикл, причем интервавы между задействованиями форсунок могут составлять несколько миллисекунд. В реальном времени представить себе всю эту техническую вакханалию просто невозможно. Добавьте сюда двойную систему выпуска с рекуперацией выхлопных газов и высокотехнологичные материалы (один только чугун с вермикулярным – червеобразным – графитом чего стоит) и получится… подлинная дьявольщина, не иначе.

Высокие технологии можно найти не только в двигателе. Изрядно потрудились и разработчики коробки передач. Для этой машины изготовили усиленную версию «автомата» tiptronic, рассчитанную на передачу лавинообразного крутящего момента. Присутствует и фирменная система quattro, которая в стандартных условиях распределяет крутящий момент в соотношении 40 : 60, наделяя автомобиль спортивными нотками в управлении. Достойна восхищения и подвеска – она пневматическая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. У нее три режима жесткости и пять положений по высоте, причем если владелец вздумает грузить в багажник тяжести (например мешки с цементом), то заднюю часть можно опустить на 71 мм для пущего удобства. Конечно же, заднюю дверь поднимают и опускают электромоторы.

По части интерьера придумать что-нибудь столь же захватывающее создателям не удалось. Все на ожидаемо высоком уровне. Потенциальные покупатели непременно услышат про просторный салон с прекрасной эргономикой и отделкой безупречного качества. Внутри могут оказаться и полированный алюминий, и карбон, и натуральное дерево. Приятная на ощупь кожа и велюровые коврики считаются само собой разумеющимися. Сиденья, которых может быть четыре, пять, шесть или семь, отличаются удобством, обогревом и электрорегулировками. Климат-контроль, как и положено, раздельный. Стандартная комплектация этой машины включает все необходимое для беззаботного существования современного человека: кожаное мультифункциональное рулевое колесо, рейлинги на крыше, складывающиеся наружные зеркала, DVD-навигация, аудиосистема Bose c

CD-чейнджером, модуль Bluetooth, сигнализация и система мониторинга давления в шинах. Если кому и этого покажется недостаточным, ему предложат набор опций. Список включает обтяжку кожей центральной и приборной панели, панорамную крышу, разъем для iPod, музыку Bang & Olufsen и систему направляющих в багажнике для облегчения погрузки. Также опционально предлагаются четыре системы активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, система, предупреждающая о безопасной дистанции до впередиидущего автомобиля, система слежения за разметкой и парковочная камера заднего вида.

Вот таков получился Audi Q7 V12 TDI – безумное творение маркетологов. Вряд ли кто-то из тех, кто уже записался в очередь, сможет убедительно объяснить, зачем ему именно такой автомобиль. Тем не менее в Германии дилеры уже начали принимать заказы. Цены на яростный «тепловоз повышенной проходимости» стартуют от 136 000 евро. Первые машины обретут своих хозяев в конце нынешнего года.

К СВЕДЕНИЮ

Осаживать этакого монстра призваны карбоно-керамические вентилируемые тормоза. Передние суппорты имеют аж 8 поршней, а задние – 4. По умолчанию предлагаются 20-дюймовые диски в двух вариантах, но при желании можно поставить «катки» на дюйм больше.

Турбодизель V12 имеет много общего с известным двигателем 3,0 V6 TDI. К примеру, диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня 91,4 мм у них одинаковы. У старшего «брата» конструкторы сместили два блока цилиндров всего на 17 мм, чем добились потрясающей компактности – V12 имеет в длину 684 мм, то есть всего на 166 мм длиннее V8 TDI.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi SQ7

Прочитано: 1949 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross