јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW 3-series

BMW

“ест-драйв BMW 3-series

“ест-драйв BMW 3-series

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

"“ройка" в степени "»кс"

јвтогазета »юнь 2001

BMW 330Xi

ѕавел  озловский



ѕоследний на данное врем€ представитель BMW третьей серии находитс€ в производстве уже более трех лет, поэтому, если бы не по€вление в гамме "трешек" одной очень интересной модификации, не попал бы он к нам на тест. ќна называетс€ 330xi - первый за последнее врем€ полноприводной легковой автомобиль, да еще оснащенный новейшим 3,0-литровым, р€дным, естественно, двигателем. BMW уже делала попытки "встать на четыре колеса" - в конце восьмидес€тых-начале дев€ностых в производстве находились две полноприводные модели - 325ix и 525ix. ѕравда, их "тираж" был очень небольшой, особенно это касаетс€ более дорогой "п€терки", но объем производства полноприводных BMW намного превысил таковой у основного конкурента - Mercedes. ј сейчас, когда по€вилась модель X5, удельный вес полноприводных модификаций растет, как говоритс€, не по дн€м, а по часам.

ѕервый внедорожник фирмы ’5 € упом€нул не случайно, ведь с ним наша "подопытна€" имеет много общего, в частности систему полного привода.  ак и в вышеупом€нутом SUV, в "тройке" управление системой полного привода осуществл€етс€ при помощи тормозной системы (функции DSC и ADB-X), а не архаичными и совершенно ненужными на автомобил€х данного класса дифференциалами. –аспределение крут€щего момента происходит следующим образом: 62% мощности передаетс€ на задние колеса и только 38% - на передние. „то это дает? ј то, что в управлении, даже в самых экстремальных режимах, BMW со значком "х" на крышке багажника практически ничем не отличаетс€ от своих моноприводных "собратьев". “о есть отличи€, конечно, есть, но такое распределение крут€щего момента позвол€ет водителю ощущать свой автомобиль как заднеприводной и, соответственно, использовать нужные приемы управлени€, хот€ скорость и устойчивость полноприводной версии, естественно, на пор€док выше.   тому же инженеры и создатели полноприводной "трешки" смогли добитьс€ того, что наличие системы полного привода никоим образом себ€ не выдает - никаких вибраций на руле и уж тем более посторонних шумов. » даже ходовые качества полноприводной модели ничуть не хуже, чем у обычной "тройки".

ƒл€ того чтобы добитьс€ всего этого, создател€м "xi" пришлось немало потрудитьс€. ¬едь дл€ сохранени€ ходовых качеств на прежнем уровне автомобиль должен был стать не намного выше, чем "прообраз", а ведь надо подвести приводные валы к переднему дифференциалу.  онечно, проблем с этим было много, но решение, как всегда, было найдено весьма оригинальное: раздаточную коробку разместили в туннельной секции карданного вала, дл€ чего там пришлось провести небольшие изменени€, а соединительные валы передних колес вообще проход€т сквозь поддон масл€ного картера. Ѕлагодар€ такому решению удалось сохранить центр т€жести на том же уровне, что и у стандартного автомобил€, хот€ сам кузов приподн€ли на 17 мм, что обеспечивает достаточный дорожный просвет, предохран€ющий днище в глубоких коле€х при движении по проселочным и лесным дорогам. ‘актом, косвенно свидетельствующим о техническом совершенстве системы полного привода, €вл€етс€ расход топлива - разница между полноприводной и заднеприводной верси€ми составл€ет менее 10%, а полна€ масса автомобил€ увеличилась всего на дев€носто килограмм.

јвтомобиль, предоставленный дл€ теста, участвовал в ежегодном меропри€тии, в этом году именовавшемс€ "»ндивидуальный тур BMW", проходившем на базе "∆уравинки".  роме "нашего" 330 ix, в ходе меропри€ти€ также были представлены обновленна€ "п€терка" в версии 520i, а также попул€рный и сверхстильный родстер Z3 с новым 2,0-литровым двигателем, о котором мы тоже, надеюсь, скоро расскажем.

»так, BMW 330xi.  ак уже говорилось выше, внешне полноприводна€ верси€ ничем, кроме "шильдика" "х" на крышке башажника, не отличаетс€ от любой заднеприводной "тройки". –азве что сама комплектаци€ престижной версии с 3,0-литровым двигателем, €вл€ющимс€, по сути, последней ступенькой перед ћ3, обусловила ниличие некоторых опций, которые дл€ более дешевых версий €вл€ютс€ дополнительным оборудованием.  роме "седана", в сочетании с полноприводной трансмиссией можно получить и кузов "универсал", который, по-моему, больше подходит к образу автомобил€ "дл€ активного отдыха". “ем более что в последнее врем€ в ≈вропе все попул€рнее станов€тс€ именно такие вот дорогие "ракеты" с п€тидверными кузовами.  стати, о цене - при всех своих достоинствах, система полного привода от BMW хороша еще и тем, что она увеличивает цену автомобил€ только на четыре с половиной тыс€чи марок, причем в эту цену входит установка системы DSC.

ѕоездка на BMW 330 xi не приносит каких-то неожиданностей или открытий - "биммер" как "биммер": дорогой, мощный и стильный автомобиль. ¬от чем мне нравитс€ BMW - даже если вы не любите ездить быстро, к чему эта "тройка" все врем€ подстегивает, то все равно получаете ни с чем не сравнимое удовольствие от вождени€. ¬се настолько, не подберу другого слова, "вышколено" - материалы, дизайн, усили€ на органах управлени€, даже звуки. ѕро то, какие качественные материалы примен€ютс€ в отделке салона BMW и как прекрасно его собирают, мы рассказывать не будем - все это давно известно и описано не одним автомобильным изданием, а вот на звучании остановимс€ поподробнее.

’ороший, как его называют, "породистый" звук выхлопа всегда ценилс€ любител€ми дорогих автомобилей, и данна€ 330 xi позвол€ет при желании наслаждатьс€ им всегда. ƒело в том, что в стандартную комплектацию полноприводной 330-й входит специально настроенный глушитель, с при€тным "басом" которого не в состо€нии соперничать ни одно изделие производителей тюнинговых аксессуаров. «вучать хорошо - не значит звучать громко, и любой представитель славного семейства "баварцев" всегда готов подтвердить это. ¬ штатных режимах движени€, когда селектор автоматической (п€тиступенчатой, кстати) коробки передач стоит в положении D, а стрелка тахометра даже на разгоне не поднимаетс€ выше 4000 об/мин, звук мотора в салоне присутствует чисто номинально - не громко, но слышно. Ѕлагодар€ двойной системе изменени€ фаз газораспределени€ 3,0-литровый мотор даже на низких оборотах т€нет очень хорошо, что позвол€ет ездить плавно, но динамично. “е, кто не разбираютс€ в автомобил€х и не знают, что именно скрываетс€ в недрах этого "xi", могут и впр€мь подумать, что "тройка" - очень спокойный автомобиль. —оветую попробовать следующее: остановите машину и слегка качните рычаг  ѕѕ вправо, включа€ таким образом режим Sport. Ќекоторые особо гор€чие "драйверы" уверены, что при наличии "ручного" режима в автоматической коробке передач именно самолично переключа€ передачи можно добитьс€ наивысшего ускорени€, но это не так. –ежим Sport - вот что вам нужно! ƒвигатель теперь на каждой передаче "выкручиваетс€" почти до самой красной зоны тахометра, а учитыва€ то, что разгон с места до "сотни" у этой версии занимает 7,4 секунды, можете себе представить, насколько быстро смен€ютс€ передачи. ј звук при этом какой получаетс€! ≈сли на низких оборотах 330-€ просто радует слух при€тным "баритоном", характерным дл€ всех "шестерок" BMW, то на Sport он просто воет, провоциру€ еще сильнее "придавить" педаль газа.  роме того, в этом режиме автомобиль очень сильно подтормаживает двигателем, что тоже наполн€ет салон "тройки" при€тными звуками. ¬ общем, хочешь ездить спокойно, лучше включи музыку погромче.

© јвтогазета

»юнь 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW 3-series

ѕрочитано: 1708 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать: