Audi

Тест-драйв Audi R8

Тест-драйв Audi R8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Сумеречный плейбой

Автопилот Октябрь 2007

Audi R8

Николай Фоменко



Годовая квота на Audi R8, которая отведена России, составляет всего 100 автомобилей в год. Кто эти счастливые россияне, для которых заводчане немецкого Некарсульма совершают трудовые подвиги, для главного редактора «Автопилота» предельно ясно. Всегда категоричный в своих суждениях он объединил этих людей в специальную категорию - «граждан, которые хотели бы вести жизнь постоянных плейбоев, но у них серьезный бизнес». Поэтому эти граждане - плейбои «по остаточному принципу». То есть большую часть календарного года их возит на «восьмерке» Audi персональный водитель. Выходную часть года они сами возят семью на Audi Q7. Наконец, в самые счастливые из 365 дней - а скорее всего это счастливые ночи - они садятся за руль Audi R8. Чтобы понять самим и дать понять другим, что они вполне еще «э-ге-гей»!

ЧЕРНЫЙ, НО НЕ БУМЕР

Впервые этот потрясающей болид черного цвета был опробован мною на треке EuroSpeedway Lausitz тогда, когда он был еще серым. Серым, не в таможенном контрафактном смысле, а серым именно по цвету кузова. Второй раз этот потрясающей болид черного цвета был опробован мною на треке Тушинского аэродрома. И вот тогда-то он уже был черным.

Черный Audi R8 с серебристыми боками понравился мне гораздо больше, чем серый Audi R8. Этот антрацитный колер поднимает ценз автомобиля на неизмеримую высоту. Этот колер свидетельствует о наличии развитого вкуса. Как говаривал Сальвадор Дали, проверить наличие вкуса у человека проще простого: цвет ковра в его доме должен сочетаться с его бровями. Серый R8 - это седые брови, а седобровым R8 уже ни к чему. Кроме того, в автомобиле серого цвета боковые накладки - почти белые. И трудно представить их какими-то другими. А вот на черном R8 накладки могут быть любого оттенка. Хоть желтые. Хоть красные. Даже, не стесняясь - зеленые. И эти эксперименты с палитрой не ухудшат автомобиль как минимум.

Сходить с ума от машины только из-за ее цвета - это в 99 случаев из 100 девчачья блажь. Сходить с ума по черному - это случай с R8. Попытки представить автомобиль R8 в других цветах обречены на провал.

Дополнительное ускорение рекламе R8 придал дизайнер Карл Лагерфельд, который сделал серию черно-белых фотографий авто на плэнере близ Сан-Тропе и представил ее публике в нью-йоркском Audi Forum. Его же работы и калейдоскопический календарь Kaleidoscopic Vision of a Car, который раскрывает новые перспективы дизайна и который вручается некоторым избранным покупателям Audi R8.Audi R8 Black будит фантазии. Фантазии самого разного характера. Он реанимирует творческий орган, даже если этот орган скукожился до аппендикса. Он так красив, что ты думаешь: «Боже мой, а были ли вообще машины на этом свете до Audi R8? И были ли те машины - машинами?» Все меркнет перед красотой R8. Потрясающие формы, глаза, лицо, под прозрачным стеклом мотор, подсвеченный белыми светодиодными лампами... Тут простительно сбиться на плейбоевский тезаурус.

Уникальный дизайн экстерьера может даже заставить тебя подумать, что R8 - это не Audi. Но оказавшись внутри автомобиля, ты поймешь, что это самый что ни на есть Audi. Эти приборы (стрелки которых при включении зажигания делают тебе салют, прыгая до своего максимума, а потом падая ниц), эти кнопки, элементы оформления, художественные и технологические штучки ты видишь и в А8, и в TT, и в Q7, и в А4, и в AllRoad.

В креслах этого автомобиля, которые как будто сами собой подстраиваются под твою фигуру, очень приятно сидеть. Никуда не ехать, а просто сидеть на парковке у популярного ресторана, у модного бутика, на Красной площади. Короче, в таком месте, где мимо тебя толпами ходят люди. Ходят, принимают автомобиль и тебя в нем за произведение искусства, снимают и снимаются всем семейством на свои цифровики и мобильники. Если им повезет, они во время фотографирования могут даже увидеть «птичку». Это ты, нажав на клавишу, что на центральном тоннеле, поднял в качестве приветствия спойлер. В динамике он поднимается сам, стоит автомобилю пройти определенный, за сотню, рубеж.

ДВЕРЬ ПО ПРОЗВИЩУ ЗВЕРЬ

Любой дурак, занесенный ветром, в автомобиль Ferrari Scaglietti, поймет, что это бомба. Audi R8 не бомба. Это мина замедленного действия. Дураки этого не ведают. И на свою беду рискуют шутить с Audi R8 шутки.

Мой знакомый рассказывал, что ночью Audi R8 часто путают с TT, и, полагая, что TT-владельцу можно и нахамить, подрезают его и не замечают, и где-то даже подвергают дискриминации. В дневное время, агрессии становится меньше, а уважения больше. Но все равно во взглядах большинства простаков сквозит недоумение. Что же это за машина такая? Видно, что крутая, но насколько?

А это как альбом хорошей и очень серьезной музыки, которая, в отличие от попсы не входит в тебя жидким спамом. Скорее ты входишь в нее. Поначалу серьезная музыка, обрушивающаяся на тебя из дюжины динамиков аудиоустановки Bang&Olufsen в 465 ватт, дается трудно. Она может даже не нравиться. Тебя может даже подташнивать в первое время. Но сделав над собой усилие, постигнув эту музыку, ты поймешь насколько же мир сложнее калинки-малинки. И злостная привычка слушать серьезную музыку превращается в любовь. Audi R8 - реально сложный автомобиль. Здесь даже на уровне интуиции чувствуются такие возможности, которые нет смысла открывать. И, наверное, не стоит рисковать. Эта машина создана для того, чтобы ты заглянул за потаенную дверь под названием GT. Заглянул, испугался и не стал входить. Для того чтобы управлять машиной GT, надо очень много практиковаться. Для того чтобы на полных ходах остаться в живых на GT, надо обладать высочайшей квалификацией.

Но если ты без дураков намерен подобраться к автомобилям Grand Turismo - покупай себе сначала Audi R8. А уже потом думай о Ferrari F430, Porsche 911 GT, Pagani Zonda. Я, кстати, не смог бы даже спрогнозировать, пойдет ли Audi в чемпионаты GT. И пойдет ли она с этим, разумеется, сильно переделанным, аппаратом R8 или построит другой. Компания сейчас на таком сумасшедшем подъеме, ее победный прилив так силен, что Audi, кажется, готова замахнуться на какие угодно смелые проекты. Надо будет, и марсоход построит (конечно же, с приводом quattro).

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ

R8 не автомобиль GT. Это абсолютный хай-тек, это рафинированный футуризм, а GT - это спорт, где все технологические, дизайнерские, аэродинамические - словом, вообще, все разработки - имеют тупую узконаправленную цель: сделать так, чтобы машина ехала еще быстрее.

Хотя R8 едет быстро, этот автомобиль, скорее, для того, чтобы приучить водителя к 420 лошадкам, попробовать их рысь, нежели, чтобы загнать этих лошадей в галопе, и тут же отправиться на тот свет. Электроника Audi, ее полный привод, роботизированная коробка спасут водителя от идиотских поступков. Попутно замечу, что роботизированная коробка - это несомненно заявка на будущее, но она заставляет тебя провести полную ревизию своих драйверских навыков, алгоритм управления подрулевыми лепестками тебе придется осваивать как незнакомую компьютерную программу.

На мой вкус, я бы от помощи вспомогательных систем Audi все же отказался. Мне бы как раз было бы жутко интересно увидеть не цивилизованный, а звериный оскал Audi R8. В некотором смысле, чуть-чуть, это представление дает забавы с системой Launch Control. Ставишь спортивный режим S, отключаешь ESP, держишь тормоз, жмешь газ до упора, то есть до 8000 оборотов, бросаешь тормоз... Полетели! Через 4,6 секунды у тебя на спидометре сто километров в час, через 10,3 - 200 км/ч.

Ну, конечно это прикольно. Это может сдуть куда-то в район задней багажной полки головку твоей милой спутницы. Причем, так же легко, как и ее шляпку. Если через некоторое время посильнее придавить керамические тормоза, то вероятно голова со шляпкой прилетят назад. Но этот аттракцион с Launch Control и тормозами, конечно, не такой убойной силы, чтобы самому всякий раз падать в обморок.

Если бы я был маркетологом компании, я бы оставил первую версию этого автомобиля Le Mans с пятилитровым двигателем V10 и 610 «лошадями». Мне было бы интересно, что она из себя представляет.

На Audi R8 в ее нынешнем виде, прежде чем помчаться со скоростью 301 км/ч, нужно поставить «адскую» резину. Типа покрышек Michelin Brillant Sport, которые выпускаются по десять комплектов в сезон. То, что шины - это половина автомобиля, тем более такого, даже доказывать не нужно. Достаточно вспомнить, как и почему погиб на Лаузицринге гонщик Микеле Альборето. На стандартных шинах езда на высоких скоростях - это русская рулетка. Это называется: если умру - прощаю; а выживу - посмотрим.

© Автопилот

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi R8

Прочитано: 2980 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020