Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series

BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Фары навострили

Автопилот Ноябрь 2008

BMW 3-Series

Анна Килимник



Рестайлинг всегда начинается с фары. Этот почин, кажется, так же незыблем, как начинание дружбы с улыбки или родины с букваря, скамейки и клятвы. Обычно говорят - фары стали более выразительны, и тут сразу напрашивается параллель с глазами, хотя, если верить мультикам про тачки, глазауавт0м0билей находятся на лобовом стекле. Но с чем тогда сравнить задние фонари? Видно, с пятками, которые сверкают при беге человека на высокой скорости. Фонари новой BMW третьей серии блестят ярче, чем прежде. Возможно, в том числе и потому, что этот автомобиль стал более динамичным.

ТАК УЖ ПРИНЯТО - РАЗ В ТРИ ГОДА МАШИНУ ОБНОВЛЯТЬ. ПРИ ЭТОМ главная задача состоит в том, чтобы не сделать ее слишком уж новой, особенно, если продажи идут хорошо и спрос на текущий внешний вид еще не удовлетворен. "Трешка" - традиционно самая популярная BMW в Германии. Когда баварский концерн хочет продемонстрировать, что его клиенты - обычные немецкие граждане с не таким уж высоким достатком, перед публикой возникает семейный мужчина в самом расцвете сил, которыи своим дизельным универсалом третьей серии просто не нарадуется. У нас же человек, выбравший в качестве средства передвижения BMW, часто думал так, что раз уж покупать - так покупать! И выбирал себе что-нибудь побольше да пожирнее. И вот, из года в год пятой серии в России продавалось больше, чем третьей. Умом Россию немцам было не понять. Но прошлый 2007 год стал переломным, динамика продаж на "трешку" составила 63 процента, а на "пятерку" -12,4. Даже сумасшед-ше любимых "икс-пятых" было продано меньше, чем демократичной третьей серии. И в свете лихорадки неотвратимого кризиса, уже начавшихся увольнений и панического снятия долларов из банкоматов, продажи этой вполне демократичной BMW должны лишь крепнуть.

Режим строжайшей экономии уже давно внедряется BMW в свои автомобили. Слоган марки гласит: "С удовольствием за рулем". Но как-то не ассоциируется у нас получение удовольствия от автомобиля с экономией на нем же. Отделка салона вставками "корень орехового дерева" - ассоциируется, биксеноновые фары - тоже, легкосплавные диски - конечно же! И нам, потратившим на эти три опции для третьей серии примерно сто двадцать тысяч рублей, предлагается еще на чем-то сэкономить?

Но - да, действительно предлагается. И к основному слогану придумали дополнительный, предназначенный для программы EfficientDynamics: "Уменьшение расхода топлива означает дополнительное удовольствие от вождения". Самое последнее тому подтверждение - новый рядный шестицилинд-ровый дизельный двигатель BMW 330d. Его мощность увеличилась на 10 кВт и теперь составляет 180 кВт/245 л.с, а расход топлива сократился на семь процентов. Тот, кто исповедует философию Эффективной Динамики уже давно, может опционально использовать технологию BMW BluePerformance, которая, не влияя на расход и мощность двигателя, обеспечивает выполнение стандарта токсичности Евро-6, который вступит в силу лишь в 2014 году. Но пока этой философии, если кто и придерживается, так это жители Западной Европы.

Так или иначе, система BMW EfficientDynamics применяется в каждом из предлагаемых двигателей новой третьей серии, а их - ни много ни мало - предлагается десяток на выбор, пять - бензиновых и пять - дизельных. Самое щедрое предложение в сегменте седанов премиум-брендов! От скромных BMW 318i и 318d мощностью в 143 л.с. до топ-модели BMW 335i мощностью в 306 л.с. А вот полноприводные версии будут доступны только для пяти двигателей: трех бензиновых (335i, 330i и 325i) и двух дизельных (330d и 320d).

Еще одна новость - BMW 318d впервые стала доступна с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Как и прежде, автомат предлагается для всех двигателей в качестве опции, кроме BMW 335d, где он идет в стандартной комплектации.

Одна из последних разработок, которая будет предлагаться в качестве опции на BMW третьей серии - новое поколение iDrive. Впервые эту систему показали на презентации "семерки" для прессы в начале лета. Теперь же можно оценить ее в работе. Прежняя система вызывала много нареканий у пользователей. Особенно более юные клиенты все требовали тачскрина, которым обзавелись мониторы многих автомоби-лей других марок. Но консерваторы из BMW остались верными себе до конца: тыкать пальцем в экран на BMW в ближайшее время не придется, так как, по мнению баварцев, управление при помощи изобретенной ими шайбы оптимально с точки зрения безопасности и лишь незначительно отвлекает водителя от происходящего на дороге. А вот логика же системы была переосмыслена. Изменился не только интерфейс, но и структура меню, которое предстает на экране в виде уложенных друг на друга панелей. Все подменю построены по единой схеме, а работа шайбы стала напоминать работу компьютерной мыши, что значительно упрощает ее использование. Подобная аллюзия важна еще и потому, что при помощи iDrive теперь не выходя из-за руля можно пользоваться интернетом. Экран размером 8,8 дюйма для этого весьма удобен. Выносная клавиатура для ввода адреса не предусмотрена, но это вполне удобно делать при помощи шайбы, вращением и нажатием которой можно выбирать буквы, располагающиеся на экране в форме круга. Из соображений безопасности интернет-страницы выводятся на дисплей только при неподвижном автомобиле.

Еще одна приятная деталь - жесткий диск емкостью 80 Гб. На него можно записать карты для навигатора, и, конечно же, забить до отказа музыкой, которую можно переписать с CD, МРЗ-плеера или карты памяти USB.

Пользование интернетом обеспечивается системой BMW ConnectedDrive, разработанной для повышения безопасности и комфорта водителя. Например, входящая в эту систему любопытная функция BMW Assist позволяет одним нажатием кнопки при аварии вызвать экстренную службу. При этом с марта этого года в BMW научились через эту BMW Assist получать не только информацию о местоположении автомобиля и его данные, но и данные о том, сработали ли при аварии подушки безопасности и какие именно, фронтальный или боковой был удар или наезд сзади, или многократное столкновение, или опрокидывание. По да иным BMW, уже удалось оказать скорую помощь более чем в 25 000 случаев. Если очень хочется увидеть работу системы в действии, можно пересмотреть "Крепкий орешек-4", правда там BMW Assist используется на примере пятой серии.

В России, как обычно, подобные услуги не предоставляются. Но мы по этому поводу не очень-то расстраиваемся. Ведь главное что? Полюбившаяся российскому покупателю BMW третьей серии во многом осталась такой, какой она нам полюбилось. В нее добавили вышеупомянутых инновационных технологий, что появились у BMW за последние несколь-ко лет, и более тщательно проработали внешность, не меняя при этом габаритов. У автомобиля новые боковины, фирменные "ноздри" располагаются чуть ниже, боковой силуэт стал визуально более растянут, ну и, конечно, используются новые фары и задние фонари L-образной формы, а также новая светотехника. Это ведь - рестайлинговая модель, тут без новых фар никак не обойтись.

© Автопилот

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 2353 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross