Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi TT

Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Без компромиссов

Журнал «МОТОР» Март 2006

Audi TT quattro sport

Леонтий Тютелев



Возможности TT нам хорошо известны. Последнее свидание с 3,2-литровой машиной состоялось осенью прошлого года. Топ-версия была хороша – мощный мотор, передовая коробка передач DSG, полный привод, богатая отделка салона, приличная динамика. Но чего-то ей не хватало, какой-то спортивной перчинки…

Автомобиль был слишком комфортабельным, чтобы называться спортивным, а его точным реакциям недоставало остроты. Чувствовалось, что в конструкции ТТ заложен больший потенциал, чем тот, что был реализован в «гражданской» модификации. И действительно, Audi разродилась боевой версией купе, получившей обозначение quattro sport. Как понятно из названия, ответственность за подготовку болида лежит на специалистах подразделения quattro GMBH. Надо сказать, что модное слово sport здесь – не пустой звук. Audi TT quattro sport – это именно спорт, в правильном понимании. Спорт без компромиссов.

Внешне это один из лучших (если не лучший) вариантов ТТ. 18-дюймовые 15-спицевые диски выглядят изумительно, обвес S Line тоже не оставляет шансов критикам. Ну а черная крыша дает понять: перед нами – особая версия. Кстати, корпуса зеркал здесь тоже черные. Как и патрубки системы выхлопа. Эстетика!

Открываю широкую, но весьма низкую дверцу и оцениваю шансы на беспроблемное попадание внутрь. С каких это пор с посадкой в Audi TT стали возникать сложности? С недавних – когда в автомобиль установили глубокие гоночные ковши Recaro. Пришлось сложиться в три погибели и осторожно протиснуть тело внутрь. Кресло удивило вертикальной посадкой – захотелось снять куртку и немного опустить спинку. Проявив чудеса ловкости, я справился с первой задачей, а вот вторая оказалось нерешаемой. Ковш можно двигать только вперед/назад. Строгая спортивная дисциплина.

В общем, к «прямой спине» пришлось привыкать. Как и к недостаточной регулировке руля в вертикальной плоскости. А еще я всегда предупреждал пассажира, который собирался занять кресло по соседству, чтобы осторожнее садился. Научили прецеденты с неудачными приземлениями предыдущих попутчиков на пятую точку.

Оглянувшись назад, я не обнаружил мест «+2», которые есть на «гражданских» TT. Все верно, в борьбе с лишним весом их убрали. Задние стойки теперь соединяет распорка, а багажное отделение огорожено сеткой. Ни дать ни взять – болид! Руль, рычаг КПП и «ручник» отделаны замшей. Решение редкое, выглядит красиво, но субъективно на ощупь не слишком удачное – без перчаток рука скользит. Баранка небольшая, делает от упора до упора чуть больше 2,5 оборотов. В меру острый руль. Педали, как водится, снабжены накладками из полированного металла. Вместо климат-контроля – обычная «печка»: выигрыш в весе – 12 кг!

Борьба с весом, кстати, шла по многим направлениям. В результате специалистам отделения quattro удалось сделать TT sport на 75 кг легче стоковой версии с мотором 1,8-турбо. А еще здесь лучше развесовка по осям: пол задней части кузова позаимствован у 3,2-литровой модели, что позволило перенести аккумулятор в багажник.

Кстати, отсутствие регулировок кресел, как оказалось, в известной степени компенсируется возможностью их трансформации. Замшевые элементы профиля крепятся на «липучках», легко демонтируются и устанавливаются в нужное место. Например, мне стало гораздо удобнее, когда валик поясничного подпора был приклеен чуть ниже. Еще одна любопытная деталь – каркасы кресел выкрашены в цвет кузова. И еще одна – у них нет подогрева.

Однако пора завести мотор. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять все плюсы применения легкого турбодвигателя на компактном купе. Конечно, достоинств у 3-литрового мотора предостаточно. Это и большая мощность, и ровная полка крутящего момента. Однако по ощущениям тяжелый мотор хуже подходит этому автомбилю. А вот с небольшим 1,8-литровым «турбо» купе превращается в быстрый и отлично управляемый снаряд. Удивительно точно работающая механическая коробка передач с короткоходным механизмом позволяет забыть о DSG – она тут вовсе не нужна. Ведь спорт предполагает личное выполнение всех важный операций по управлению машиной!

Автомобиль проворен, четок в реакциях. Удовольствие от вождения необыкновенное. С более легким передком TT охотно ныряет в повороты, машина молниеносно отвечает на движения руля. Жесткая подвеска покорила энергоемкостью. Она короткоходная и, тем не менее, в достаточной степени обеспечивает комфорт. Автомобиль проходит неровности, лишь упруго подпрыгивая на них.

Еще одно специальное блюдо TT – разгон. Купе достигает 100 км/ч через 5,9 сек – достойный показатель. Мотор по-настоящему раскрывается после 2000 оборотов, ровная полка момента доступна в диапазоне от 2300 до 5000. Примерно после 3800 оборотов – мощный подхват. Теперь главное – быстро и четко переключиться, дабы не свалиться в турбо-яму. С такой коробкой передач и хорошо настроенным сцеплением сделать это относительно несложно. Я сумел разогнаться до 240 км/ч. Под колесами был снег, мела метель, но не было и намека на утрату контроля над машиной.

В центре консоли – ряд круглых кнопочек. Одна из них с надписью ESP, и ее обязательно нажмет каждый, кто хочет получить на TT максимум положительных эмоций. Я нажал. Мороз сделал дороги снежно-ледяными, и упражняться в прохождении виражей боком можно было сколько угодно.

Как известно, в основе полного привода ТТ – управляемая электроникой многодисковая муфта Haldex, которая распределяет крутящий момент по осям, как говорится, в реальном времени. Настройки системы – истинно драйверские. Машина «выставляется» сама, надо просто довернуть руль и увеличить подачу топлива. Сначала передние колеса соскальзывают наружу, но в дело тут же вступает электроника, и вот крутящий момент уже на задней оси, машина начинает ввинчиваться внутрь поворота! Процесс легко контролируется, автомобиль очень послушен. Пожалуй, зима и скользкие дороги – лучшее время года для реализации всех возможностей полноприводной трансмиссии. Насиловать обутую в широкие покрышки машину на асфальте было бы просто жалко.

Кстати, к вертикальной посадке я очень скоро привык и попадать в кресло наловчился. Однако рекомендовать TT quattro sport в качестве транспортного средства на каждый день нельзя. Такой автомобиль должен стоят в гараже, ждать своего часа. Вообще эту маленькую ракету лучше вывести на трассу, в городе ей тесновато будет.

Цены и комплектация Audi TT quattro sport

Автомобиль в базовой комплектации оценивается в $65 375. За эти деньги покупатель получает пакет внешней отделки S Line, 18-дюймовые алюминиевые диски с шинами 235/40, спортивную подвеску S Line, отделку рычага КПП, стояночного тормоза и руля алькантарой, спортивные кресла Recaro, ксеноновые фары. В качестве дополнительного оборудования предлагаются аудиосистема Bose с 7 динамиками, сигнализация, подставка-фиксатор для стаканов. В максимальной комплектации автомобиль стоит $68 200.

© Журнал «МОТОР»

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 2145 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross