Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi TT

Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Метаморфозы

Автопилот Март 2003

Audi TT 3.2

Руслан Ган



Для презентации новой машины немцы выбрали окрестности Монако. Здесь уже не только тепло и сухо - здесь легко почувствовать себя в "своей тарелке" на Audi TT 3.2 quattro.

После окончания тест-драйва Audi TT 3.2 quattro кто-то из коллег вспомнил популярный некогда фильм и заметил, что новый TT отличается от старого так же, как Электроник от Сыроежкина. По "физиономии" - почти двойники. Зато разница в способностях, особенно в спортивных, фантастическая.

КОПИРАЙТ

Внешнее сходство между двумя ТТ действительно огромное, но не абсолютное. Создавая новую "фотографическую копию" TT, профессора из Ингольштадта некоторые черточки все-таки изменили. Объяснение этому - не только в стремлении наделить ТТ 3.2 quattro хоть какими-то приметами, позволяющими владельцу и в статике подчеркнуть увеличенное достоинство и прочие таланты машины. При этом я опускаю новшество, заметное анфас, но относящееся к комплектации, а не к собственно дизайну. Просто теперь ксеноновые фары с автоматическим управлением дальностью освещения и титановой окантовкой у ТТ "в базе".

А вот это действительно новая, хотя и малозаметная деталь экстерьера. На переднем фартуке - боковые ноздри воздухозаборников, которых не было раньше. Изменения сзади, затронувшие размеры и форму антикрыла, вызваны жизненной необходимостью. В данном случае - необходимостью уменьшить подъемную силу и сохранить управляемость. Заметно на тыльной части и еще одно "родимое пятно" ТТ 3.2 quattro - накладка из черного "дырявого" пластика между двух выхлопных труб. Что касается интерьера, то здесь изменились лишь обвод селектора КПП и разметка спидометра, последнее деление которого соответствует 280 км/ч. Действительно ли это и есть предел динамических возможностей ТТ 3.2 quattro, экспериментальным путем выяснить проблематично. Ограничитель скорости срабатывает по доброй немецкой традиции на 250 км/ч. Впрочем, все перечисленное выше - лишь видимые следы глубоких внутренних метаморфоз. Я не знаю, что бы там нашли внутри, препарируя Электроника. Но внутри у ТТ 3.2 quattro, во-первых, V-образная "шестерка" с четырьмя кла панами на каждый цилиндр. А во-вторых, коробка передач Direct-Shift, которую конструкторы Audi перетащили из раллийного болида Audi Sport quattro S1 и которую грозятся сделать стандартной на А3, начиная уже с этого года. Инже неры Audi уверяют, что Direct-Shift гораздо серьезнее, чем tiptronic или даже бесступенчатый вариатор multitronic. Достоинство этой коробки, по их словам, в том, что она сочетает свойства традиционной "механики" с "автоматом" и позволяет переключать передачи вообще без разрыва потока мощности. В основе Direct-Shift - трехвальная 6-ступенчатая "механика" с широким диапазоном передаточных чисел. Как и в обычной механической коробке, соответствующие пары шестерен в ней находятся на первичном и промежуточном валах. Но, в отличие от "механики", первичный вал здесь разделен на две части. Он состоит из полого наружного вала и внутреннего. Первая, третья и пятая, а также задняя передачи расположены на внутреннем валу. На полом валу расположены вторая, четвертая и шестая. Благодаря двум многодисковым сцеплениям с электрогидравлическим управлением в зацеплении могут находиться сразу две передачи. При этом электроника рассчитывает выбор следующей заранее. И когда обороты двигателя достигают установленной точки, сервомеханизм одновременно размыкает одно сцепление и замыкает другое. Полностью электронное переключение происходит под нагрузкой, поэтому в результате нет никаких разрывов мощности.

СОБЛЮДАЯ РЕЖИМ

На самом деле любой, севший за руль ТТ 3.2 quattro пользователь, не открой ему глаза специалисты, назвал бы то, что у него под рукой, просто "автоматом". Ну, либо традиционным "типтроником". Здесь все те же три режима: полностью автоматический, спортивный и "ручной".

Режим Sport на ТТ 3.2 quattro особенно хвалили. Утверждали: хорош он тем, что коробка передач значительно "придерживает" включение повышенной передачи. Кроме того, процесс переключения происходит быстрее. Как лучше всего "рвать подметки" и уходить первым со светофора, используя режим Sport, нам объяснили настоящие профессионалы - испытатели компании Audi. Порядок действий такой: переведя рычаг коробки передач в спортивный режим и придерживая педаль тормоза, нужно довести обороты двигателя до максимальной величины, после чего бросить педаль тормоза. Последующее ощущение сравнимо с чувствами рекламного героя, которому страховая компания "попала" в одно место. Машина, словно отудара, немного прыгает вперед. А затем резко набирает скорость. Насколько резко? По крайней мере, до сотни новый ТТ разгоняется нацелую секунду быстрее прежнего ТТ 1.8T.

Втыкать нужную передачу можно, конечно, и традиционным способом. Но особый кайф почувствовать себя звездой автострады приносит наличие двух рычажков переключения передач на рулевом колесе. Впрочем, пользоваться ими с непривычки достаточно утомительно. Во-первых, перехватываясь, я эти лепестки периодически терял. Второе неудобство в том, что даже в стандартном положении "без пятнадцати три" приходится все время вытягивать и напрягать пальцы. Наверное, руль слишком большой для подобных спортивных штучек.

ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ

Пусть упрямцы продолжают твердить, что настоящий спорт-кар может быть только заднеприводным. Audi постепенно и спокойно ломает этот стереотип. Сочетание мощного двигателя, послушной коробки и привода quattro дает то, о чем, наверное, в душе мечтает даже полный отморозок - вы можете гонять "на все деньги", но без печальных для здоровья последствий. При всей своей резвости новый ТТ благодаря полному приводу и ESP (ее, правда, можно и отключить) отменно держит дорогу. Особенно хорошо вел себя автомобиль на серпантине. Чем выше я взбирался вверх в горы по "дороге Наполеона", тем более скользким и опасным, учитывая летнюю резину, становилось покрытие. Но quattro и ESP справлялись даже с ледяной корочкой. Прилично вели себя и тормоза, заимствованные, кстати, у Audi RS4. Низкопрофильная широкая резина на колесах, которые расставлены практически по углам кузова, низкий центр тяжести и очень чуткое рулевое управление - полное соблюдение законов, цель которых - обеспечить наиболее оптимальную управляемость, динамическую стабильность и устойчивость. Несмотря на усиление подвески - в частности, был увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, - она осталась достаточно жесткой, чтобы растрясти на ямках жирок.

За все время моего тест-драйва был лишь один момент, когда руль в руках вдруг заерзал и я стал терять связь с автомобилем. Но сей факт я связываю с собственной малоопытностью, непривычкой к большим скоростям и малодушием. На скорости 220 км/ч - это, кстати, почти максимум для старого ТТ - нельзя отвлекаться на мысли о дорожной полиции и возможных штрафах или об оставшихся дома жене и детях. Надо концентрироваться на дороге. Я не смог.

ЧУЖОЙ ПРАЗДНИК

Новый Audi TT 3.2 quattro сойдет с конвейера уже в середине этого года. Выпускаться он будет в двух вариантах - купе и родстер, в базовую комплектацию последнего входит складная крыша с электрогидроприводом. Статистика продаж прежних TT в России 38 автомобилей в позапрошлом году и 22 в прошлом - вряд ли позволяет Audi рассчитывать на массовый потребительский отклик. Но своего покупателя, готового погонять адреналин, новый Audi TT 3.2 найдет.

© Автопилот

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 1800 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross