Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Похитители снов

Автопилот Ноябрь 2006

Audi TT & Porsche Cayman

Руслан Тарасов



Человечество научилось определять расстояние и вес до милионных долей, измерять число лошадиных сил, километры в час и даже всякие канделы с децибелами, но так и не додумалось до инструмента для измерения силы эмоций. Какой-нибудь "вауметр", реагирующий на выпученные глаза, отвисшую челюсть, вздыбленные волосы и крепкие возгласы, произвел бы фурор в экспертном деле. Впрочем, в этом тест-драйве у фантастического прибора могли от зашкаливания и стрелки погнуться.

Говорят, эти машины нельзя сравнивать друг с другом. Новый Audi TT Coupe представляет собой 2+2, а Cayman S - это чисто двухместный снаряд. У первого двигатель расположен в носу и приводит в движение машину передними колесами, а второй - автомобиль - среднемоторный, с ведущими задними. И двигатели у них неодинаковы: двухлитровой рядной турбированной "четверке" Audi придется противостоять оппозитной атмосферной "шестерке" Porsche объемом более трех литров. Но все эти доводы против очного поединка вы услышите только от буквоедов, которые за конструктивом не разглядели общего и, пожалуй, главного отличия этой пары. И Coupe TT, и Cayman S были созданы ради одной цели - вернуть водителя в детство, к любимой игрушке, которой можно наиграться всласть. И как любая забава, эти машины свободны от классовых условностей. С не меньшим успехом компанию им могли составить еще парочка дорожных неформалов: мачо BMW Z4 Coupe или сладкий перец Mercedes SLK.

ЧЕБУРАШКА РАЗБУШЕВАЛСЯ

Прежнему TT удалось покорить женщин. Пассажирская формула "двое плюс недоросли" успешно подходила для будничных утилитарно-транспортных функций, но при этом не мешала автомобилю превращаться из тыквы в стильную карету для Золушки. Второй фактор успеха - внешность маленького ласкового зверя. Всмотритесь в прежнюю ТТ - это же чебурашка в металле!

Новинка из Ингольштадта сохранила стилистику пончика, но уже не похожа ни на мульт-героя, ни на крупный овощ. В ТТ Coupe чувствуется дерзость - гордый фейс, мускулистый рельеф боков. Чистая порода. Машина подросла в плечах почти на восемь сантиметров и получила вытянутый хвост, из-за которого длина увеличилась чуть ли не на 14 сантиметров. При таких габаритах "насест" позади передних кресел можно было бы превратить в диван. Или добавить объем багажнику (260 литров у TT Coupe нынешнего - это, фигурально выражаясь, чуть больше наперстка). Но в Audi решили не отходить от идеи эгоистичного автомобиля и сконцентрировались на "атлетических" данных. 69% кузова сделали из алюминия, что позволило ТТ сбросить лишний вес, а остальное - это силовые элементы из стали, придающие кузову должную жесткость.

Оснащен автомобиль почти по полной. В стандарт входит продвинутая система стабилизации ESP (объединяет в себе целый ряд электронных подстраховок: ABS, EBV, ASR, EDS), автоматический спойлер, выдвигающийся на 120 и убирающийся обратно на 80 км/ч, система климат-контроля и неслабое аудио. За доплату можно заказать TT с суперавтоматом DSG вместо шестискоростной "ручки". А еще - передовую систему управления жесткостью амортизаторов Audi Magnetic Ride. Ограничение на "фичи" только одно, и касается оно, увы, quattro. Полноприводная модификация бывает пока только с атмосферным мотором 3,2.

ДЕНДИ-КРОКОДИЛ

Представьте на поводке не добермана, а небольшого крокодила - вот такое же оживление у окружающих вызывает и Cayman S. Соседи по парковке будут караулить вас у подъезда, чтобы попроситься посидеть за рулем. Даже Boxster, на базе которого построен Cayman, такого интереса не вызывал, поскольку у нас открытая машина всеми воспринимается недоделанной игрушкой. А "Кайман" - доделанной. Он ортодоксален представлению русского человека о том, какой вообще должна быть машина. У него все на своих местах: есть капот, настоящая крыша, багажник под третьей, как у хэтчбека, дверью. Только потом любопытствующие спохватятся, что у "Порше", конечно же, багажник должен быть впереди! Так и есть. Поднимаешь алюминиевую крышку на носу, и все видят, куда можно загрузить большой чемодан. "Значит, мотор сзади" - сработает железная логика соседа. Но когда приятный щелчок третьей двери откроет доступ ко второму багажнику (небольшому, объемом 150 литров), его лицо - проверьте сами - примет вид человека, которого так нагло не обыгрывали даже наперсточники.

Мотор находится в салоне. Он надежно спрятан под компактным звукоизолирующим кожухом. С внешним миром его связывают только жабры перед задними колесными арками (через них засасывается воздух для охлаждения) и пара горловин для масла и антифриза, выведенных под лючок в заднее багажное отделение. Благодаря среднемоторной компоновке Cayman имеет оптимальную развесовку и ничтожный момент инерции вокруг вертикальной оси. А благодаря жесткой округлой крыше и силовым элементам из упрочненной стали его кузов отличается низким Сх и высочайшей жесткостью на изгиб. В теории дорожные реакции Cayman должны быть так же точны и стремительны, как рефлексы у caiman crocodilus - самых искусных охотников за пираньями.

Об оснащении Cayman S скажу коротко: всего вдоволь. Развлекательная система с цветным дисплеем и спикерами Bose выполняет функции навигатора и бортового компьютера. Имеются кнопка изменения жесткости подвески и отключаемая Porsche Stability Management - электронная система, которая не держит драйвера на строгом поводке, а приходит на помощь лишь в ситуации, грозящей полной потерей контроля над машиной. Антикрыло, которое само поднимается и опускается, работает по такому же принципу, как и в Audi TT Coupe. За доплату можно установить керамо-композитные тормоза. Передовая разработка сулит не только лучшую динамику замедления, но также экономию топлива и улучшение разгона за счет меньшего веса частей.

ГОЛОДНЫЙ И СЫТЫЙ

Cayman S интересен не тем, что разгоняется менее чем за шесть секунд до "сотни", а тем, что переносит на сто миллионов лет назад. В нем ощущаешь себя голодной рептилией юрского периода - прочие машины кажутся жалкими, едва сформировавшимися млекопитающими. Они медлительны, неуклюжи и тупорылы: сначала сбиваются в стайки-пробки, а затем, заперев друг друга, начинают дергаться в поисках свободного участка дороги. Да, тугие педали и упругий невнятный ход рычага коробки поначалу раздражают. И очень низкая водительская посадка требует привыкания. Но эти эргономические нюансы вскоре начинают доставлять удовольствие. Здесь реализован принцип "не думай, а действуй". Кулиса выбора скоростей работает на самом деле неплохо - промахнуться мимо нужной передачи невозможно, при манипуляциях ощущаешь четкую "нейтраль", а переключения легко выполняются даже при наполовину выжатом сцеплении. Рулевое управление дает звериное ощущение движения. В виражах руководствуешься не шестым чувством, а вполне осязаемой на руле хваткой передних "лап" с дорожным полотном. Cayman S с изумляющей четкостью реагирует на резкую смену курса. Быстрое перестроение из ряда в ряд иначе как отскоком в сторону не назовешь. У вас не останется ни одного сомнения насчет породы этой машины, когда вы ощутите собранную короткоходную работу подвески и услышите главную "каймановскую" фишку - органный рев гипнотической силы, возникающий на 5000 об/мин, когда включается в действие двойная резонансная впускная система.

Audi TT Coupe не шокирует экстремальными повадками. В нем эмоции не зашкаливают в "плюс", но и не опускаются порой в "минус" - автомобиль вызывает ровный приток теплых чувств. Он не так прожорлив. Даже при рваной городской езде 98-го бензина расходуется не 18-20, а 14-15 литров на сотню. Катит ТТ гладко, как утюг по китайскому шелку, и не досаждает шумами. Взамен душераздирающего гроулинга оппозитной "шестерки" он предлагает послушать приятное кошачье мурлыканье на "низах", переходящее с ростом оборотов в агрессивное шипение. И что удивительнее всего - TT Coupe, будучи на первый взгляд заметно слабее зубастика из штутгартского питомника, не становится легкой жертвой. Проигрыш на импровизированном четырехсотметровом прямике не превысил и корпуса. А знаете почему? Ответ найдете в таблице, в графе "крутящий момент". Мотор 2.0 TFSI, в отличие от атмосферного ревуна Porsche, готов к спасительному рывку вперед при любых оборотах. А ведь и на извилистых дорожках Audi ведет себя покладисто - нос следует за рулем как по рельсам, корма стабильна.

Не припомню, чтобы поездки на новых машинах лишали сна. Сначала не давал успокоиться Cayman S -даже в дреме я продолжал дергать "жилы" управления этой рептилией. Затем целый день носился на TT Coupe. Однако сон после него пропал по другой причине - я пересчитал цену "тэтэхи" на квадратные метры в так и не купленной в Москве квартире. И вышло - крепко сидите? - каких-то жалких пятнадцать. Дайте мне ТТ. Любой. Пусть даже это будет пистолет, из которого можно застрелиться.

БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ

"Кольцевая" тема Audi в дизайне салона TT, на мой взгляд, доведена до гротеска. В свадебном кортеже не насчитаешь столько украшений. Окиньте взглядом приборную панель: не считая руля - семь колец. Из центральной консоли торчит еще пять. С другой стороны, упрекнуть дизайнеров Audi в каких-то прочих просчетах невозможно. Салон скроен из алькантары и гладкой кожи. Качество пластиковых деталей, отделанных алюминиевыми вставками, вполне соотносится с теми 60 000, что придется выложить за автомобиль. Эргономика выверена. Каждая кнопка на виду, коробка работает исключительно четко, педали отличает небольшой, но мягкий и плавный ход, а руль не только интересен интригующей формой (он как бы спилен снизу), но и приятен по диаметру, сечению, своей нескользящей кожаной оплеткой и качественными утопленными швами. К сиденьям претензии могут возникнуть только со стороны слишком субтильных особ. Остальным же их профиль покажется безупречным. И только пассажирам дополнительных мест не позавидуешь. Пространства для ступней здесь нет, спинка издевательски вертикальна. Сидящие позади вас спутники потребуют "развод и девичью фамилию" уже на первых километрах совместного путешествия.

РОДОВЫЕ СХВАТКИ

Салон Cayman S - это сплошные родовые признаки. Его можно узнать с закрытыми глазами по характерной треугольной бибикалке, по клацанью подрулевых рычажков и фактуре "тумблеров" кондиционирования. Даже по местоположению рычага передач, который как будто сам прыгает в ладонь (если, конечно, ваши привычки не подпорчены длительным владением автомобиля с кривой эргономикой). В общем, продуманностью салон не разочаровал. Отдельные детали - та же приборная доска, обшитая кожей и декорированная с обратной стороны мелкой сеткой, или выдвигаемое перед пассажиром "застолье" подстаканников - это вообще дизайнерские шедевры. Но местами видишь дубовый пластик, который наверняка со временем начнет доставать дурной музыкальностью. Сиденья сами по себе - чистый восторг. Когда выставишь их по высоте и наклону, подберешь поясничный подпор и прочие нюансы, чувствуешь себя впечатанным в ложемент. Только водителям ростом более 180 см диапазон продольных перемещений кресла может показаться недостаточным. И руль чуть-чуть огорчил - такой был бы к месту в Cayenne, а сюда напрашивается бублик поменьше.

© Автопилот

Ноябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 4527 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020