Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi SQ7

Audi

Тест-драйв Audi SQ7

Тест-драйв Audi SQ7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дизельное безумие

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Audi Q7 V12 TDI

Дмитрий Абрамов



В идеальном, построенном на рациональных закономерностях мире этот автомобиль никогда бы не появился на свет. К сожалению, а может и к счастью, мы живем в чрезвычайно иррациональной среде, где возможны совершенно удивительные явления. Такие, как Audi Q7 V12 TDI.

Рецепт этого автомобиля примерно в 12 раз понятнее слова «Ингольштадт»: надо взять флагманский кроссовер, поставить на него новейший, мощнейший, да ещё дизельный мотор, напичкать электроникой, обвешать светодиодами, обвесами, покрыть хромом снаружи, заправить кожей, деревом и карбоном внутри и преподнести все это как нечто уникальное, раскрывающее новые горизонты. Несомненно, главными идеологами Audi Q7 V12 TDI были маркетологи. Успехи дизельных прототипов в Ле-Мане впечатлили многих, и немцам настоятельно требовалось донести свои разработки до широких масс. Получилось, надо признать, блестяще: сначала в Париже-2006 была показана концептуальная версия, затем в марте этого года Женеву посетил предсерийный образец. А совсем скоро, все в том же Париже, мы увидим полностью готовый серийный вариант.

Маркетологи утверждают, что главная гордость этого автомобиля – мотор – имеет прямое родство с «сердцами» боевых прототипов. Но это хитрая уловка, не более. Общее у них разве что количество «горшков». Двигатели питаются разным топливом, имеют разный объем, да и угол развала цилиндров существенно отличается – 60° у серийной и 90° у гоночной версии. Тем не менее фирменный лозунг Vorsprung durch Technik («Превосходство высоких технологий») актуален в полной мере. С шести литров рабочего объема мотористы умудрились снять 500 лошадиных сил, добившись литровой мощности в 83,4 силы. Для дизеля это великолепный, изумительный, потрясающий показатель! Далее: крутящий момент впечатляет еще больше – 1000 ньютон-метров доступны водителю в интервале от 1750 до 3250 об/мин. На практике это означает чрезвычайно веселые старты – 5,5 с до 100 км/ч! При этом немцы утверждают, что средний расход топлива составляет 11,3 л на 100 км. Согласитесь, для большого кроссовера с динамикой суперкара это исчезающе малая величина.

Как в Audi этого добились? Честный ответ будет таков: адской смесью различных наворотов. На общее благо трудятся помимо 12 цилиндров две разделенные системы впрыска, две турбины с изменяемой геометрией, создающих невероятное давление в 2700 бар. Топливо поступает в цилиндры через специально разработанные пьезофорсунки под давлением 2000 бар. Каждая форсунка имеет 8 отверстий диаметром 0,12 мм каждое, а система управления позволяет впрыскивать топливо до пяти раз за цикл, причем интервавы между задействованиями форсунок могут составлять несколько миллисекунд. В реальном времени представить себе всю эту техническую вакханалию просто невозможно. Добавьте сюда двойную систему выпуска с рекуперацией выхлопных газов и высокотехнологичные материалы (один только чугун с вермикулярным – червеобразным – графитом чего стоит) и получится… подлинная дьявольщина, не иначе.

Высокие технологии можно найти не только в двигателе. Изрядно потрудились и разработчики коробки передач. Для этой машины изготовили усиленную версию «автомата» tiptronic, рассчитанную на передачу лавинообразного крутящего момента. Присутствует и фирменная система quattro, которая в стандартных условиях распределяет крутящий момент в соотношении 40 : 60, наделяя автомобиль спортивными нотками в управлении. Достойна восхищения и подвеска – она пневматическая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. У нее три режима жесткости и пять положений по высоте, причем если владелец вздумает грузить в багажник тяжести (например мешки с цементом), то заднюю часть можно опустить на 71 мм для пущего удобства. Конечно же, заднюю дверь поднимают и опускают электромоторы.

По части интерьера придумать что-нибудь столь же захватывающее создателям не удалось. Все на ожидаемо высоком уровне. Потенциальные покупатели непременно услышат про просторный салон с прекрасной эргономикой и отделкой безупречного качества. Внутри могут оказаться и полированный алюминий, и карбон, и натуральное дерево. Приятная на ощупь кожа и велюровые коврики считаются само собой разумеющимися. Сиденья, которых может быть четыре, пять, шесть или семь, отличаются удобством, обогревом и электрорегулировками. Климат-контроль, как и положено, раздельный. Стандартная комплектация этой машины включает все необходимое для беззаботного существования современного человека: кожаное мультифункциональное рулевое колесо, рейлинги на крыше, складывающиеся наружные зеркала, DVD-навигация, аудиосистема Bose c

CD-чейнджером, модуль Bluetooth, сигнализация и система мониторинга давления в шинах. Если кому и этого покажется недостаточным, ему предложат набор опций. Список включает обтяжку кожей центральной и приборной панели, панорамную крышу, разъем для iPod, музыку Bang & Olufsen и систему направляющих в багажнике для облегчения погрузки. Также опционально предлагаются четыре системы активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, система, предупреждающая о безопасной дистанции до впередиидущего автомобиля, система слежения за разметкой и парковочная камера заднего вида.

Вот таков получился Audi Q7 V12 TDI – безумное творение маркетологов. Вряд ли кто-то из тех, кто уже записался в очередь, сможет убедительно объяснить, зачем ему именно такой автомобиль. Тем не менее в Германии дилеры уже начали принимать заказы. Цены на яростный «тепловоз повышенной проходимости» стартуют от 136 000 евро. Первые машины обретут своих хозяев в конце нынешнего года.

К СВЕДЕНИЮ

Осаживать этакого монстра призваны карбоно-керамические вентилируемые тормоза. Передние суппорты имеют аж 8 поршней, а задние – 4. По умолчанию предлагаются 20-дюймовые диски в двух вариантах, но при желании можно поставить «катки» на дюйм больше.

Турбодизель V12 имеет много общего с известным двигателем 3,0 V6 TDI. К примеру, диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня 91,4 мм у них одинаковы. У старшего «брата» конструкторы сместили два блока цилиндров всего на 17 мм, чем добились потрясающей компактности – V12 имеет в длину 684 мм, то есть всего на 166 мм длиннее V8 TDI.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi SQ7

Прочитано: 1901 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: