Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Муха тэтэ

Газета.Ru 08.12.2006

Audi TT

Мария Цветкова



Темнело. Вид спортивной и явно дорогой машины смущал прохожих. Внутри кто-то возился, пыхтел и драматически вздыхал женским голосом. Из приоткрытой двери торчали ноги. Ладно бы Ницца, но это был московский двор с качелями и тополями.

На самом деле ничего аморального, хотя поклонники марки расценили бы мое обращение с новым Audi TT Coupe именно так. Мне пришлось устанавливать туда детское автокресло. Тест-драйв второго поколения ТТ сулил более приятную кульминацию – огни ночного города, восхищенные взгляды, под которыми можно было бы позировать, положив руку на изгиб спойлера. Но вместо этого я оказалась зажатой между спинкой переднего сиденья и крышей, идеальной по аэродинамическим показателям, но не по высоте. Застрявший в пещере спелеолог чувствует себя уютнее. Его, по крайней мере, там никто не видит.

Проблема в том, что кресло требовалось установить на заднее сиденье, вернее, на то, что считается задним сиденьем в тех спортивных машинах, в которых оно вообще есть. Это немногим больше бардачка какого-нибудь внедорожника. Для целевой аудитории тестируемого автомобиля стоит сообщить, что детское кресло с ребенком – это гораздо больше, чем бардачок.

В общем, в рейтинге самых идиотских вещей, которыми можно заниматься в Audi TT, установка автокресла заняла бы второе место. На первом был бы секс. Как сказано в анекдоте про джентльмена, возжелавшего русалку: but how?

Впрочем, это первое, последнее и вообще единственное лишение, которое должен терпеть хозяин новой ТТ. Учитывая, что, как показал опыт, автокресло туда впихнуть все-таки можно. Ритуальные жертвы секундам разгона до сотни по линии подбородок – руль – колени сведены к абсолютному минимуму. С особенным изяществом решена проблема коленей: руль у Audi TT не круглый. У него срезана нижняя часть. Он не совсем, как говорят в стране-производителе, квадратиш, но точно практиш и гут. За кресла-ковши разработчикам – «пятерка» с плюсом по анатомии. Сиденья среднестатистического гольф-класса после них хуже лавки в плацкарте. Каким бы невероятным это ни показалось снаружи, но здесь даже можно вытянуть ноги. Причем благодаря апгрейду во втором поколении Audi TT они могут быть на 13 см длиннее, чем те, что помещались в предыдущей версии.

Некоторые поклонники марки утверждают, что перерождение обернулось для Audi TT операцией по смене пола – с женского на мужской. Если посмотреть сзади, то видно, что не обошлось и без бодибилдинга. Общую мускулистость оттеняют колеса 18-го радиуса с тонкой, как подошва без платформы, резиной. Важный момент, которого не видно на фотографиях: спойлер выдвигается специальной кнопкой в салоне.

То, что я сейчас скажу, должно понравится пиар-службе Audi. Автомаркетологи давно уверены: любую машину красит намек на то, что в ней есть что-то от самолета. В силу исторических причин эту поляну вытоптал «Сааб», который в свое время чуть не стал судиться с «Опелем» за право на название Aero. Но это слова, а вот в обустройстве ТТ опыт гражданской авиации позаимствован напрямую. Все как будто рассчитано на попадание в зону турбулентности – никаких открытых полочек для телефона, ящичка для бумажника, шкафчика для дисков и прочих отверстий. Единственное исключение – полки в дверях. Но желание складывать туда компакт-диски отпадет после первой же попытки. Динамика движения такова, что при разгоне, торможении и на поворотах, то есть практически все время, они начинают жутко греметь, а если еще случится выехать на трамвайные пути, то эта пьяная ритм-секция легко переорет магнитолу. Взамен предлагается пользоваться двумя сетками, которые более или менее плотно пристегивают предметы к стенкам: одна в салоне, другая в багажнике. У водителя поболтаться по салону тоже не получится. Преднатяжители ремней безопасности работают на совесть, если не на опережение. И, кстати, в отличие от менее совершенных аналогов в Audi TT назойливый писк по поводу необходимости пристегиваться смолкает минуты через две. Иногда можно и потерпеть.

И еще: чтобы не пришлось разочароваться в комфорте, надо навсегда запомнить, что заднее сиденье – это иллюзия. В руководстве по эксплуатации честно сказано, что человек, отважившийся туда сесть, должен быть не выше 150 см. Всех остальных неминуемо бьет по голове закрывающаяся дверь багажника. От себя добавим, что наличие ног любой длины у пассажира тоже крайне нежелательно. Их просто некуда деть, поскольку в заднее сиденье при нормальном положении упираются спинки передних.

Поза лотоса – это не то, от чего можно получить удовольствие при заходе в повороты с полным приводом quattro.

Гордость нового поколения ТТ помимо полного привода – это шестицилиндровый двигатель 3,2 л и мощностью 250 л. с. в сочетании с шестиступенчатым автоматом. Именно в такой комплектации ТТ досталась на тест-драйв «Газете.Ru». Ансамбль завершают две выхлопные трубы красноречивого диаметра и неземной красоты педаль газа. Во-первых, она блестит, а во-вторых, имеет форму не каблука, как обычно, а небольшой лыжи эдак 46-го размера. Все это производит тот же эффект, что и лепестки ручного переключения передач под рулем. Очень хочется почувствовать себя гонщиком. Но вот это вот ощущение – призрак, обман и мираж. В технических характеристиках черным по белому написано: разгон до 100 км/ч в ручном режиме – 5,9 секунды, в автоматическом – 5,7. Искусственный разум одержал очередную убедительную победу над человеческими слабостями.

Но как она ездит! Пусть до 300 км/ч, на которых заканчивается спидометр, разогнаться невозможно. Пусть и 250 км/ч, где стоит искусственный ограничитель скорости, ехать просто страшно. Пусть для 200 км/ч колеи в левом ряду МКАД более чем неуместны. Пусть на 160 автоматически прокручиваешь в голове сценарий беседы с инспектором с намерением удержать ее в традициях классицизма, то есть соблюсти единство времени и места, не доводя тему отъема прав до суда.

Пусть и после 100 придется поддерживать с ним разговор на тему, почему нарушаете, какая муха укусила, в каком месте находится шило и есть ли желание разобраться на месте. Удовольствия все это испортить не в состоянии.

Audi TT не была бы немецкой машиной, если бы в этом не было капли орднунга. Вот это, а не «Раша Тудей» – настоящая пропаганда национальной идеи. В бортовой компьютер ТТ, спортивной по всем признакам машины, заложена функция, позволяющая самостоятельно и для себя устанавливать ограничение скорости. На превышение этот прибор реагирует, высвечивая предупреждения. Причем есть режим, в котором ограничение скорости действует постоянно и не сбрасывается с выключением зажигания. То есть в стране автобанов, на которых в смысле скорости можно все, попадаются люди, которые вопрос о предельном количестве км в час решают для себя раз и навсегда. Нельзя исключить, что за превышение они наказывают себя штрафом в пользу семейного бюджета, а в случаях особенного недовольства своим поведением на дороге и отбирают у себя права. Фантастиш, как сказали бы в этой стране.

Поэзия действия, которое в обиходе называется «рвать со светофора» и обычно подразумевает под собой простое выжимание газа в пол, загнана в рамки и снабжена специальной инструкцией.

У них это называется Launch Control System. Впрочем, объясняя, как этим пользоваться, руководство по эксплуатации толкает водителя на один противоестественный и во всех отношениях сомнительный поступок – отключив ESP, держать тормоз левой (ахтунг!) ногой. Это примерно как попытаться проехать круговой перекресток по часовой стрелке. Те, кто сдавал экзамен в ГАИ, меня поймут. Но дисциплинированные фрау верят печатному слову. Дисциплинированные фрау ставят левые ноги на педали тормозов, а правые на газ и, как требуется, крутят двигатель до 3200 оборотов, а потом отпускают тормоз. Однако во время первой попытки случилось то, что даже самая строгая фрау назвала бы емким словом «шайсе». Где-то задолго до 3000 оборотов колеса стали прокручиваться на мокрой дороге, и система контроля старта превратилась в систему контроля над тем, как до блеска отшлифовать асфальтовое покрытие. Но после некоторой тренировки все получилось. Лучше все же, когда дорога сухая.

С надеждой глядя на присоединение России к ВТО и грядущее снижение пошлин на иномарки, сообщу о самом неприятном качестве этой машины – о цене. У московских дилеров новая Audi ТТ с 3,2 литра под капотом стоит от $72300. Для сравнения: на ее родине экспортная цена составляет 36200 евро. В итоге получаем разницу чуть меньше 20000 евро или существенно больше 20000 долларов. В стране-производителе о пошлинах сказали бы «маленький гешефт», но в наших масштабах это, извините уж, настоящее «шайсе».

ЗА

В этой машине ничто не может испортить хорошее настроение

ПРОТИВ

В ней нельзя заниматься сексом.

РЕЗЮМЕ

Если есть $73000 эту машину надо купить.

© Газета.Ru

08.12.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 4732 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020