јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW 3-series

BMW

“ест-драйв BMW 3-series

“ест-драйв BMW 3-series

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»ли Ђтрешкаї, или Ђцешкаї

ћ мобиль 20.06.2005

BMW 3-сери€ & Mercedes C-класс

јндрей ÷ыбульский



BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса Ч автомобили дл€ водителей с разным характером »сторический спор между BMW и Mercedes за почетное звание driver's car длитс€ уже не первое дес€тилетие. “радиционное лидерство баварцев поколебалось лишь однажды, с по€влением нынешнего —-класса, признанного автомобил€ дл€ водител€, ездовые качества которого по достоинству оценили многие эксперты. —татус-кво восстановил лишь дебют нового поколени€ 3-й серии Ч спортивнее, кажетс€, уже некуда.

ќ внешности последних моделей BMW можно спорить (нам создани€ шеф-дизайнера баварского концерна  риса Ѕенгла несимпатичны). ќднако новую 3-ю серию дизайнерам испортить, по счастью, не удалось. –азве что т€желовата€ задн€€ часть кузова подкачала, но и здесь машине повезло: до авангардной безвкусицы лимузинов 7-й серии дело не дошло. ¬се-таки чересчур смелые эксперименты с самой продаваемой моделью Ч дело небезопасное: можно и клиентов напугать. —тилистически треть€ сери€ наиболее близка к п€той. ’от€ много общего и с BMW 1-й серии, с которой делит платформу нова€ Ђтрешкаї. ѕо сравнению с прежней машиной новинка выгл€дит рафинированным хищником. »счезли последние остатки при€тной округлости, автомобиль словно сбросил лишний вес, став угловато-плоским и подчеркнуто Ђмускулистымї.

Ёкстерьер Mercedes не назовешь ультрамодным, но Ђклассикаї, как известно, не стареет. ƒействительно, дизайн автомобил€ оказалс€ настолько удачным, что практически не мен€лс€ с 2000 года, когда дебютировало нынешнее поколение —-класса. ѕрошлогодний рестайлинг фактически не затронул эффектную внешность машины. –азве что слегка изменилс€ аэродинамический обвес да уменьшилось число ребер в фальшрадиаторной решетке. » хот€ по€вление Ђцешкиї в новом кузове уже не за горами, попул€рность модели не падает.

—алон —-класса простором не поражает, но выгл€дит стильно. ƒаже выполненный в скучном сером пластике. Ёргономика почти идеальна. ¬ конце концов, к фамильным ценност€м вроде перегруженного функци€ми левого подрулевого переключател€ и Ђножникаї привыкаешь довольно быстро. ¬ меру жесткие, удачно спрофилированные передние кресла, снабженные комбинацией электро- и механических регулировок (их диапазоны подкупают широтой), очень хороши. –уль с пухлым кожаным ободом при€тно ложитс€ в руки. ѕанель приборов с четырьм€ циферблатами и большим жидкокристаллическим дисплеем вполне информативна. Ќе вызывает нареканий и организаци€ центральной консоли: управление климат-контролем и аудиосистемой почти не отвлекает водител€ от дороги.

Ќет объективных претензий и к салону BMW. Ќедовольство если и будет, то лишь на уровне эмоций.   примеру, преданные поклонники марки могут попен€ть на Ђобычнуюї, а не развернутую к водителю центральную консоль или погоревать о клавишах электростеклоподъемников, переместившихс€ с центрального тоннел€ на дверные подлокотники (где им вообще-то и следует находитьс€). ¬ целом интерьер Ђтрешкиї сильно напоминает Ђкопеечныйї (оформление передней панели и центральной консоли €вно решено в едином ключе), а некоторые его детали и вовсе идентичны: рулевое колесо, система доступа с ключом-брелоком и кнопкой ЂStartї, приборный щиток.  стати, панель приборов новой Ђтрешкиї тоже рискует стать мишенью дл€ скептиков. ќт классической баварской комбинации остались только спидометр и тахометр, в циферблаты которых вписаны указатель запаса топлива и традиционный дл€ BMW эконометр. Ќепривычно? ƒа. «ато лаконично и предельно информативно.

ќтдельных добрых слов заслуживают передние сидень€. ќсобенно Ђспортивныеї кресла версии Dynamic. ѕ€ть механических регулировок, включа€ выдвижную подушку дл€ опоры ног, плюс электропривод Ђушекї боковой поддержки. ѕравда, если уж быть до конца честным, речь здесь идет уже не о поддержке, а о фиксации: сиденье держит водител€ мертвой хваткой.

—зади в новой Ђтрешкеї стало заметно просторнее. ѕрежде всего в зоне коленей. ќднако втроем здесь по-прежнему неуютно: Ђжметї в плечах, а ногам среднего пассажира мешает массивный тоннель. ¬се это справедливо и в отношении Mercedes, разве что роскошный кожаный диван показалс€ м€гче и удобнее тканевого баварского.

¬прочем, обивка салона Ч вопрос комплектации. ’от€ отсутствие кожи в списке оборудовани€ Ђ320-йї, согласитесь, удивл€ет. Ќа самом деле вожделенный кожаный салон клиент получит только вместе с более мощным двигателем, то есть приобрета€ BMW 325iA. «ато покупатели двухлитровой Ђтрешкиї (правда, только в топ-версии Dynamic) наконец-то могут рассчитывать на складывающиес€ задние сидень€ Ч клиентам ЂMercedesї за эту полезную опцию придетс€ доплачиватьЕ

≈сли под капотом прежней Ђ320-йї скрывалась 2,2-литрова€ р€дна€ Ђшестеркаї, выдававша€ 170 лошадиных сил, а модификации с 2-литровым четырехцилиндровым мотором именовались BMW 318, то теперь статус-кво восстановлен. Ќынешн€€ двухлитрова€ Ђтрешкаї действительно двухлитрова€, а ее двигатель (кстати, уже знакомый нам по BMW 120) развивает 150 сил. “рансмисси€ оп€ть же как на Ђкопейкеї Ч 6-ступенчата€, механическа€ или автоматическа€. Ќам на тест досталс€ автомобиль с Ђавтоматомї. Ќесмотр€ на разницу в весе (Ђ320-€ї т€желее Ђ120-йї на 60 кг), Ђкопеечныйї силовой агрегат разгон€ет Ђтрешкуї весьма резво. ќсобенно если качнуть селектор Ђавтоматаї влево, переключив коробку в режим ЂDSї.

Ћитера ЂSї на клавише выбора режимов штутгартского п€тиступенчатого Ђавтоматаї обозначает не Ђспортивныйї, а Ђстандартныйї (в качестве альтернативы предлагаетс€ Ђкомфортныйї режим Ђ—ї). ¬прочем, Ђнашї Mercedes C200 K и без того оказалс€ вполне спортивным. ѕоколдовав над 1,8-литровым двигателем, специалисты тюнингового ателье ЂMKB Motorenbauї увеличили его базовую мощность на 30 л.с., довед€ ее до 193 сил! Ќеудивительно, что тестова€ Ђцешкаї демонстрировала поистине пушечный разгон (хот€ и за рулем базовой модификации Ч —180 K Ч вы вр€д ли почувствуете себ€ аутсайдером: компрессор обеспечивает вполне приличные дл€ 1,8-литрового мотора 143 л.с.).

ѕри этом вне зависимости от того, что у вашего Mercedes под капотом, фирменна€ плавность хода гарантирована. ¬одителю Ђцешкиї нет нужды напр€гатьс€ Ч руль не шелохнетс€ в руках даже на самой скверной дороге. ћашина уверенно держит скоростную пр€мую, почти не раскачива€сь на асфальтовых волнах, мелкие же неровности отрабатываютс€ подвеской и вовсе незаметно. ¬ поворотах можно и пошалить: Ђцешкаї до последнего цепл€етс€ за дорогу, а Ђза граньюї на помощь приходит система поддержани€ курсовой устойчивости (даже отключенна€ ESP не оставл€ет водител€ своим вниманием).

ЂЅаварецї дарит совсем другие ощущени€.

Ќет, с точки зрени€ управл€емости Ђтрешкаї почти идеальна. Ќо какой ценой это даетс€?! ѕо сравнению с Mercedes вождение BMW на наших дорогах Ч отнюдь не удовольствие (как это может показатьс€ вначале), а изнурительна€ работа или, если вспомнить рекламную кампанию новой Ђтрешкиї, большой спорт. ѕерво-наперво забудьте о комфорте: шасси Ђ320-йї (особенно в исполнении Dynamic) Ђзаточеної совсем не под это. јвтомобиль со спортивной (то есть жесткой и энергоемкой) подвеской великолепно вписываетс€ в скоростные виражи. ѕри этом восхитительно острое и в то же врем€ наполненное информативной т€жестью рулевое управление позвол€ет без проблем контролировать машину в любой ситуации. ѕравда, с одним условием: под колесами должен быть нормальный асфальт, что даже в ћоскве встречаетс€ далеко не повсеместно. Ќа загородных же трассах Ђтрешкуї, обостренно реагирующую на волны и колейность, приходитс€ удерживать на курсе обеими руками. Ќа стыках и мелких неровност€х машина вздрагивает всем кузовом, а от более крупных огрехов дорожного покрыти€ вроде выбоин или просевших люков надо шарахатьс€ как черт от ладана. ѕропустил Ч пен€й на себ€: пробой подвески настолько жестокий, что еще одной водительской ошибки она, кажетс€, уже не выдержит.

¬прочем, столь впечатл€юща€ разница в плавности хода имеет довольно простое объ€снение. ¬ отличие от Mercedes, поставл€емых в –оссию с опционным пакетом дл€ плохих дорог, подвеска BMW к нашим дорожным реали€м пока не адаптирована. Ѕудем наде€тьс€, что со временем баварские инженеры решат эту проблему, причем без особого ущерба дл€ управл€емости.

Ќу и напоследок несколько слов о финансовой стороне вопроса.  ак и предыдуща€, нова€ Ђтрешкаї продаетс€ в –оссии в нескольких фиксированных комплектаци€х. —амый простой седан BMW 320i с четырехцилиндровым 150-сильным мотором и шестиступенчатой Ђмеханикойї стоит 29 900 евро. ¬ базовом варианте Ч аудиосистема, шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, парктроник, маршрутный компьютер, система стабилизации DSC, 16-дюймовые колеса с шинами Runflat и датчиками давлени€Е ћашина в исполнении Business с Ђавтоматомї, литыми колесами, датчиками дожд€ и освещени€ обойдетс€ в 32 900 евро. «а 35 500 евро предлагаетс€ верси€ Dynamic с 17-дюймовыми колесами, более жесткой подвеской, спортивными сидень€ми, биксеноновыми фарами и складывающимс€ задним сиденьем. Ѕолее мощна€ верси€ BMW 325iј (218 л.с.) доступна только с Ђавтоматомї и кожаным салоном Ч от 39 500 до 43 500 евро в зависимости от уровн€ оснащени€. » наконец, заплатив 52 900 евро, можно получить 258-сильный BMW 330iA Dynamic (кожаный салон, сидень€ с электрорегулировками, люк в крыше, парктроник).

ѕраво называтьс€ владельцем Mercedes обойдетс€ дороже. » хот€ Mercedes —180 Kompressor с Ђмеханикойї в базовом исполнении Classic стоит те же 29 900 евро (такова рекомендованна€ производителем минимальна€ цена), этих машин в природе, что называетс€, не найти. ‘актически дилеры продают только автомобили так называемых особых серий, то есть с пакетным набором опций. ѕравда, выбор Ђособых автої ограничен (предлагаютс€ лишь наиболее востребованные модификации), а сто€т они дороже рекомендованного минимума.   примеру, за тестовый Mercedes —200 Kompressor в исполнении Classic дилеры просили 37 500 евро (рекомендованна€ цена Ч от 32 900 евро). — другой стороны, Ђголуюї машину все равно покупать не будут, а в рамках Ђособых серийї дополнительные опции и даже варианты исполнени€ обход€тс€ дешевле. Ќапример, стоимость автомобил€ в исполнени€х Elegance или Avantgarde (отличаютс€ отделкой и наличием некоторых сервисных мелочей вроде дополнительных карманов или лампочек подсветки) увеличиваетс€ по сравнению с Classic лишь на 1000 евро. ¬ Ђрозницеї это обошлось бы существенно дороже Ч 2400 евро.   тому же Ђособые комплектацииї составл€лись с учетом российской специфики и включают такие необходимые вещи, как защита картера, усиленна€ подвеска, Ђзимний пакетї и т.д.

© ћ мобиль

20.06.2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.mk.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW 3-series
  Mercedes C-Class

ѕрочитано: 3835 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать: