Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 1-series

BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Баварский вертолет

МКмобиль Декабрь 2004

BMW 1-серия

Андрей Константинов



Многие журналисты, познакомившись с новым BMW 1-й серии, поспешили назвать эту машину «копейкой», но у большинства населения нашей страны это имя вызывает совсем другие ассоциации, скорее напоминающие о славном прошлом отечественного автопрома. Лично мне показалось, что BMW теперь запустила в серию вертолет 120i, ведь истребитель М3, штурмовик 645i и сверхзвуковой авиалайнер 760Li уже хорошо известны в мире...

О принадлежности новинки к именитой компании BMW говорит не только эмблема с пропеллером, но и дизайн автомобиля. Причем даже нетипичная для баварских авто форма кузова — хэтчбек — нисколько не ломает общего впечатления. Даже нестандартная «корма» 120-й модели, не говоря уже о «лице», выполнена в фирменном стиле BMW. Большие «ноздри», сдвоенные фары, с некоторых пор прикрытые одним стеклом, длинный капот, острые боковые ребра — родословные черты «предков». Порой водители попутных машин и не обращали внимания на «единичку», безошибочно угадывая марку автомобиля, но многие оглядывались, увидев ее профиль, а особенно заднюю часть. Ведь до сих пор «обрезанный» багажник можно было встретить лишь на модели BMW Compact, но все же он был ближе к позже получившему свое собственное название стилю — псевдоседан (когда крышка багажника открывается вместе с задним стеклом). Кстати, скорее всего Compact исчезнет из гаммы BMW, тем более что в будущем ожидается аж шесть модификаций «единички» — трехдверный хэтчбек, седан, универсал и даже купе с кабриолетом.

Внешность BMW 1-й серии очень даже выразительна. Автомобиль как бы отфрезерован грамотным специалистом по металлообработке — ничего лишнего не выступает за заданную конфигурацию. Главное отличие от «одноклассников» — стремительность форм. «Единичка» напоминает хищника — если не акулу, то хотя бы рыбу-меч.

Кузов хэтчбека 1-й серии полностью стальной. Двигатель расположен продольно над передней осью, а пассажирский отсек смещен назад. Развесовка по осям, как и положено у BMW, 50:50. У «единички» самая длинная колесная база в классе — 2660 мм. Это положительно сказывается на ездовых качествах (об этом позже), но не спасает от тесноты на заднем диване. И хотя само сиденье достаточно глубокое, попасть на него через треугольную заднюю дверь довольно сложно, к тому же слишком мало места оставлено для ног пассажиров, а потому приходится устраиваться на нем вполоборота. Однако багажный отсек получился не хуже, чем у конкурентов, — 330 л. Причем если откинуть спинку заднего сиденья, кстати, складывающуюся раздельно, можно получить гораздо более внушительное грузовое пространство. Однако для BMW это никогда не было главным показателем — «единичка» в этом смысле тоже не исключение...

Вот передние кресла — вполне уютные: на них комфортно смогут разместиться даже люди выше среднего роста, правда, для этого им придется отчасти «задвинуть» задних седоков. Стандартные кресла с отличным профилем, мощнейшим надувным поясничным подпором и мертвой хваткой валиков боковой поддержки обеспечивают «плотную» посадку. Естественно, для большего удобства водителя предусмотрена регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

Салон «единички», конечно, несколько тесноват, но зато это настоящий салон BMW, выполненный безо всяких скидок на малый класс авто. Ясно, что его отделка не столь высокого качества, как у 5-й или тем более 7-й серии, а местами и попроще нынешней «трешки», но все же и стоимость автомобиля самая низкая в модельном ряду BMW. Хотя, отметим, 30 000 евро (в среднем) за гольф-класс многим потенциальным покупателям покажется дороговато. С другой стороны, «родоначальник» подобных авто — VW Golf — в пятом поколении уже подрос в цене до 25 000 евро (!).

При всей схожести интерьера «единички» с остальными моделями BMW он имеет и свои особенности. Так, ключ зажигания — пластиковый брелок без «жала» — вставляется в специальный слот на передней панели, над которым расположена кнопка стартера. Как на «семерке»! А на щитке приборов всего две шкалы — спидометр и тахометр со встроенным датчиком топлива. Вместо указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя контрольная лампочка — вовсе не в стиле баварских машин. Центральная же консоль по старой традиции слегка повернута к водителю и фактически неотличима от той же «пятерочной».

Впрочем, и вся конструкция автомобиля 1-й серии представляет из себя «сборную солянку» из разных моделей компании. Больше всего хэтчбек унифицирован с новой «трешкой». Например, передняя алюминиевая подвеска МакФерсон — от новой «пятерки», задняя многорычажная — от будущей «трешки». Причем задние рычаги сделаны не из алюминия, а из стали. То же самое касается и двигателей. Пока для «единички» предлагается четыре мотора — все четырехцилиндровые, и все с небольшими доработками достались ей по наследству от нынешней «трешки» BMW. Бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л развивают 115 л.с. и 150 л.с. соответственно, а пара 2-литровых турбодизелей еще «горячее» — 122 л.с. (модификация 118d) и 163 л.с. (120d)! Правда, дизели будут поставляться лишь по заказу дилеров. Позже появится и промежуточный бензиновый вариант 118i.

Наиглавнейшее достоинство BMW 1-й серии — яркий ездовой характер, впрочем, свойственный всем без исключения баварским автомобилям. Во всяком случае, водитель будет очарован и совершенно забудет, например, про тесноту на заднем сиденье (в конце концов, не он там находится), да и про то, что он едет на самом маленьком BMW-хэтчбеке...

Четырехцилиндровый 2-литровый мотор, оснащенный современными системами Double Vanos и Valvetronic, способен «зажигать». Правда, он высокооборотный (пикового значения момента в 200 Нм он достигает при 6200 об/мин.), а потому на высших передачах он не очень-то разгоняет тяжеловатую «единичку», несмотря на ее габариты. Для эффективного обгона придется переходить на ступень пониже (это при наличии штатной 6-ступенчатой механической коробки передач) или «топтать» педаль газа, чтобы заставить «автомат» (в нашем случае) перескочить на одну, а то и две передачи в сторону уменьшения. Зато при этом двигатель будет «петь» голосом, ласкающим слух истинного ценителя автомобилей BMW. В то же время 2-литровая «четверка» достаточно эластична, а потому не требует частого «понукания».

И если сначала покажется, что разгоняется «единичка» даже с самым мощным в гамме двигателем не очень эффектно, то, набрав некоторую скорость (а «максималка» у 120i — 217 км/ч), об этом уже забываешь. Вот уж автомобиль, влияющий на память! Отменные настройки шасси позволят водителю «покуролесить» на дороге «в полный рост». Управляется автомобиль с исключительной четкостью: малейшего движения руля достаточно, чтобы он сменил курс. С набором скорости «баранка» только наливается приятной тяжестью, убеждая водителя в его главенствующей роли над машиной. При этом даже мало-мальски обкатанный «рулила» может позволить себе «поиграть» с управляемым заносом — достаточно «дозировать» газ. Очевидные плюсы классического заднего привода вкупе с идеальной развесовкой автомобиля.

В плотном городском потоке «единичка» чувствует себя как рыба в воде (на то она и рыба-меч) — создается впечатление, что вы за рулем комфортабельного, а главное, безопасного во всех отношениях картинга. И здесь хотелось бы особо подчеркнуть, что столь высокая цена автомобиля обусловлена прежде всего его «начинкой», не говоря уже о «нафаршированности». Помимо всевозможных электронных систем, следящих за поведением автомобиля, «единичка» даже в базовой комплектации поражает перечнем опций. А самые дорогие экземпляры (один из них и присутствовал на нашем тесте) оснащены парктрониками, датчиками света и дождя, не говоря уже про качественную аудиосистему и прочее, и прочее...

Пожалуй, «гольфисты» будут счастливы: до сих пор в классе городских автомобилей не было столь ярких машин. Может быть, поспорить с BMW 1-й серии сможет появившийся на рынке Audi A3 Sportback, хотя не факт.

Не хотелось бы, чтобы читатель воспринял эту публикацию как проплаченный фирмой BMW пиар (честно говоря, почему-то не особо-то они и жалуют нашу газету), но что хорошо, то хорошо. Нельзя же очевидно красное назвать черным. Остается порадоваться за людей, которые купят себе или, скажем, подарят кому-то BMW 120i, и заметить, что появившаяся у вас «единица» — вовсе не школьная оценка, а оригинальный и добротный автомобиль в своем классе.

© МКмобиль

Декабрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 1474 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross