Автомобили » Тест-драйв » Тесты Bentley Azure

Bentley

Тест-драйв Bentley Azure

Тест-драйв Bentley Azure

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

О, сколько нам открытий чудных…

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

Bentley Azure & Bentley Continental GTC

Сергей Знаемский



Bentley Azure так долго ходил в новинках, что его полноценный дебют на IAA воспринимался не как "ух ты!", а как "наконец-то". Хотя истинное "наконец-то" случится только весной следующего года, когда Azure поступит в продажу. При том, что впервые автомобиль был показан еще в январе в Лос-Анжелесе. И хотя он скромно именовался концептом, а сами создатели заявляют, что именно повышенный интерес публики к нему подстегнул их к скорейшей разработке серийной модели, совершенно ясно, что Azure был готов давно. Но спешка не в правилах Bentley. Даже в ситуации, когда марка три года оставалась без открытой модели. А ведь именно роскошные, самые элегантные в мире кабриолеты являются визитной карточкой англичан. Более того, нынешний год является юбилейным: 50 лет назад появился первый Bentley с открытым верхом - S1 Drophead Coupе.

Последняя по счету модель кабриолета, предыдущий Azure, выпускался с 1995 по 2002 год и был (как и купе Continental R) построен на базе Bentley Turbo R, который в свою очередь имел в основе Rolls-Royce Silver Spirit/Spur. Другими словами, до 2002 года фирма выпускала кабриолет, прародителем которого была модель 1980 года. Да и новый Azure (имя, кстати, - дань уважения предшественнику, лос-анжелесский концепт назывался Arnage Drophead Coupе) тоже не так свеж, как может показаться. Ведь вместе с именем он унаследовал еще и родственные узы с бывшим патроном марки Bentley. Седан Bentley Arnage, на базе которого и сделан кабриолет, - это перелицованный Rolls-Royce Silver Seraph, снятый с производства в 2002 году.

Но этот факт мало что меняет - новый кабриолет расположится во главе модельного ряда марки. Со всеми вытекающими отсюда цифрами в ценнике... И оно того стоит. Выглядит Azure отменно. Передняя часть в точности повторяет седан, а во всем, что находится за лобовым стеклом, дизайнеры постарались воплотить полувековые традиции открытых Bentley. Получился низкий, стремительный и благородный силуэт. А задняя часть получила даже некоторые штрихи в духе купе Continental GT - например, фонари с овальными светодиодами. 19-дюймовые колеса лишь подчеркивают утонченность образа. Внешность Azure безупречна для автомобиля, естественной средой обитания которого являются Беверли-Хиллз и Французская Ривьера.

Салон, само собой, роскошный, четырехместный и к тому же просторнее, чем у прежнего Azure, на 20%. В кабриолетах внутреннее убранство одновременно является внешним элементом. У Azure здесь обилие кожи тончайшей выделки, новые, еще более комфортные сиденья. И совершенные системы безопасности.

Крыша, как и подобает Bentley, матерчатая. Ее гидравлическому механизму достаточно 25 секунд, чтобы скрыть седоков от посторонних глаз, либо, наоборот, выставить их на всеобщее обозрение. Сложная конструкция складывается в семи "коленах" - именно это позволило сделать профиль крыши легким и элегантным. С этой же целью лобовое стекло наклонили назад, насколько это было возможно, в итоге Azure на 35 мм ниже Arnage.

Между прочим, по сравнению с Arnage Drophead Coupe серийный кабриолет все-таки претерпел некоторые изменения. Во-первых, появились ультралегкие поперечные растяжки из углеродного волокна под полом, которые увеличили жесткость кузова и обеспечили управляемость на уровне седана. На управляемость также работает подвеска на двойных поперечных рычагах и электро-гидравлические амортизаторы с электронным управлением. Другое отличие от концепта - косметическое: пришлось отказаться от эффектных хромированных бамперов и порогов, их место заняли обычные, окрашенные в цвет кузова, с тонкими хромированными молдингами.

Под капотом и у шоу-кара, и у серийного Azure не что иное, как легендарный 6,75-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Его мощность - 450 л.с. (при 4100 об/мин), крутящий момент - 875 Нм (при 3250 об/мин), а потому Azure обещает отменные динамические характеристики. Двигатель и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия такие же, как и у Arnage, но из-за иной аэродинамики кабриолет разгоняется немного хуже: 6,3 секунды до "сотни" против 5,9 у седана. Причем Azure немного легче Arnage (2550 и 2585 кг). Но максимальная скорость одинаковая - 270 км/ч.

Видимо, уж очень хочется людям из Крю (и не меньше - из Вольфсбурга) укрепить пошатнувшееся было реноме Bentley как законодателя мод в "открытом" жанре. Чтобы окончательно дать понять, кто там главный, компания уже после окончания франкфуртского смотра представила еще и открытую версию купе Continental GT - она получит обозначение GTC ("С" -convertible). Модели отведено место ступенькой ниже Azure. Естественно, ниже не значит скромнее, просто Continental GTC немного иначе позиционируется. Если Azure - кабриолет шикарный, благородный и комфортабельный, то GTC - еще и спортивный (в понимании Bentley).

Continental полностью сохранит убедительную техническую начинку купе - 12-цилиндровый двигатель (560 л.с.), 6-ступенчатый автомат, полный привод и пневмоподвеску. Сохранится и посадочная формула 2+2 (вот оно, еще одно проявление спортивности!). И механизм крыши у GTC, между прочим, такой же, как у Azure - мягкая конструкция складывается в "семь раз" и убирается в отсек позади салона. Размеры по сравнению с купе почти не изменились. Информации о весе машины пока нет. Компания обещает, что по динамическим характеристикам кабриолет будет лишь незначительно уступать купе: максимальная скорость GTC - 304 км/ч (у купе на 14 км/ч выше). Все равно более чем достаточно.

Таким образом, Bentley впервые сможет предложить сразу два кабриолета в своей гамме. Но случится это не раньше, чем через год - GTC поступит в продажу осенью 2006-го. Примечательно, что оба автомобиля созданы на совершенно разных платформах: Azure - это дыхание традиций, наследие долгой истории, связанной с Rolls-Royce. А Continental GTC - это настоящее и - кому к счастью, кому к сожалению - будущее Bentley. Он станет уже третьим (вслед за купе и седаном Continental Flying Spur) автомобилем, созданным на платформе Audi A8. Новое время...

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Azure
  Bentley Continental GT

Прочитано: 2299 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross