Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series

BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Спринтер

АвтоИзвестия #9-2006

BMW 330Xd

Андрей Осипов



Давно пора, скажу я вам, господа, обратить самое серьезное внимание на автомобили люкс-класса с дизельными моторами. И дело тут не только в экономии, хотя только какой-нибудь парвеню, разбогатевший случайно, может деньги не считать. Времена, когда представления о динамике и двигателях на солярке были несовместимы, канули в лету. Турбодизельными агрегатами ныне снабжают и гоночные болиды. А когда речь идет о баварских автомобилях, то в возможности быстрых, я бы сказал — упоительных перемещений по дорогам можно не сомневаться. Вне зависимости от того, какую «пищу» предпочитает установка под капотом. В чем я, например, вполне убедился на примере BMW 330xd.

Приятная арифметика

Пожалуй, это первый автомобиль, в котором меня больше всего заинтриговал датчик уровня топлива и расходомер. Ведь при той динамике и настоящем драйве, что испытываешь за рулем, средний расход топлива в 12,0 литра на «сотню» кажется просто невероятно низким. Я даже специально несколько раз обнулял бортовой компьютер — тот же эффект! Нет, неспроста европейцы предпочитают дизели: они немного дороже изначально, но зато с лихвой окупаются уже через 30-50 тысяч километров пробега. Во Франции, например, 80% всего автопарка — это дизельные машины. Похожая ситуация в Италии, Испании и других странах, где спрос на такие машины растет быстрыми темпами.

Однако вернемся к конкретному 231-сильному мотору. Всего пару лет назад такую же мощность выдавал трехлитровый бензиновый силовой агрегат, на тех же BMW. Но тогда вы и подумать не могли, что в вашем распоряжении вдобавок будет сумасшедший крутящий момент в 500 Нм. На нем не то, что постоянно едешь, на нем буквально летишь.

Ну, разве что первые впечатления могут смутить. Агрессивный вид передних фар и раздутых крыльев в сознании пока как-то не слишком вяжется с типично дизельным тарахтением и характерным запахом солярки. Но ведь ни «тарахтения», ни запаха в салоне нет.

В России версия 330xd доступна только в самой полной комплектации, так что внутри, можно сказать, роскошно. Обшитые кожей сиденья — я не устану это повторять — очень удобны и прекрасно профилированы. Хорошая боковая поддержка, металлические вставки в декоре, как, собственно, и сам стиль передней панели намекают на нешуточный потенциал автомобиля. А качественная шумоизоляция и мягкий пластик допускают внутрь лишь «шорох» мотора на низких оборотах, и передают легкую и приятную дрожь — так дрожит зверь, готовящийся к прыжку. Спидометр размечен до 260 км/ч, и только тахометр с красной зоной от 5000 об/мин напоминает о дизельном моторе под капотом.

Тонкости xDrive-2

Начать, думается, стоит с того, что 330xd, как нетрудно догадаться по аббревиатуре, оборудована системой полного привода. О ней я рассказывал не раз, так что лишь напомню, что прежде она произвела на мены не лучшее впечатление. Электроника хороша лишь до той поры, пока не мешает полностью контролировать автомобиль в любой ситуации. Но на асфальте и с дизельным мотором все немного иначе. Во-первых, разгон. Поскольку турбодизель обладает огромной тягой, при быстром старте с места подключаемые передние колеса помогают лучше реализовать его потенциал. То же самое можно сказать и о резких ускорениях, допустим для обгона, когда безо всяких пробуксовок и заносов автомобиль начинает ускоряться. Динамику «поддерживает в тонусе» и весьма расторопная АКП, что вполне в традициях баварской марки. Также приятно, что на высоких оборотах, звучит турбодизель очень пристойно, скорее радуя слух, чем огорчая.

Во-вторых, на асфальте изъяны xDrive, если они по моим субъективным оценкам и имеются, практически не ощутимы. Если на скользкой поверхности при вхождении в поворот мне казалось, что снос передней оси наступает чуть раньше, чем положено, то теперь это ощущение исчезло. Более того, я даже несколько раз специально провоцировал снос, когда входил в вираж на интенсивном торможении с заведомо высокой скоростью. Но снос возникал именно тогда, когда и на баранке чувствовался критический момент. Нажатие на акселератор ситуации не меняло, и автомобиль вел себя как типичный заднеприводный. А вот когда я поворачивал на хорошем газу, пытаясь успеть на зеленый, xDrive повела себя нормально. Возник занос кормы, который легко погасился небольшим движением руля и передачей передним колесам столь необходимого им в таком случае момента. Причем акселератор по-прежнему был утоплен. Последующие эксперименты со сбросом газа и другими провокациями уверили меня: на асфальте, влажном или сухом, xDrive работает нормально, без нареканий. Более того, реализовать огромный крутящий момент турбодизельного мотора с ней проще. А по остальным параметрам 330xd ничем от своих бензиновых собратьев не отличается.

Подвески настроены на спортивный лад, отчего крены кузова практически неощутимы. Рулевое управление радует прозрачностью, и лишь хочется чуть большей остроты — от края до края баранка делает почти 3 оборота, для BMW многовато. К тормозам нареканий никаких, мощности их суппортов хватает с лихвой, чтобы в любое мгновение осадить машину. К тому же приятно радует информативность самой педали — контролировать степень замедления совсем не сложно.

Тем не менее, самое приятное заключается в том, что за неделю теста я потратил на топливо всего 600 рублей. Проехав не одну сотню километров в отнюдь не экономичном режиме. Жаль только, что экономия эта «тонет» на фоне цены самого автомобиля.

Про цену и солярку

Это показалось мне нонсенсом: дизельная 330xd стоит дороже самой мощной бензиновой 330ix, а именно — 60 600 евро. Не могу даже предположить разумного объяснения столь заоблачной цены. В такую сумму можно уложиться, купив, к примеру, два Ford Mondeo ST или пару Opel Vectra GTS — пусть не столь престижные модели, но тоже большие и достаточно быстрые. Возможно, через 100 тысяч километров пробега цена и компенсируется меньшими затратами на топливо, но я в этом почему-то не уверен. К тому же качество топлива на разных АЗС не одинаковое, и очень часто оставляет желать лучшего.

Вот пример. На этом автомобиле я заправлялся дважды, всякий раз обнуляя показания компьютера. Первая заправка на АЗС ТНК привела к увеличению среднего расхода топлива до отметки в 13,0 литра на 100 км. Второй раз я залил солярку на ЛУКОЙЛе, где, судя по наклейкам, продавали топливо стандарта Евро 4 — средний расход незамедлительно упал до 12,1 л. При одинаковом стиле вождения, прошу заметить. То есть, либо надо всегда заправляться на «проверенных» АЗС, что не совсем удобно и еще не гарантирует постоянного качества, либо долговечность высокотехнологичного мотора с системой непосредственного впрыска превращается в лотерею. Так что несложно предположить, что, как бы ни была хороша 330xd, мало кто рискнет приобрести ее по такой цене. Мы пока, увы, не в Европе — по всем параметрам, тем более по мироощущению.

© АвтоИзвестия

#9-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 1664 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross