CarExpert.ru

Audi R8 V10

Audi R8 V10

 





Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

V = Vendetta

Автопилот Июнь 2009

Audi R8 V10

Василий Резниченок



Кому собиралась отомстить компания Audi, в общем, понятно. скорее всего, дружественной Lamborghini: Gallardo выпускается на рынок почти одновременно с заряженной "восьмеркой". В принципе поклонникам быстрой езды на дорогих машинах вполне хватало и предыдущего двигателя. Но, как водится, не всем.

Международный тест-драйв новой R8 к немалой радости профессионалов состоялся на знаменитом частном кольце Ascari, да и заезды по дорогам общего пользования тоже принесли положительные эмоции. Это тот самый fun to drive, который принято покупать за хорошие деньги. Хотя подход Audi к спорту, как известно, в корне отличается от брутального выпендрежа Lambo, Porsche и Ferrari. Водитель R8 не должен чувствовать себя в шкуре Шумахера, он должен в первую очередь чувствовать себя в Audi, и эта философия работает. Двигатель шумоизолирован и не мешает размеренной беседе, а преодоление "лежачих полицейских" не предусматривает компрессионных травм позвоночника. Управляя машиной в городе, можно даже забыть, что на месте ВИПа сидит десятицилиндровый двигатель. Впрочем, как и уважающий себя ВИП, он говорит только по делу и повышает голос исключительно в экстренных ситуациях. Если конструкторы Lamborghini Gallardo намеренно тратили время и деньги на то, чтобы водитель ни на минуту не забывал, что едет в спорткаре, то с R8 наблюдается противоположная картина. Хотите спокойный cruising - и будет вам дано.

R8 V10 стала первой серийной Audi с полностью светодиодной оптикой. Стильно и довольно юзабельно - время переключения фар с ближнего на дальний в испанских сумерках не вызвало нареканий. Ну и режущий, как правда, белый свет тоже вполне устраивает. Похоже, пацанский ксенон уходит в прошлое.

Колеса и двигатель связывает небезызвестный робот R-Tronic либо шестиступенчатая механическая коробка. Как водится, на "ручку" отвели не более 10% продаж, хотя здесь не все так однозначно. В бытовом плане R-Tronic немного раздражает, заставляя "висеть" на ремне безопасности при переключении с первой на вторую передачу, робот не любит резкого долива топлива. Зато, по словам разработчиков, обеспечивает так называемое racing feeling. Отчасти это становится понятным на трассе в зоне высоких оборотов двигателя - шум, перегазовки и неплохая реакция на подрулевые лепестки. Хотя нам показалось, что можно было бы адаптировать для машины и коробку с двумя сцеплениями. Ну хотя бы для комфорта, который здесь все-таки на первом месте. Есть подозрение, что более тяжелая и массивная коробка просто не влезла, оставив место для системы полного привода quattro и сэкономив пару-тройку килограммов.

Зато ручная трансмиссия - это настоящий диснейленд. Ручка переключения ходит по алюминиевым направляющим, передачи переключаются туго и приятно. А вот и эффект V10: ускорение на пятой передаче в городе - раз плюнуть. Горный серпантин без особых проблем проходится на третьей с постоянной скоростью 100 км/ч без единого визга резины. Сурово загруженная задняя ось и quattro задают отличный темп, который не всегда можно выдержать с более легкой или, скажем, чисто заднеприводной машиной. Увы, единственную машину с "ручкой" из тестового парка убила пиар-менеджер гонконгской делегации, о чем возвестили нарядный белый дым и гораздо менее нарядный запах горелых дисков сцепления по возвращении девушки.

Естественно, паддок гоночного клуба - лучший гараж для подобной техники. Несмотря на то, что на R8 V10 можно комфортно ездить по дорогам общего пользования, покупать эту машину без возможности выехать на трек как-то странно.

Американцы уже давно и с энтузиазмом размещают предварительные заказы на R8 V10 в своих дилерских центрах, а в наши машина вот-вот поступит. Ну и кто сказал, что русские долго запрягают?

© Автопилот

Июнь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 3428 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020