Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 1-series

BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Задним числом 1

Автомобили Октябрь 2004

BMW 1-Series



Хэтчбек. Компактный. Быстрый. Козырный. Относительно дешевый. Но заднеприводный. Это новый сенсационный BMW. Сенсация не в том, что фирма снизошла до размеров гольф-класса, а в том, что была сохранена классическая компоновка.

И все-таки он задний! Баварские инженеры подчеркивают: «то, что движет, не должно управлять». Формулу 1 видели? Williams BMW? А переднеприводный? Даже гипотетически не допускается возможность появления такого BMW, иначе не будет никакого «удовольствия за рулем». И при проектировании «Серии Один» самой «младшей» скидок не делалось, главное, что это – BMW. Нажимаю кнопку на пультике-брелочке: привычно мигнули габариты и непривычно зажглась подсветка дверных ручек. Стильно! Открываю дверь, вставляю пультик в гнездо на панели (аккурат под кнопочкой «старт»). Наш автомобиль не был оснащен системой комфортного доступа, а то бы он сам подстроился под мой рост и вес, нашел бы мою любимую радиоволну, установил громкость, температуру в салоне... а так придется «порукоприкладствовать».

Напольная педаль газа добавляет спортивную искорку. Ощущение, будто сидишь в большом BMW, да еще богато «упакованном». В салоне все перекликается с новым стилем от старших серий. С помощью iDrive (не такой уж страшный зверь!), программируем навигатор и жмем на кнопку «старт». Мои драйверские амбиции были удовлетворены «удовольствием за рулем», неспешной прогулкой по автобанам на скорости чуть более 200 км/ч и несколькими не особо сложными маневрами на узеньких дорожках.

Кстати, в самую опасную ситуацию мы попали именно... во хмелю – посреди плантации хмеля, которых в Баварии несметное множество. Трактор с немытыми «ногами» навалил на чистенькие дорожки – разумеется, в повороте – кучи глины, которые слегка смочил добрый дождик, и на скорости за сотню... Страшно? Нет! Сброс газа, и машина сделала вид, что идет всего под 40 км/ч. Я даже обрадовался, а вот мой коллега видимо разозлился, ну не понравилась ему такая изначальная предсказуемость. Сев за руль, он обошел в крутом повороте пару виртуальных «шумахеров», потом, прямо в Мюнхенском аэропорту, яростно объехал целое «стадо» «лосей». И вновь недоумевал, что и «шумахеры» сыты, и «лоси» целы. Одним словом, с точки зрения управляемости, машина вряд ли сможет преподнести неприятные сюрпризы даже искушенному драйверу.

Так что же получается? Идеальный автомобиль? Но вспомним слова: «то, что движет, не должно управлять». И в нашем случае, управляемость и динамика BMW 120i как бы «сожительствуют» на одном шасси, будучи на самом деле довольно далеко разведены. Если просто разгоняться по прямой, выкручивая двигатель до красной зоны, – ну просто мед. Но на узких извилистых дорожках нас поджидали сюрпризы. Скорость 120 км/ч, впереди грузовик примерно под 70, торможение, пропускаем встречную, третья, выходим на обгон, газ в пол... и моторчик скисает. Кто ж так ездит? Надо со второй! Пробуем! 70 – вторая – газ в пол – уперлись в красную зону прямо в самый напряженный момент обгона – подоткнули третью – обгон завершен... Да, не по-драйверски. Пробуем еще несколько раз – результат тот же. Вероятно, виноват слишком большой разрыв между передаточными числами второй и третьей передачи (2,496 – 1,665). И это при живой шестиступенчатой коробке! Досадно.

Безопасные шины с системой постоянного контроля давления, позволяющие проехать аж 200 км с пробитым колесом, – не новинка для мирового автомобилестроения. Для представительских броневиков – понятно, но зачем это на самом недорогом автомобиле, да еще в базовой комплектации? Ответ, увы, банален и не патриотичен – запаску девать некуда! Идеальная развесовка по осям 50/50, которой так гордятся баварские инженеры, достигнута благодаря таким ухищрениям, как стальной подрамник для задней многорычажной подвески и аккумулятор под полом багажника.

На все жизненные удовольствия, включая холодильник, мангал, баварские сосиски и любимую собаку, остается всего 300 л полезного объема багажника (как у спортивного TVR Tuscan). Если туда запихнуть запаску (минус 100 л), то в пору будет устанавливать фаркоп и все свое возить в прицепе.

Внешность 1-й серии сенсацией тоже не назовешь. Не впервой сподручным Бэнгла ломать традиции и заниматься экзерсисами, не оглядываясь назад. Тем более что у этой модели все равно нет прямого предшественника. Надо сразу определиться – ты «за» или «против» Бэнгла, а не искать какие-то там красивые аналогии. Ежели начистоту, то и сама машина, и ее дизайн построены с чистого листа. Стало еще проще. Вычурные же детали старших серий словно сдуты в новой аэродинамической трубе центра FIZ в Мюнхене.

На первом месте среди передовых технических новинок – новая система регулировки хода клапанов Valvetronic (взамен дроссельной заслонки) и система изменения фаз газораспределения Vanos, оптимизирующая процесс сгорания топлива. Все это добавляет не только живости двигателю, но и значительно снижает вредные выбросы. Очень интересно спланирован график посещения станций технического обслуживания – в привычном виде его просто не существует. С учетом вашей манеры езды и условий эксплуатации, компьютер сам напомнит о необходимости визита на станцию, предварительно изложив возможный сценарий работ.

Обмануть вас не позволит новейшая система Key-reader. Сотрудник технического центра должен лишь получить от вас ключ, вставить его в приемное устройство сервисного компьютера и распечатать перечень необходимых работ с количеством расходных материалов и запчастей, а также остаточным ресурсом наиболее изнашиваемых деталей. Помимо низкой стоимости технического обслуживания, не будут огорчать и мелкие аварии. Например, при столкновении на скорости менее 10 км/ч, автомобиль не получит ни малейших повреждений, при контакте на более высокой скорости в действие вступят деформируемые элементы силового каркаса кузова, которые, по уверению конструкторов, очень легко меняются и практически бесплатны. Добавим сюда современную и весьма информативную систему Parktronic, и выходит, что все самые честные немецкие страховые компании (у нас, увы, таких нет) должны отлавливать потенциальных владельцев 1-й серии BMW еще на стадии эмбрионального развития.

© Автомобили

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 1415 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross