Автомобили » Тест-драйв » Audi » Audi TT Roadster » Тесты Audi TT Roadster

Audi

Тест-драйв Audi TT Roadster

Тест-драйв Audi TT Roadster

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Структурные изменения

5Колесо Март 2007

Audi TT Roadster

Денис Орлов



Меньше мест и больше удовольствия — девиз открытой версии Audi TT, с которой мы познакомились на легендарном подъеме к деревушке Ля-Турби — одном из спецучастков ралли «Монте-Карло».

Прочтение — это не про процесс чтения. В дизайне нового родстера Audi TT деликатно развиваются идеи, заложенные в 1994 году Питером Шрайером. Вальтер Де Сильва, нынешний шеф-стилист марки, разбавил сдержанность германского стиля «баухаус» толикой средиземноморской эмоциональности. В целом машина осталась «в образе». Решение верное, поскольку в модельном ряду фирмы Audi TT занимает положение репутационного плацдарма. Это — не рядовая покупка. Ее замечают на улице. О ней говорят больше, чем о массовых моделях группы Volkswagen, на общей с которыми платформе она сделана. (Почему, кстати, столько шума несколько лет назад вызвала приснопамятная история с задним спойлером.) Для автомобиля такого класса результат в 270 тысяч проданных за 10 лет машин — прекрасный результат.

TT — не пистолет. Свое название автомобиль получил в честь гонок Tourist Trophy, проводившихся с 1905 года на острове Мэн (Великобритания). Правда, эти соревнования довольно скоро стали исключительно мотоциклетными, но от того ничуть не менее знаменитыми.

В этом объеме примерно 60% пришлось на модификацию купе и 40% — на родстеры. Прокатившись на родстере нового поколения, понимаешь, что можно было и наоборот. Этот маленький завершающий штрих — убираемая крыша — настолько удачно прилегает к портрету автомобиля, что впору говорить о том, что эти 60% добросовестных и не очень приобретателей пали жертвой стереотипов.

Скандал с низкой устойчивостью машины в поворотах забыт раз и навсегда. Задний спойлер, которым «тетеха» обзавелась сразу же после тех конфузий, можно выдвинуть нажатием клавиши, соседствующей на центральном тоннеле с клавишами управления крышей и подъема экрана-рассекателя, назначение которого — уменьшение звукового давления в салоне при езде с открытым верхом. Что до спойлера, то с увеличением скорости до 120 км/ч автоматика поднимет, а с уменьшение ниже 80 — опустит его самостоятельно. При ближайшем рассмотрении спойлер оказался антикрылом — набегающий поток воздуха проходит не только поверх него, но и под ним.

Тент занял в родстере то весьма условное место, что в купе отводилось заднему диванчику. Поместиться там мог разве что тот третий, который в путешествии на таком автомобиле всегда лишний. Две толстенные полированные дуги безопасности позади головы убедительнее ревнивого взгляда скрюченного в теснине приятеля. Чтобы возить компанию, можно выбрать и другие спортивные модели фирмы, например S3 или RS4.

На горных серпантинах Лазурного берега спойлер родстеру ни к чему. Здесь с машиной ведешь скорее траекторную, нежели скоростную игру. Не очень-то разгонишься под прицелами «спид-ганов», коими местные ажаны явно злоупотребляют. А вот такая вещь, как поворотные фары, очень кстати. Решение это входит в обиход на все большем числе автомобилей, однако ваш покорный слуга, прокатившись по ночным серпантинам, впервые для себя отметил, что в прежние годы ему не удавалось ехать в ночи по извилистой дороге столь же быстро и без напряжения. И все благодаря возможности прожекторов ближнего света заглядывать «за угол». Когда машина приближалась к очередному повороту-«шпильке», было очень хорошо заметно, как по ограждающей дорогу кладке бежал луч фар. Преимущества новой ТТ проявляются именно на горных серпантинах: машина послушна, маневренна, тяговита. Рулевой механизм настроен на пятерку. Это складывается из ощущения, как обод ложится в руку, насколько близко от него расположены подрулевые переключатели коробки передач в версии, оснащенной заказной роботизированной трансмиссией S-tronic. Эти «лепестки» уже не спутать с рычажком стеклоочистителя, что порой случалось со мной при езде на машинах более высокого класса. Инженерам-испытателям удалось оптимально настроить рулевой механизм по резкости отклика в околонулевой зоне, по нарастанию усилия при повороте колес, по возвратному действию. При этом новый родстер показался мне интереснее в переднеприводной версии с двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью 200 л. с. и механической коробкой-«шестиступкой», нежели в полноприводной, с 3,2-литровым V6 мощностью 250 л. с. в комплектации с S-tronic. И это при том, что в 2.0 TFSi присутствует странное несоответствие педали сцепления с изрядно длинным и потому плохо прогнозируемым ходом и рычага КП с, напротив, очень коротким, впечатывающим ходом. Повторюсь, что горы — это как раз тот случай, когда преимущества «лошадок» сведены к минимуму. Более легкий передок версии 2.0 и отсутствие «подталкивающей» задней оси позволяют проще заправлять машину в повороты. К тому же роботизированная трансмиссия довольно долго думает, когда командуешь ей переключиться на две передачи вниз. Видимо, объяснение надо искать в ее устройстве. Образно говоря, в общий картер помещено две обычные трехступенчатые коробки передач, каждая со своей группой шестерен и отдельным фрикционом. Переключение на одну передачу происходит действительно быстрее, чем в ручном режиме — всего за 0,2 с, тогда как переключение на две передачи (означающее перевод крутящего момента с одной группы шестерен на соседнюю и обратно) выполняется уже с задержкой, сопоставимой с обычными автоматами.

Впервые в машинах Audi применены амортизаторы, наполненные магнито-реологической жидкостью. Кстати, поставщик тот же, что и для фирмы Cadillac с ее амортизаторами Magnetic Ride — американская фирма Delphi. Нажатием кнопки sport рядом с рычагом управления трансмиссии подводишь напряжение к встроенным в амортизаторы электромагнитам, и масло с взвесью магнитных частиц становится более вязким. Под действием поля частицы выстраиваются в стройные ряды — вспомните опыты с магнитом и металлическим порошком во время школьных уроков физики. Подвеска начинает отрабатывать значительно жестче, создается впечатление недостаточной ее энергоемкости. В обычных условиях эта опция малополезна: подвеска и без того настроена хорошо, крены минимальны. Однако на закрытом треке машина с «зажатыми» амортизаторами поедет быстрее. В городской езде выявилась ограниченная обзорность машины. Над глазами нависает низкая поперечина рамы лобового стекла. Это мешает, например, разглядывать светофоры и дорожные указатели. Назад обзор сокращают индивидуальные дуги безопасности и — если поднимаешь его — экран-рассекатель. На мой вкус и излишне высокие борта — спорное решение, хотя для кого-то они и создадут дополнительное чувство защищенности. Зато зеркала заднего обзора великолепны. В них встрочена ниточка светодиодных повторителей поворота, а по периметру корпуса охвачены водоотводными желобками — чтобы грязь из «зазеркалья» не затекала, куда не надо.

На удивление мал оказался радиус поворота. От машины с поперечным силовым агрегатом и широкими (225/55R16) шинами не ждешь, что она впишется в ширину обычной улицы от поребрика до поребрика.

Версия 3.2 проиграла версии 2.0 и по такой необычной позиции как тембр выхлопа. На оборотах двигателя примерно 4000 в минуту Audi TT roadster 3.2 quattro пищит стайкой воробьев в кустах. Напротив, двухлитровик басит очень даже весомо, ободряюще.

Любим — не любим

Тихо: Экран-рассекатель снижает уровень шумового давления в салоне.

Cтильно: Стильный лючок бензобака — прерогатива эксклюзивного авто.

Удобно: Водоотводный желобок по периметру корпуса наружного зеркала не дает грязи затекать на его стекло.

Возможно, это тот редкий для спортивной модели случай, когда стоит предпочесть версию 2.0 варианту 3.2.

Салон

В моду входит терракотовая кожа сидений. Смотрится потрясающе, в особенности вкупе с общим высочайшим качеством интерьеров Audi.

Комфорт

На автострадах лучше ездить с поднятым верхом. На скоростях выше 80 км/ч с дискомфортом от набегающего потока воздуха не справляется даже экран-рассекатель.

Безопасность

Кузов Audi TT roadster сварен из алюминиевых и стальных деталей, что повысило жесткость на кручение.

Цена

Европейскую цену в евро в России выгоднее перевести в американские условные единицы.

Преимущества и недостатки

+ Преемственность в дизайне, качество интерьера, настройка рулевого механизма.

Закрывающая обзор рамка ветрового стекла, длинный ход педали сцепления в версии с «механикой».

Наше мнение

Создан еще один стильный спортивный автомобиль, способный внести смуту в ряды конкурентов из числа относительно доступных родстеров. Победу в этом соревновании принесут не кольцевые трассы, а прямая и до недавнего времени совершенно безопасная Английская набережная в Ницце.

© 5Колесо

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT Roadster

Прочитано: 1795 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: