Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Волчья сущность

Купи Авто #20-2006

Audi TT

Андрей Колтун



Построенная на базе обычного “Гольфа”, раньше “тэтэшка” была по сути мирной овечкой. Создатели машины второго поколения сделали все, чтобы спортивный “Ауди” не только казался, но и был настоящим волчарой.

Изрядная доля экстрима

Чернота потолка вдавливает голову в плечи, боковые стекла – что смотровые щели, узкая полоска ветрового. Правая нога упирается в перегородку на центральном тоннеле... Именно так чувствуешь себя за рулем “Ауди-TT” первого поколения. Конечно, можно сделать поправку на мой немалый рост в 186 см, но и те, кто был мне по плечо, тоже через некоторое время начинали испытывать приступы клаустрофобии.

Теперь внутри места больше. Если формально, по пресс-релизу, то в длину салон вырос на 75, а в ширину на 29 мм. Но ей-богу, ощущения, что сидишь в просторной машине, от этого не возникло. Те же смотровые щели и черный потолок, а на заднее сиденье, как и прежде, можно положить лишь сумку. Хорошо хоть, огромные зеркала помогают понять, что творится вокруг.

Но ведь никто и не обещал места, как в автобусе. Зато обещали изрядную порцию экстрима. И с этим пока порядок. Посадка в салон требует известной ловкости и гибкости, а закрыть тяжеленную, как у сейфа, дверь с легкостью сможет разве что культурист. Это ли не двусмысленные намеки, что машина более склонна к боевым действиям, чем к мирной жизни?

Но вот воевать мне определенно будет удобно. Пожужжав электроприводами отлично спрофилированного ковша-кресла, подвигав рулевую колонку вперед-назад и вверх-вниз, быстренько нашел оптимальную посадку. И отметил попутно: вряд ли есть смысл переплачивать за гладкую кожу – базовая алькантара выглядит не менее эффектно, к тому же более цепкая.

Кроме сидений есть и другие приятности. Для правого локтя на “ручник” приделали небольшой подлокотничек. И к ноге теперь подушку привязывать не нужно. Она хоть и упирается по-прежнему в перегородку центрального тоннеля, но под обивкой последнего мягкая вставка. А уж умение дизайнеров “Ауди” создавать стильные интерьеры в последнее время становится аксиомой.

На сей раз домашним заданием было – добавить еще спорта. Пожалуйста – получите! Приборы утопили в колодцы, а козырек над ними обшили кожей. И как же приятно вращать эти модные, из полированного алюминия кольца-регуляторы потоков воздуха и сделанные в том же стиле крутилки климат-контроля и аудиосистемы. Кто же скажет, что пользоваться последними хоть сколько-нибудь неудобно или непонятно, пусть первым бросит в меня камень.

А вот за руль спасибо не скажу, не дождетесь. “Бублик” с отрезанным нижним сектором выглядит безусловно эффектно, но эта придумка удобна, лишь когда рулевое колесо совершает по пол-оборота в каждую сторону, как, например, у машин формулы 1. У “Ауди” все 2,7 оборота, так что при интенсивной рулежке рука о срез все время спотыкается.

И чтобы никому не было обидно

А вот с внешностью дизайнеры старались обходиться как можно осторожнее. Команда Вальтера де Силвы лишь подкорректировала то, что нарисовал Томас Фриман, сотворивший, кстати, и нью-“Жука”. Все логично, незачем резать курицу, несущую золотые яйца, и обижать тех, кто платил свои денежки за предыдущую модель.

Машину подкачали, подрельефили, наградили фирменным щитом решетки радиатора и украсили светящимися полосками повторителей “поворотников” в наружных зеркалах. Последний спецэффект, оказалось, производит неизгладимое впечатление на едущих в “шестерках” горячих южных парней.

Но шутки в сторону. Теперь “тэтэшка” сзади сильно походит на “Порше” (если в “Ауди” скажут, что подобное сравнение им не нравится, ни за что не поверю). А спереди купе напоминает злющего, нахмурившего лоб боксера. Не думаю, что машина стала от этого красивее, а вот суровее, агрессивнее – на все сто. Может, де Силву консультировали наши дилеры? Ведь, как показала практика, на русских дорогах грозная внешность вашего средства передвижения гораздо более веский аргумент, чем красивые формы. К примеру, когда нужно было кого-то попросить освободить ряд, долго “висеть” на бампере и моргать дальним светом не приходилось. Водители впереди идущих машин частенько становились вежливыми и уступчивыми, лишь завидев мой ТТ в зеркале заднего вида.

С песней по жизни

Занятно, что, вдоволь находившись вокруг машины и наигравшись кнопочками в салоне, поехал я не сразу. Нет, пуск мотора не озадачил. Здесь никаких модных веяний – “Ауди” заводится обычным ключом. Просто разбуженный двигатель так веско рявкает, что ради удовольствия процедуру пуска я повторял раза три, не меньше. А когда начинаешь играть педалью газа, от звериного баса мурашки пробегают по коже. Нет, определенно, предшественница пела скромнее.

Однако ж не одни вокальные данные V-образной “шестерки” привели меня в восторг. Этот 250-сильный мотор невероятно разносторонний. Начну с главного: с ним “Ауди” разгоняется до сотни за 5,9 секунды с “механикой” и за 5,7 с коробкой DSG. Цифры вряд ли врут, машина под бурный аккомпанемент глушителей рвет действительно не по-детски – я едва успевал орудовать рычагом. Ходы которого, кстати, могли быть и покороче, а переключения передач – более четкими. Отчего я обеими руками голосую за DSG, пусть и с переплатой в $2650. И в городе с ней удобно, и разгоняется машина быстрее.

Но вернемся все же к “механике”. Если вместо четвертой случайно воткнуть шестую, в принципе, ничего страшного не произойдет. Тяги и в этом случае хватит для весьма ощутимого ускорения.

Но когда боевые вылеты закончены, можно и не вспоминать, что вы спортсмен. На ТТ легко ехать спокойно. Не нужно постоянно поддерживать стрелку тахометра выше 2000 об/мин. Момента двигателя достаточно, чтобы тронуться со второй, разогнаться до 60 км/ч, а затем врубить аж шестую. Если при этом не превышать 120 км/ч, расход бензина не выйдет из десятка литров на сотню. Для двигателя объемом 3,2 литра это отменный показатель. Правда, в боевом режиме купе выхлебывает все двадцать.

Есть у спортсменки еще один мотор. Тот самый, 2-литровый, с непосредственным впрыском и турбиной, что ставят на “Гольф-GTI” и “Ауди-А4”. Да, у него на 50 сил поменьше, чем у V6, но ТТ и с ним пуляет будь здоров. И тяговит этот двигатель, и никакого вам эффекта турбоямы. Вот только одно но...

Дело техники

Полный привод возможен лишь с мотором 3,2 л. На первый взгляд, преимущества “Кваттро” становятся очевидны, если едешь по скользкому покрытию. И так было у предшественницы. На сухой дороге она оставалась практически переднеприводной, а момент на задние колеса передавала муфта “Хальдэкс” лишь при пробуксовке. Сейчас же на заднюю ось постоянно поступает 15 процентов тяги, что позволяет даже посуху проходить виражи быстрее. Так что для реализации своих спортивных амбиций, на мой взгляд, лучше предпочесть купе с полным приводом.

И, поверьте, эта машина создана для поворотов. Нет, она отменно держит скоростную прямую, да и в городе передвигаться довольно удобно. Только уже через пару часов поездки вместо мотора хочется слушать аудиосистему. Начинаешь замечать какие-то скрипы в обшивке, подвеска достает жесткостью, а нависший черный потолок вгоняет в депрессию. Но когда с весьма ощутимыми перегрузками ты пишешь поворот, благодаря ковши сидений за то, что еще не растекся по обшивке двери, тогда все вышеперечисленное уже побоку. Машина не только научилась отменно стоять на дуге, теперь и руль невозможно обвинить хоть в какой-то невнятности реакций. Он одинаково чуток и информативен.

А ведь чтобы добиться такой отменной управляемости и курсовой устойчивости, инженеры проделали колоссальную работу. Теперь у ТТ своя собственная платформа, а не тележка от “Гольфа”, как было раньше. Кузов весит всего 206 кг, 140 из которых – алюминий, жесткость на кручение увеличилась на 50%. Передняя подвеска и подрамник задней многорычажки тоже из крылатого металла. Итог – подросшее в длину на 137 и в ширину на 78 мм купе весит даже чуть меньше предшественницы и едет несравнимо лучше.

Самое же удивительное – стоит не намного дороже. Если предыдущую модель можно было купить за $53 207, то сейчас за “Ауди-ТТ” с мотором, прибавившим в мощности 20 л. с., дилеры просят $56 994, а 250-сильная “Кваттро” с коробкой DSG подорожала всего на $1307 – до $72 316. И если по большому счету ТТ раньше была престижной, модной, но физкультурницей, то теперь – настоящей спортсменкой. За это, по-моему, не грех доплатить.

Как в лучших домах

Теперь в ТТ объем мотора влияет лишь на тип привода. В остальном же базовые комплектации ничем не отличаются. Причем они еще и очень богаты. Купе оснащают кожаными спортивными сиденьями с электроприводом, системой динамической стабилизации, климат-контролем, ксеноновыми фарами, литыми дисками, СD-магнитолой, бортовым компьютером, электроприводом зеркал и стеклоподъемников. Коробку DSG, которую теперь в “Ауди” назвали “S-троник”, можно получить с любым из двигателей. Из дополнительных опций, пожалуй, наиболее интересны адаптивные амортизаторы с магнитной жидкостью, в режиме “Спорт” гасящие минимальные колебания кузова. Между тем можно выбрать и комфортный режим. Правда, за умную подвеску придется доплатить $1949.

ЗА

Стильные внешность и интерьер; дорогие материалы отделки; мощные моторы; передовая коробка DSG; отменные управляемость и динамика

ПРОТИВ

Жестковатая подвеска; полный привод лишь с мотором 3,2 л

© Купи Авто

#20-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 4578 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020