Автомобили » Тест-драйв » Audi » Audi TT » 1998-2006 » Тесты Audi TT

Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Стать

Автомобили Ноябрь 2005

Аudi ТТ 3.2 Turbo

Владимир Смирнов



Биография Аudi ТТ богата взлетами и спадами – имеется в виду внимание публики. Острый интерес к модели, безусловно, позади, но за семь лет с момента появления «Тэтэ» уже успела забронзоветь и войти в историю мирового автомобилизма. Пройдут годы, и доля ТТ, находящихся в эксплуатации, ко всему объему их выпуска, скорей всего, станет значительно превышать ту же пропорцию среди обычных легковушек, а цена на подержанные «тэтэшки» почти не будет снижаться.

Если вы хотите, чтобы вам вслед поворачивали головы, покупайте ТТ. И желательно красный – он заметнее. Маскировочные цвета в серой гамме убивают часть яркого образа. Пропорция мелкой обтекаемой надстройки к массивному основанию в стиле истребителей Второй мировой является визитной карточкой машины. Она первична и, если подсмотрена, то в далеком прошлом. Кому еще удавался силуэт со столь узкими боковыми стеклами? Вы полагаете, сквозь них мало что можно увидеть? Вы ошибаетесь – видно не плохо, а очень плохо. По крайней мере, вверх. Узнать, когда зажегся зеленый сигнал светофора, можно лишь вплотную пригнувшись к панели приборов и неестественно выгнув шею. Потренируйтесь на досуге, вам понравится! Назад та же картина: сквозь амбразуру окошка будет заметна лишь решетка радиатора преследующего вас «Хенде». Шучу, зачем же вам тогда ТТ? Да еще 3.2 quattro!

Да, действительно, кроме обзорности, других недостатков у ТТ нет. Небольшое купе с низким центром тяжести и крупными колесами не предъявляет к водителю никаких чрезвычайных драйверских требований. Даже, наоборот, при отсутствии достаточного опыта, Аudi сама поможет вам без потерь выйти из многих критических ситуаций. Скажем, при потере контакта с покрытием – на льду или гравии – автомобиль на удивление быстро цепляется за любую сколько-нибудь надежную основу и прекращает скольжение. Конечно, спасибо постоянному полному приводу, но даже на фоне других моделей quattro, ТТ на редкость жизнеспособна. Естественно, очень много зависит от настройки подвески. А она здесь жесткая, спортивная – проверил на собственной... фигуре. Но при всей короткоходности упругих элементов, на ровной дороге душу у ездоков вытрясает не особо. Мелкие камушки и швы на асфальте не доканывают водителя так, как это происходит на других спортивных купе с низкопрофильной резиной. А здесь, хочу вам напомнить, стоят колеса 225/40 R18. Зато в повороте машина держится исключительно ровно: ТТ почти не подвержена кренам и скольжению наружу. До определенного предела, конечно, но этот предел здесь явно вдвое выше среднестатистического. А как она рулится – ораТТория! Налитая плотненькая баранка лежит в ладонях идеально. Никакой «околонулевой» пустоты, передаточное отношение рулевой рейки минимальное, а усилитель оставляет вам немалую возможность прочувствовать усилие по изменению положения ведущих колес.

Парадокс, но очень быстрая и крайне отзывчивая на педаль газа ТТ не производит впечатление машины резкой, дерганой, как это бывает со многими мощными легкими автомобилями. Каждая передача позволяет насладиться собой во всем диапазоне оборотов эластичного двигателя V6. Подрулевые лепестки в этой модели не являются формальным имиджевым атрибутом, которым равнодушный, толстый дядя воспользуется один раз после покупки и потом забудет навсегда. Здесь по-настоящему приятно управлять переключениями, выбирать оптимальный именно для данного момента режим. АКП перещелкивается быстро-пребыстро, легко-прилегко, четко-причетко. Все это позволяет «вышивать» на «тэтэхе» между рядами в плотном потоке и не чувствовать себя ублюдком, который ради секундного выигрыша готов жертвовать чужими нервами и душевным равновесием.

Несмотря на спортивный имидж и спортивную суть, ТТ не создает водителю дополнительного дискомфорта, в том числе эргономического и акустического. Ездить можно и спокойно. А ездить быстро и грамотно проще, чем на большинстве других участников нашего Гран-при. И те, кто купил такой автомобиль своему юному отпрыску, возомнившему себя Шумахером, или подружке, прошедшей подготовку в школе «Кваттро», не поставят своих близких в дурацкое положение, когда они «хотят, но не могут».

РЕЗЮМЕ

Бесспорно, Аudi ТТ – автомобиль для водителя. Квинтэссенция этой концепции. На задние сиденья не посадишь даже ребенка, багажник мал. Но кайф от езды зашкаливает за шкалу измерений. Да и качество исполнения наивысшее. Подождем выводов уважаемого жюри, но если бы я входил в состав судей, дал бы этой машине первое место. Особенно с учетом цены, которая позволяет если не купить, то хоть прицениться.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Audi TT обслужат на любом фирменном сервисе. Большая часть запчастей всегда в наличии. Лобовое стекло стоит 2800 руб., ТО среднего объема обойдется в $150–200. Задние тормозные колодки – около 1000 руб., передние – в два раза дороже. Шаровая опора и задний подшипник «потянут» примерно на $50. В процессе эксплуатации крайне нежелательна парковка «по звуку» – полное отсутствие бамперов повлечет повреждение декоративных панелей.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Двухдверное купе 2+2. V-образный шестицилиндровый мотор 3.2 расположен спереди поперечно. Привод на передние колеса – постоянный, на задние – через электронноуправляемую муфту Хальдекса. Полноприводной Audi TT становится при небольшой пробуксовке передних ведущих колес.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 1522 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: