Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi R8

Audi

Тест-драйв Audi R8

Тест-драйв Audi R8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В порочных кругах

Газета.RU 13.11.2007

Audi R8

Сергей Седельников



Audi R8 Quattro, - может быть, самый красивый автомобиль из тех, что можно купить, просто зайдя в автосалон. Однако отношения с ним не будут простыми - многое в них будет неудобно рассказывать в приличном обществе.

Это, предчувствую, получится богохульством. Нельзя, наверное, какую-то там машину называть искушением, масштаб не тот для религиозных терминов. Меня искусила, скажем, Хендай Элантра. Срамота же, ей богу.

Но сегодня придется богохульничать. Меня искусила Audi R8.

Это машина порока в единственном числе и пороков - во множественном. Таких даже на вскидку могу набрать четыре: эксгибиционизм, жажда наживы, уверенность в собственном превосходстве, блуд.

Первое понятно. R8 настолько красива, быстра, редка и вопиюще дорога, что становится объектом внимания и неумелого фотографирования на мобильные телефоны при всяком замедлении до приемлемой экспозиции. Сколько, боюсь, в интернет-сообществах появилось в последнее время наших с R8 смазанных и не очень фотографий в разных позах. А еще с ней фотографировались активисты движения «Наши», писавшие на морозе под фундамент московского университета в перерыве праздника национального единства. Комментарии, должно быть, такие: «Я, тачила, универ».

На R8 оглядывались даже бабушки-пешеходы, для которых любая машина прежде была не более чем лишенной конкретных свойств угрозой.

Мечта эксгибициониста была бы более реализованной, только окажись он за рулем R8 голым, а сама R8 – в беспросветной пробке из набитых под колпачок рейсовых «Икарусов».

Жажда наживы. Как показывает криминальная хроника, это чувство просыпается во многих русичах уже при виде медных высоковольтных проводов, и вдруг обломившихся соседу ста рублей, даром что для успеха предприятия нужно зарезать не только соседа, но и всю его родню. R8 пробуждает жажду наживы на куда более высоком и изощренном уровне.

R8 настолько красива, быстра, редка и вопиюще дорога, что становится объектом желания против воли и даже вопреки ей. Ради одного ускорения до ста за 4,6 секунды может захотеться бросить работу, если она не открывает прямую дорогу к получению кредитной линии на 200 тысяч долларов. А кто говорит, что это точно плохо?

Ради рокота мотора, сидящего за стеклом над твоим затылком, может захотеться превышать полномочия, потом распиливать и осваивать бюджеты, а еще позже минимизировать налоги. А кто, кроме суда, будет утверждать, что это нельзя?

Другими словами, может развиться то, что в психиатрии называется манией обладания. Теоретически, ситуация на нефтяном рынке дает шанс эту манию удовлетворить. У нас ведь экономический бум. Если кто не осознавал: это когда в районе полуночи по Варшавскому шоссе со скоростью близкой к двумстам километрам мимо тебя проносятся, друг друга подрезая, бригады бетономешалок и мусоровозов. Страна много строит и с аппетитом кушает.

В нашей жестокой реальности, где дальний свет является не средством безопасности, а оружием нападения, уверенность в собственном превосходстве чревата моральным и физическим дефолтом. R8 настолько красива, быстра, редка и вопиюще дорога, что начинаешь все эти качества бездумно распространять на себя. Встреча с реальностью может быть горькой и наступить резко, как торможение в пол.

Блуд, если не реальный, то ментальный, просто неизбежен. С такими красотой, скоростью, редкостью и ценником в последнюю очередь задумаешься об использовании R8 для поездок с женой в «Ашан» или с детьми в зоопарк, тем более что мест в нашем спорткаре два целых ноль десятых. На книжной полке между креслами и мотором с трудом умещается даже бумажник, да и тот со свистом летит через салон при торможении в пол, которое, как мы уже выяснили, случается в момент тяжелой личной драмы водителя.

В итоге, R8 - это публичная оферта порока, предложение подумать о добре и зле.

С настоящей красотой, следуя классике, всегда так. Она настолько привлекательна, что может с равным успехом вдохновить на подвиги духа и тяжкие преступления. С этим влечением нельзя ничего сделать, даже если понимаешь, что соседи по дороге смотрят на тебя как на последнего нарцисса, лично виновного в грабительской приватизации и обесценивании докризисных вкладов.

Не исключено, что для усугубления этого ощущения, тестируемая машина, как выяснилось, имела вполне реальный преступный бэкграунд. Все началось с конструктивных особенностей. Установленная в R8 коробка называется роботизированной, что не означает автоматической, хотя при езде так можно подумать. Установка в противоположное от «езды» положение рычага не означает, как на прочих автоматах, погружения машины на стояночный тормоз. Это положение - ни что иное как «нейтраль». Однако машина не спешит предупреждать каким-нибудь пугающим образом о том, что по выходе водителя может отправиться в незабываемый трип. И отправляется. За десять минут моего отсутствия дорогая диковина успела проделать метров шесть до ближайшей «ракушки», чем обеспечила нам с ней статус микрорайонной достопримечательности на несколько часов ожидания ГИБДД (закраска даже мелкой царапины, надо понимать, сопоставима с немалым процентом дохода региона-донора). Эти ожидания не принесли радости: патруль с настороженностью признал тестируемую машину находящейся в розыске, задержал всех, пытался намекнуть на необходимость откупа, а будучи посрамленным журналистским ресурсом, признал, что ошибочка вышла. Ошибочка потом выходила еще дважды: с погонями по кольцевым автострадам г. Москвы, искрометным юмором инспекторов типа «кого сбил?» и прощанием «ничего поделать не можем».

Формальное объяснение особых отношений R8 с милицией так и не было найдено. Есть только философское: красота порочна.

© Газета.RU

13.11.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi R8

Прочитано: 1887 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross