јвтомобили ї “ест-драйв ї Audi ї Audi R8 ї “есты Audi R8

Audi

“ест-драйв Audi R8

“ест-драйв Audi R8

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»таломани€

ћ мобиль 15.10.2007

Audi R8

ян —еган



Ќемцы щелкнули-таки италь€нцев по носу, подн€в руку на св€тое. —уперкар от ЂAudiї? ≈ще пару лет назад об этом никто даже заикнутьс€ не смел.

Ќо потом случилась историческа€ победа в Ће-ћане, и вот уже перед нами вполне реальный автомобиль Ч Audi R8. Ќовый, жесткий, агрессивный. ќчень похожий на Lamborghini Gallardo, но с четырьм€ кольцами на капоте.

¬прочем, капот тут вр€д ли можно назвать капотом. ѕод огромной, похожей на аэродром крышкой в передней части кузова спр€таны лишь небольшой грузовой бокс, аккумул€тор да ремкомплект дл€ покрышек. «акрытый же стеклом Ђбагажникаї мотор покоитс€ за спиной водител€ Ч компоновка, свойственна€ истинному суперкару.

 стати, по версии маркетологов из »нгольштадта, сравнение R8 с суперкаром не совсем уместно, так как в отличие от того же Lamborghini новинка все же представл€ет собой лишь спортивный автомобиль дл€ повседневного использовани€, хоть и с не совсем характерной дл€ такого авто внешностью. ¬р€д ли, конечно, это мнение раздел€ют те, кто успел-таки зан€ть очередь и станет обладателем вожделенного болида до конца календарного года (вс€ сотн€ выделенных на нашу страну R8 разошлась в течение нескольких недель), но раз производитель настаивает...

¬ыгл€дит новый Audi очень занимательно. Ўирокий, как будто придавленный к земле кузов сомнений в ориентации автомобил€, казалось бы, не вызывает, однако использованна€ в оформлении тех или иных его частей стилистика весьма неоднозначна. —переди Ч некое грозное порождение технического прогресса, стрем€щеес€ растерзать все, что попадетс€ ему на пути. » дюжина опо€сывающих каждую фару светодиодных лампочек этот образ подчеркивает более чем эффектно.

ќднако в профиль R8 спокойней Ч похож уже не на гоночный болид, а на старый добрый TT. „то же до неимоверно раздутой Ђбазыї, непривычно длинной Ђкормыї и практически касающихс€ земли бамперов, то все это при сильном желании можно списать на старани€ какого-нибудь отв€зного тюнинг-ателье. » расположенные за дверными проемами опционные карбоновые накладки в данном контексте подобное впечатление только усиливают. ¬прочем, стоит сделать всего пару шагов, и взору открываетс€ совсем ина€ картина. »сполненна€ в стиле Lamborghini задн€€ часть кузова буквально поражает энергией и убедительно мощными формами. «десь к месту и дополнени€ вроде об€зательных в таком случае широченных Ђкатковї, спаренных труб выхлопной системы и си€юща€ сквозь заднее стекло облицовка мотора.   слову сказать, на обеих половинах последней выгравировано по четыре магических кольца, имеетс€ и шильдик ЂV8 FSIї в качестве скромного к ним дополнени€, но об этом Ч на десерт.

“о, что немцы сотворили с интерьером, описанию вообще не поддаетс€ Ч это надо видеть. ¬ R8, естественно, ус€дутс€ только два человека, за спинками кресел при этом поместитс€ разве что дамска€ сумочка или в крайнем случае портфель с деловыми бумагами. —ами сидень€ по-спортивному основательны, но к бренным телам седоков достаточно дружелюбны. —амое же занимательное в архитектурном строении салона состоит в том, что больша€ часть передней панели отдана на откупЕ пассажиру. —праведливо рассудив, что развлечений водителю тут будет и без того более чем достаточно (а при необходимости он сможет воспользоватьс€ традиционным набором кнопок на руле), немцы обозначили Ђрабочее местої спускающимис€ с козырька приборной панели карбоновыми дугами, тем самым четко разграничив пространство на хоз€йскую и гостевую зоны. ¬ общем, водителю предоставили насто€щий гоночный кокпит, а пассажиру Ч все остальное: и климат-контроль, и навигационную систему, и телефон, и FM-тюнер с CD-чейнджером, и приличную акустику от ЂBang&Olufsenї.

ѕоследнюю позицию, правда, € бы из списка исключил, так как грозный рык мотора перекрывает все акустические Ђпомехиї, ее вполне приличным звучанием можно наслаждатьс€ только на сто€нке. ¬прочем, вр€д ли истинные ценители автомобилей сильно расстро€тс€ Ч расположенный за спинками сидений 420-головый Ђтабунї звучит порой лучше иной музыкальной классики.

ќднако без участи€ италь€нцев в R8 все-таки не обошлось. “ак, разогнанный до 420 Ђлошадейї 4,2-литровый V8 немцы предпочли уже готовому, развивающему 520 л.с. 5-литровому V10 от того же Lamborghini. ¬идимо, во главу угла тут оп€ть же встала изначально гражданска€ направленность суперкара. ”величенна€ на добрый дес€ток сантиметров полноприводна€ платформа с вискомуфтой и 6-ступенчатый Ђроботї R-tronic перекочевали на R8 с Gallardo. ѕричем, как утверждают инженеры из »нгольштадта, на јпеннинах производ€тс€ и узлы, и органы управлени€.

Ќо довольно лирики. V10, конечно, был бы зажигательнее, но и с V8 посто€нный переизбыток адреналина в крови водителю обеспечен. ѕравда, стоит сразу предупредить, что днем в город на R8 лучше не соватьс€.

ћедленно, как вы понимаете, этот Audi передвигатьс€ не желает, да и не может в общем-то. ¬ автоматическом режиме R-tronic нервно дергаетс€, в Ђспортивномї Ч насилует мотор без толку. ”спокаивает лишь то, что с базовой Ђмеханикойї было бы еще сложнее Ч форсировать Ђпробкиї в таком режиме сможет только флегматик. ¬тора€ проблема Ч геометрическа€ проходимость: про €мы, бордюры и Ђлежачих полицейскихї, надеюсь, объ€сн€ть не надо. Ќо когда эти преп€тстви€ устранены...

ѕервую Ђсотнюї R8 набирает через 4,6 секунды после старта, а вторую Ч через 15.  омментарии тут в общем-то излишни Ч те же ощущени€ испытываешь при взлете самолета: тело вдавлено в кресло, за окном все мелькает. ѕотом будут торможени€, повороты, но сейчас не об этом. ’очешь Ч переключайс€ вручную, хочешь Ч доверьс€ Ђроботуї, особой разницы все равно не почувствуешь (мощные толчки, сопровождающие переход на следующую ступень, останутс€ при любом раскладе). ¬ первом случае, правда, двигатель можно будет крутить до упора.

≈го ровный рев при этом, как ни странно, успокаивает. «вук силен, но в нем нет истерии или надрыва. „то дает уверенность в своих силах, но, увы, не заводит. ¬прочем, такое впечатление могло сложитьс€ и по другому поводу. Ќа первых порах после 180 км/ч педаль акселератора отпускаешь подсознательно Ч страшно. ѕотом, правда, повтор€ешь это уже осознанно Ч тр€сет, причем нещадно. ƒл€ пассажиров R8 убийственны даже недавно отреставрированные московские кольца, и тут уже не до восторгов. ј счастье ведь было так возможно: отсутствие даже намеков на крены в поворотах, четкий, информативный, хот€ и туговатый на малых скорост€х руль, насто€щие немецкие тормоза и, конечно же, потр€сающа€ устойчивость. ƒаже с отключенной ESP полноприводное шасси легко выт€гивает полуторатонный болид на заданную траекторию, главное Ч не переусердствовать с дросселем, впрочем, и в этом случае любые отклонени€ элементарно корректируютс€ с помощью рул€ и педали. Ёлектронику, кстати, можно и не отключать, поскольку вмешиватьс€ в процесс она не торопитс€ Ч позвол€ет порезвитьс€, наделать глупостей, а потом с легкостью их исправл€ет. ќднако упражн€тьс€ подобным образом лучше на треке, в городе же R8 работает исключительно на публику, прит€гива€ взгл€ды, взревыва€ при переключени€х и демонстриру€ тем самым статус владельца. ѕо большому счету дл€ этого такие машины и покупают.

© ћ мобиль

15.10.2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.mk.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Audi R8

ѕрочитано: 1670 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Audi



–екомендуем прочитать: