Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series

BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Король умер. Да здравствует король!

МКмобиль Май 2005

BMW 3-Series

Владимир Жидков, Александр Полунин



В нашем мире нет ничего вечного. Как известно, все течет, все меняется, и это — закон. Он справедлив для всех и вся, тем более когда речь идет об автомобиле, пусть даже и очень удачном. Старая BMW 3-й серии ушла на покой. Заслуженно, но, может быть, и преждевременно.

Без сомнения, она не исчерпала свой потенциал, ведь авто весьма неплохо продавалось вплоть до своего последнего дня, а ведь это что-то да значит. Тем не менее современная жизнь диктует свои условия, и здесь ничего не поделаешь. Впрочем, хватит о грустном, у «трешки» остался преемник. И, похоже, весьма достойный.

Уже в процессе ожидания новой BMW 3-й серии было понятно, что баварцы приведут ее внешность к «общему знаменателю» — современному корпоративному стилю. Что и было сделано — кузов стал более собранным, приземистым, появились «насупившиеся», заходящие на крылья фары головного света, округлившиеся и слегка выступающие из крышки багажника задние фонари, большое, проходящее через весь кузов ребро, выштамповки стали более острыми. «Трешка» заметно изменилась, стала еще агрессивней, напористей, в ее внешности теперь проступает что-то по-настоящему хищное и злое. Тем не менее, пожалуй, впервые за последние годы в очередном вышедшем из-под пера Криса Бэнгла автомобиле появился хоть какой-то намек на преемственность поколений. Изменения во внешности авто куда менее радикальны, чем те, что в свое время были внесены в экстерьер, например, «семерки», так что в ней без труда опознается не только марка, но и индекс модели. Можно по-разному относиться к творениям шеф-дизайнера BMW, но то, что «трешка» ему удалась, — факт. Она получилась на удивление целостной, гармоничной и действительно красивой.

Интерьер новинки подвели под современный стиль BMW — четкие, как по линейке прописанные линии, минимум выступающих деталей, все очень строго и лаконично. Место рельефной центральной панели занял модный нынче, практически плоский и симметричный «подоконник», щедро отделанный вставками «под алюминий». Такой же плоской стала и центральная консоль, она по-прежнему немного развернута в сторону водителя, хотя и под меньшим углом, чем в предыдущей версии.

Тот же минимализм и на панели приборов. По сути, комбинация состоит из двух циферблатов — спидометра и тахометра. В них интегрированы указатели уровня топлива и расходомер, за температурой же антифриза, впрочем, как и за большинством других показателей, компьютер теперь следит самостоятельно, в случае возникновения внештатной ситуации выводя на дисплей соответствующую пиктограмму.

Что касается эргономики, то здесь все традиционно — пять баллов, по крайней мере для водителя и переднего пассажира. На первый взгляд ничего особенного — в меру загруженная центральная консоль, бокс в центре, небольшой трехспицевый руль, регулирующийся в двух положениях, с которого можно управлять аудиосистемой и включать рециркуляцию воздуха в салоне, система старта с электронным ключом и активирующей кнопкой (как на «копейке»). Но вот сиденья... Спортивные кресла переднего ряда (стандартная комплектация в исполнении Dynamic) только выглядят простовато — тканевая обивка, механические регулировки... Однако регулировок этих пять (!) — помимо стандартных есть подколенный экстендер, а также возможность отрегулировать угол наклона всего сиденья целиком. Впрочем, есть и сюрприз — электропривод боковых подушек спинки, так что широко распространенный штамп — «хорошо развитая боковая поддержка» — для «трешки» теперь неактуален.

Даже несмотря на увеличившуюся (на 35 мм) по сравнению с предыдущим поколением модели колесную базу, сзади места по-прежнему маловато. Человек среднего роста сам за собой еще сядет, но за высоким водителем поместится только ребенок. В ширину салон подрос значительнее. В этой плоскости кузов прибавил на 75 мм, что, естественно, отразилось и на внутренних размерах. Так что двоим во втором ряду тесно точно не будет, главное, чтобы на передних креслах сидели люди среднего роста. Еще одно значительное изменение, произошедшее в новой «трешке», — багажник. Мало того что он стал больше на 20 литров, его теперь можно еще и увеличить за счет складывающейся в пропорции 60:40 спинки заднего дивана (aвтомобиль по-прежнему оснащается и лючком для длинномеров, и «лыжным» чехлом). Тем не менее эта опция предназначена только для авто в исполнении Dynamic, более доступные версии Basic и Business таких удобств лишены.

И вот пришло время «десерта». Главные козыри баварцев — двигатели и шасси, о них и пойдет речь. У нас сегодня можно приобрести «трешки» в трех исполнениях (о них мы уже упомянули) и с тремя бензиновыми двигателями объемом 2, 2,5 и 3 литра. Пара последних — мощностью 218 и 258 «лошадей» соответственно — давно зарекомендовавшие себя рядные «шестерки». Нам же на тест досталась, пожалуй, самая массовая 150-сильная версия с двухлитровым 4-цилиндровым мотором, оснащенным современными системами Double Vanos и Valvetronic, агрегатированным 6-ступенчатым «автоматом» ZF. С этим же силовым агрегатом мы уже сталкивались на BMW 120. Кстати, эти автомобили построены на одной базе, так что у них общих черт гораздо больше, например, схемы подвесок — спереди независимая алюминиевая, сзади также независимая на пяти стальных рычагах.

«Трешка» на 60 кг тяжелее «копейки», но на разгонной динамике это особо не сказывается: 320-я разгоняется быстро, эффективно, мощно, без заметных провалов (и это самый слабый в линейке агрегат, а если бы под капотом было три литра?). И при этом она отменно управляется — «вышить» пару-тройку «стежков» в плотном городском потоке — не проблема. Но стоит ли оно того? Гораздо приятнее проверить седан на пустой загородной трассе. Не хватает «драйва»? Можно добавить. Достаточно переключить селектор АКП в спортивный режим DS и отключить систему стабилизации DSC, удерживая соответствующую кнопку на центральной консоли в течение 5 секунд. Тогда «трешка» и стартует резвее, и допускает гораздо больше вольностей, оставаясь при этом очень послушной и легко предсказуемой. Вот только руль придется держать покрепче — неадаптированная спортивная подвеска оказалась слишком жесткой для наших дорог, и, попадая в колею или выбоину, авто заметно рыскает. Впрочем, на нормальном покрытии оно поразительно устойчиво. К тому же не стоит забывать, что BMW — автомобиль в первую очередь «драйверский», значит, за рулем надо рулить, а не отдыхать; если хочется больше комфорта, то проще купить, например, Mercedes C-class.

В конце принято подводить итоги. Здесь их не будет. BMW — это диагноз, и такому автомобилю ты прощаешь все, даже его цену. Он того стоит. И новая «трешка» — очередное тому подтверждение.

© МКмобиль

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 1516 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross