Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi TT

Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Метаморфозы

Автопилот Март 2003

Audi TT 3.2

Руслан Ган



Для презентации новой машины немцы выбрали окрестности Монако. Здесь уже не только тепло и сухо - здесь легко почувствовать себя в "своей тарелке" на Audi TT 3.2 quattro.

После окончания тест-драйва Audi TT 3.2 quattro кто-то из коллег вспомнил популярный некогда фильм и заметил, что новый TT отличается от старого так же, как Электроник от Сыроежкина. По "физиономии" - почти двойники. Зато разница в способностях, особенно в спортивных, фантастическая.

КОПИРАЙТ

Внешнее сходство между двумя ТТ действительно огромное, но не абсолютное. Создавая новую "фотографическую копию" TT, профессора из Ингольштадта некоторые черточки все-таки изменили. Объяснение этому - не только в стремлении наделить ТТ 3.2 quattro хоть какими-то приметами, позволяющими владельцу и в статике подчеркнуть увеличенное достоинство и прочие таланты машины. При этом я опускаю новшество, заметное анфас, но относящееся к комплектации, а не к собственно дизайну. Просто теперь ксеноновые фары с автоматическим управлением дальностью освещения и титановой окантовкой у ТТ "в базе".

А вот это действительно новая, хотя и малозаметная деталь экстерьера. На переднем фартуке - боковые ноздри воздухозаборников, которых не было раньше. Изменения сзади, затронувшие размеры и форму антикрыла, вызваны жизненной необходимостью. В данном случае - необходимостью уменьшить подъемную силу и сохранить управляемость. Заметно на тыльной части и еще одно "родимое пятно" ТТ 3.2 quattro - накладка из черного "дырявого" пластика между двух выхлопных труб. Что касается интерьера, то здесь изменились лишь обвод селектора КПП и разметка спидометра, последнее деление которого соответствует 280 км/ч. Действительно ли это и есть предел динамических возможностей ТТ 3.2 quattro, экспериментальным путем выяснить проблематично. Ограничитель скорости срабатывает по доброй немецкой традиции на 250 км/ч. Впрочем, все перечисленное выше - лишь видимые следы глубоких внутренних метаморфоз. Я не знаю, что бы там нашли внутри, препарируя Электроника. Но внутри у ТТ 3.2 quattro, во-первых, V-образная "шестерка" с четырьмя кла панами на каждый цилиндр. А во-вторых, коробка передач Direct-Shift, которую конструкторы Audi перетащили из раллийного болида Audi Sport quattro S1 и которую грозятся сделать стандартной на А3, начиная уже с этого года. Инже неры Audi уверяют, что Direct-Shift гораздо серьезнее, чем tiptronic или даже бесступенчатый вариатор multitronic. Достоинство этой коробки, по их словам, в том, что она сочетает свойства традиционной "механики" с "автоматом" и позволяет переключать передачи вообще без разрыва потока мощности. В основе Direct-Shift - трехвальная 6-ступенчатая "механика" с широким диапазоном передаточных чисел. Как и в обычной механической коробке, соответствующие пары шестерен в ней находятся на первичном и промежуточном валах. Но, в отличие от "механики", первичный вал здесь разделен на две части. Он состоит из полого наружного вала и внутреннего. Первая, третья и пятая, а также задняя передачи расположены на внутреннем валу. На полом валу расположены вторая, четвертая и шестая. Благодаря двум многодисковым сцеплениям с электрогидравлическим управлением в зацеплении могут находиться сразу две передачи. При этом электроника рассчитывает выбор следующей заранее. И когда обороты двигателя достигают установленной точки, сервомеханизм одновременно размыкает одно сцепление и замыкает другое. Полностью электронное переключение происходит под нагрузкой, поэтому в результате нет никаких разрывов мощности.

СОБЛЮДАЯ РЕЖИМ

На самом деле любой, севший за руль ТТ 3.2 quattro пользователь, не открой ему глаза специалисты, назвал бы то, что у него под рукой, просто "автоматом". Ну, либо традиционным "типтроником". Здесь все те же три режима: полностью автоматический, спортивный и "ручной".

Режим Sport на ТТ 3.2 quattro особенно хвалили. Утверждали: хорош он тем, что коробка передач значительно "придерживает" включение повышенной передачи. Кроме того, процесс переключения происходит быстрее. Как лучше всего "рвать подметки" и уходить первым со светофора, используя режим Sport, нам объяснили настоящие профессионалы - испытатели компании Audi. Порядок действий такой: переведя рычаг коробки передач в спортивный режим и придерживая педаль тормоза, нужно довести обороты двигателя до максимальной величины, после чего бросить педаль тормоза. Последующее ощущение сравнимо с чувствами рекламного героя, которому страховая компания "попала" в одно место. Машина, словно отудара, немного прыгает вперед. А затем резко набирает скорость. Насколько резко? По крайней мере, до сотни новый ТТ разгоняется нацелую секунду быстрее прежнего ТТ 1.8T.

Втыкать нужную передачу можно, конечно, и традиционным способом. Но особый кайф почувствовать себя звездой автострады приносит наличие двух рычажков переключения передач на рулевом колесе. Впрочем, пользоваться ими с непривычки достаточно утомительно. Во-первых, перехватываясь, я эти лепестки периодически терял. Второе неудобство в том, что даже в стандартном положении "без пятнадцати три" приходится все время вытягивать и напрягать пальцы. Наверное, руль слишком большой для подобных спортивных штучек.

ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ

Пусть упрямцы продолжают твердить, что настоящий спорт-кар может быть только заднеприводным. Audi постепенно и спокойно ломает этот стереотип. Сочетание мощного двигателя, послушной коробки и привода quattro дает то, о чем, наверное, в душе мечтает даже полный отморозок - вы можете гонять "на все деньги", но без печальных для здоровья последствий. При всей своей резвости новый ТТ благодаря полному приводу и ESP (ее, правда, можно и отключить) отменно держит дорогу. Особенно хорошо вел себя автомобиль на серпантине. Чем выше я взбирался вверх в горы по "дороге Наполеона", тем более скользким и опасным, учитывая летнюю резину, становилось покрытие. Но quattro и ESP справлялись даже с ледяной корочкой. Прилично вели себя и тормоза, заимствованные, кстати, у Audi RS4. Низкопрофильная широкая резина на колесах, которые расставлены практически по углам кузова, низкий центр тяжести и очень чуткое рулевое управление - полное соблюдение законов, цель которых - обеспечить наиболее оптимальную управляемость, динамическую стабильность и устойчивость. Несмотря на усиление подвески - в частности, был увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, - она осталась достаточно жесткой, чтобы растрясти на ямках жирок.

За все время моего тест-драйва был лишь один момент, когда руль в руках вдруг заерзал и я стал терять связь с автомобилем. Но сей факт я связываю с собственной малоопытностью, непривычкой к большим скоростям и малодушием. На скорости 220 км/ч - это, кстати, почти максимум для старого ТТ - нельзя отвлекаться на мысли о дорожной полиции и возможных штрафах или об оставшихся дома жене и детях. Надо концентрироваться на дороге. Я не смог.

ЧУЖОЙ ПРАЗДНИК

Новый Audi TT 3.2 quattro сойдет с конвейера уже в середине этого года. Выпускаться он будет в двух вариантах - купе и родстер, в базовую комплектацию последнего входит складная крыша с электрогидроприводом. Статистика продаж прежних TT в России 38 автомобилей в позапрошлом году и 22 в прошлом - вряд ли позволяет Audi рассчитывать на массовый потребительский отклик. Но своего покупателя, готового погонять адреналин, новый Audi TT 3.2 найдет.

© Автопилот

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 1722 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: