Audi

Тест-драйв Audi R8

Тест-драйв Audi R8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Знакомый почерк

АвтоИзвестия #18-2007

Audi R8

Андрей Осипов



Все же, прежде чем добраться до изюминки — ходовых качеств — стоит задержаться на внешнем виде и убранстве Audi R8, автомобиль того стоит.

Замечу, что за последние два года модельную гамму Audi пополнили сразу два купе — A5 и R8, нелишний раз подтверждающие спортивные амбиции немецкой компании. Но если А5 — это престижное полноразмерное купе, то R8 -бескомпромиссный спорткар, имеющий центрально-моторную компоновку. Не припомню, чтобы за последние полвека Audi выпускала такие машины, если не считать прототипов серии Le Mans (от них, кстати, и название — R8). А со спорткарами Вальтер да Сильва уж точно не промахивается. Как, впрочем, не замечал я его промахов и раньше, с Alfa Romeo. Если чего и не доставало производителю из Ингольштадта, так это горячей итальянской крови, и итальянской же эмоциональности и безукоризненности в дизайне. Теперь у немцев есть и да Сильва, и Lamborghini. Так появился R8 — по сути, первый автомобиль с четырьмя кольцами, спроектированный итальянским мэтром с чистого листа.

Вот смотрю на фотографии, и понимаю, что даже самые качественные снимки не могут передать «живого очарования» модели. Экстерьер R8 завораживает — не важно, с какого угла смотреть на автомобиль. Карбоновые элементы, коих множество не только снаружи, подчеркивают не тривиальность внешнего облика. Ну, а прозрачное стекло моторного отсека можно считать символом принадлежности к классу суперкаров и родства с Lamborghini. Пусть такое же решение применяют Ferrari, Saleen или Pagani. К тому же, когда в базе V8 FSI, грех его не продемонстрировать.

Овальная крыша, которая довольно резко переходит в корму, что особенно заметно при взгляде в профиль — решение смелое и удачно реализованное. Слегка вздернутая задняя часть с выдвигающимся спойлером, решетками радиатора и четырьмя раструбами громогласной выхлопной системы — каждый элемент продуман и уместен. Однако дневные впечатления блекнут ночью. В темное время автомобиль начинает «светиться», особую выразительность ему стильные «реснички» в передних фарах и «прямоугольники» на корме. Такого «светодиодного изящества» я еще не видел! Но почему-то не сомневаюсь, что в скором времени увижу…

Запах адреналина

На самом деле я понятия не имею, как пахнет адреналин в чистом виде, если он вообще имеет запах. Но его приток в кровь ассоциируется у меня со специфическим и тонким ароматом дорогой кожи и полированного металла. В новом, хорошем и недешевом автомобиле он присутствует непременно. Audi R8 — не исключение.

На мой взгляд, главное достоинство интерьера «восьмерки» заключается в том, что в нем не чувствуется унификации, за исключением некоторых досадных мелочей вроде стандартного ключа, как от А3. Салон решен в стиле хай-тек, в его убранстве определенно чувствуется рука мастера. Вдобавок он потрясающе эргономичен и удобен. Сиденье по степени боковой поддержки, профилю спинки и ее длине — настоящее гоночное кресло. В тоже время оно вполне мягкое, наделено широким диапазоном электрических регулировок, включая возможность менять степень и место поясничного подпора, а также обшито кожей хорошей выделки. Этим же благородным материалом отделана баранка, дверные боковины, часть центральной консоли и вся передняя панель, включая козырек щитка приборов. Пластика внутри почти нет — только кнопки, рамка монитора и декоративные панели, закрывающие динамики. Все остальные элементы — это та же кожа, карбон или холодный металл. Но вот эти пластиковые заглушки…

Все дело в том, что R8 комплектуется весьма качественной аудиосистемой Bang&Olufsen. Звучит она отменно, но на тестовом автомобиле накладка над правой задней колонкой гадко дребезжала даже на небольшой громкости. Прибавишь звук, и начинает «жужжать» уже и за левым ухом… Что это?! Итальянская неряшливость в мелочах или недостаток одного конкретного автомобиля? Не берусь ничего утверждать, однако даже «случайность» немецкому спорткару определенно не к лицу. В целом же интерьер Audi R8 по праву можно поставить в один ряд с лучшими образчиками салонов из мира спорткаров. По продуманности и функциональности он практически ничем не уступает не только Mercedes-Benz, но и Porsche, Ferrari и Lamborghini. Одновременно с этим здесь можно найти все блага цивилизации. Это, естественно, климат-контроль, регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка, подогрев сидений и фирменный мультимедийный интерфейс MMI, который специально для этой модели несколько изменили. Джойстик управления и клавиши по его краям стали меньше, а расположены они непосредственно под цветным монитором. Единственное, что может огорчить владельца — небольшой багажник спереди (100 л), маленькие кармашки в дверях, скромный бардачок и невеликий отсек в центральном подлокотнике. Спасает разве что полка шириной сантиметров 20-30 между сиденьями и моторным отсеком, обшитая ворсистой тканью.

Ни малейшего разочарования

«Знатоки» еще на стадии работы над Audi R8 распространяли слухи — мол, под капотом будет установлен могучий V10 от Lamborghini. Компания решила обойтись собственным силовым агрегатом, который, смею уверить, также является прекрасным продуктом современной инженерной мысли. Восемь расположенных V-образно цилиндров имеют суммарный объем 4,2 литра. Благодаря довольно высокой степени форсирования (двигать легко раскручивается до 8000 об/мин), безо всяких турбин и нагнетателей мотор предлагает в распоряжение водителя 420 л.с. мощности и 430 Нм максимального крутящего момента. То есть, по сотне сил с каждого литра объема — это неплохой показатель. Кроме того, силовой агрегат оборудован системой смазки с сухим картером, как на истинных спорткарах, а также системой непосредственного впрыска топлива FSI.

Несмотря на центральномоторную компоновку, R8 имеет фирменную полноприводную трансмиссию quattro.

Соответственно модифицированную. Ее сердцем является вискомуфта, настроенная таким образом, что на передние колеса подается от 10 до 35% мощности. То есть, система полного привода вполне позволяет стартовать с дымом из под колес и со срывом заднего моста, обеспечивая задорную управляемость. Иными словами, при резком старте с места корма «выставляется» чуть вбок. «Сотня» разменивается уже через 4,6 секунды после старта, а максимальная скорость может достигать 301 км/ч. Причем, вне зависимости от выбранного типа КП — механической 6-ступенчатой, или полуавтоматической R-Tronic.

На ходу автомобиль потрясающе устойчив. При правильном с ним обращении жесткий, целиком алюминиевый кузов и весьма цепкие шины Pirelli способны выдерживать очень серьезные боковые ускорения. R8 имеет практически нейтральную поворачиваемость, что, вкупе с прогнозируемой в повадках полноприводной трансмиссией позволяет ехать очень быстро. Можно даже поскользить в повороте. Хотя не следует забывать о центрально-моторной компоновке и соответствующей развесовке (44% массы приходится на переднюю ось, 56%- на заднюю). Закрутить автомобиль «волчком» легко, «поймать» вовремя — непросто. Поэтому ошибок за рулем лучше не совершать. Небольшой занос при неграмотном обращении может очень быстро перерасти в неконтролируемое скольжение или разворот, так что и «вытягивающие» передние колеса не помогут. Определенно не стоит входить в виражах на полном газу, а потом резко его сбрасывать без соответствующей корректировки рулем — сорвете кузов в скольжение, которое не так просто — не то что контролировать, а погасить. Благо, серийно модель оснащается системой стабилизации ESP, которая хотя и допускает некоторые вольности, но имеет четкий порог срабатывания. С другой стороны, не устаю это повторять, любая электроника против законов физики бессильна.

В общем-то, Audi R8 рассчитана на профессиональное обращение — точное, быстрое, но аккуратное, я бы даже сказал — нежное. И тогда она дарит захватывающие дух ощущения. Открой окно, приглуши музыку, оцени настроенный рев выхлопной системы — и поймешь, что «тонизирующий состав» может вливаться в организм и через уши. Ни малейших разочарований! Вопрос заключается лишь в том, как долго вы готовы испытывать свои физические возможности, чувствовать жесткость подвесок, проверять сцепные возможности шин. В то же время безумный драйв можно в любой момент прекратить — приятной особенностью R8 является то, что в принципе на этой машине можно ездить каждый день.

Правда, следует знать, что полуавтоматическая КП R-tronic не слишком дружелюбна в автоматическом режиме. Во-первых, при переключениях ощутимо дергает. Имитация выжима сцепления (на самом деле — скорость размыкания дисков и включения следующей ступени) — довольно грубая. К тому же, и это — во-вторых, стоит чуть сильнее притопить педаль акселератора, как коробка очень быстро перейдет с 5-ой на 3-ю, и вас вдавит в спинку кресла, чего вы на самом деле можете и не желать. Просто педаль довольно чувствительна, и имеет небольшой ход. Как, к слову, и тормозная педаль, которая на небольших скоростях кажется очень восприимчивой и короткоходной.

Но вот, что примечательно — если взять процесс управления полностью под свой контроль, то получается гораздо лучше. Можно самостоятельно толкать металлический набалдашник КП, весьма удобно расположенный, и одновременно с этим имитировать сброс газа правой ногой (как при езде на машине с механической коробкой передач), и тогда переключения становятся незаметными. Есть также возможность пользоваться специальными на тыльной стороне баранки (по правде говоря, они могли бы быть из металла и чуть большего размера). Между тем, приноровившись, понимаешь, что на самом деле скорость, с которой размыкаются два диска сцепления в коробке передач, оптимальна. Если ехать на машине в «боевом темпе», переключаясь при 5-ти, 6-ти или даже 7,5 тысячи об/мин, смена передач происходит практически молниеносно и без особых рывков.

Это же относится и к тормозам, усилие на которых, начиная со скорости 40-60 км/ч, дозируется четко. Конечно же, к мощности суппортов никаких нареканий нет — они способны остановить машину настолько быстро, что на груди могут остаться следы от ремней безопасности. Естественно, механизмы снабжены АБС последнего поколения и системой распределения тормозных сил. Словом, R8 рассчитан на активную и быструю езду.

Есть пожелания

Подуровню исполнения Audi R8 может считаться полноправным конкурентом Porsche 911, Mercedes-Benz SL и даже, как странно это не прозвучит, дружественной модели Lamborghini Gallardo. Правда, R8 дешевле Gallardo. В салонах официальных дилеров спорткар из Ингольштадта продается за 133 643 евро (версия с 6-ступенчатой МКП), или за 142 812 (с полуавтоматической КП R-Tronic). Добавлю, что, учитывая клиренс автомобиля, я бы лично не рискнул использовать его в зимнее время.

Что еще? Еще есть пожелание компании «заняться мелочами». Ликвидировать дребезжащий пластик и снабдить спорткар кнопкой запуска двигателя. Или хотя бы сделать ключ не таким, как от более доступных моделей Audi. Автомобиль заслуживает такой «трогательной заботы», а его потенциальный владелец — особого уважения.

© АвтоИзвестия

#18-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi R8

Прочитано: 3133 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020