Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series Coupe

BMW

Тест-драйв BMW 3-series Coupe

Тест-драйв BMW 3-series Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Турбовинтовой

Автопилот Сентябрь 2006

BMW 3-Series Coupe

Дмитрий Гронский



Жизнь она такая - обязательно поправит. В течение двух десятков лет специалисты BMW неустанно твердили, что "наддув - это не наш метод" и что только атмосферные двигатели способны дать водителю то самое "удовольствие за рулем", которое начертано на доспехах баварской фирмы. А интеркулеры и прочие компрессоры пусть, мол, остаются уделом тех, чьих клиентов устраивает сидеть в турбоямах. И вот перед нами новое купе 3-й серии, двигатель которой снабжен не одной турбиной, а сразу двумя.

Разумеется, наддувные двигатели бывают разные, но стереотип их поведения в умах потребителей, которым не все равно, приблизительно такой. На двух тысячах оборотов ты не едешь, а "тошнишь". Если хочешь ускориться, то с силой жмешь на педаль газа, стрелка тахометра ползет вверх, к точке, после которой начинает вдувать та самая турбина; проходит еще какое-то количество времени, и только тогда ты получаешь пинок в зад и ускорение, которое затеял уже очень давно. Вот именно это на BMW называли "нечестными лошадиными силами".

Не знаю, чувствовали ли себя конструкторы BMW как на экзамене, но журналисты, прибывшие в Австрию, первым делом стали проверять не знаменитую управляемость баварской машины, а именно то, как она реагирует на акселератор. Кому-то, говорят, удавалось различить за сочным ревом рядной "шестерки" посвист турбин. Что же касается динамики и реакции на газ, то возьму на себя смелость сказать, что если бы не заранее обнародованные характеристики мотора BMW 335i Coupe, очень немногим удалось бы ощутить, что двигатель здесь турбированный. И дело тут не только в пиетете - у некоторых при виде бело-голубого пропеллера сразу в зобу спирает дыхание - дело в механике.

Отжать с двигателя лишние лошадиные силы можно несколькими способами. Например, увеличить его рабочий объем. Однако для того, чтобы "снять" с мотора те же 306 л.с., что развивает 335i, атмосферный двигатель должен был бы быть восьмицилиндровым, объемом 4 л. Весил бы он примерно на 70 кг больше, что, разумеется, сказалось бы не только на расходе топлива, но и на развесовке автомобиля. Можно было бы повысить мощность за счет увеличения числа оборотов - по этому пути в Мюнхене и пошли, когда создавали BMW M5, - однако это уже техника совсем другого уровня и, соответственно, совсем другой цены. Остаются системы управления впрыском и турбина. Но как сделать так, чтобы она работала без пауз?

Прежде всего, благодаря меньшему моменту инерции две маленькие турбины создают давление в системе значительно быстрее, чем одна большая. Открыто не сегодня и даже не на BMW. Тем не менее каждая из турбин "дует" в три отведенных ей цилиндра, двигатель легко раскручивается до 7000 об/мин, и максимальный момент в 400 Нм доступен уже со 1300 об/мин, то есть практически со старта и до 5000 об/мин. Перефразируя язык объявлений - "нажал и поехал".

В стандартной комплектации на BMW 335i устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка. С ней автомобиль стартует до "сотни" за 5,5 секунды. Для того чтобы на пятой передаче ускориться с 80 до 120 км/ч требуется всего 6,2 секунды. Впрочем, и 250 км/ч, на которых срабатывает электронный ограничитель, а величина австрийского штрафа составит почти ?3000, автомобиль набирает резво и без заметных усилий. Благодаря растянутым передачам переключение осуществляется при оптимальной частоте вращения, так что под педалью всегда есть запас мощности. Третья передача, как водится, похожа на "автомат" - на ней одинаково комфортно можно ехать и очень медленно.

В качестве опции доступна автоматическая коробка. Причем, заметьте, не SMG, а доработанный Steptronic. Более эффективная гидравлика, новый гидротрансформатор и программное обеспечение позволили достигнуть не только более быструю реакцию на педаль акселератора, но и быструю смену передач. По утверждению конструкторов, по сравнению с предыдущими моделями, оснащенными АКП, время реакции удалось сократить примерно на 40 процентов, а время переключения передач - почти в два раза. Скажем, с высшей передачи после резкого нажатия на газ коробка переключается на вторую за десятую долю секунды. Кроме того, впечатление динамичного разгона усиливается благодаря тому, что гидромуфта соединена с двигателем напрямую. Переключать передачи можно и вручную - как ручкой, так и лепестками позади баранки.

Баварская фирма давно уже приучила нас, что купе - это не лимузин с меньшим количеством дверей, а совершенно особенный автомобиль. В профиль это и смещенная назад центральная стойка, и линия порога, переходящая в передний и задний фартуки, и выпуклые арки колес, и акцент на заднюю ось, что визуально подчеркивает задний привод. Спереди обращают на себя внимание более узкие "ноздри" и фары нового дизайна, светодиодные кольца в которых разработаны и для использования в качестве дневного освещения. Задние фонари у купе тоже несколько иной формы, нежели у седана.

Внутри все более привычно. Разве что цветовая гамма, использующаяся в отделке салонов, тут повеселее. Этому есть не только эмоциональное оправдание - мол, на купе мы все жизнерадостные спортсмены. Низкая линия крыши и высоко расположенная плечевая линия сделали площадь остекления купе меньшей, чем у седана. Поэтому в качестве опции здесь доступна такая достойная "негритянского тюнинга" деталь, как светящаяся лента, проходящая поверх подлокотников от ограничителя двери и вливающаяся в заднюю часть салона.

Когда садишься за руль и затыкаешь в панель электронный ключ, из центральной стойки выезжает "рука", которая подает тебе ремень безопасности. Устройство, очень популярное в США лет двадцать назад, тут весьма кстати, ведь стойка находится далеко за левым плечом, и тянуться за ремнем самостоятельно было бы крайне неудобно. Сзади - два полноценных места, багажник - 430 л, так что на купе можно с комфортом путешествовать и вчетвером.

Тахометр в топовой версии размечен до 8000 об/мин, а спидометр - до 280 км/ч. На всех остальных модификациях это 7500 и 260, хотя понятно, что максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Ведь одновременно с BMW 335i Coupe, на которых мы катались, на рынке появятся 325i и 330i мощностью 218 и 272 л.с., соответственно, а чуть позже и четырехцилиндровые модели. Для поклонников солярки предусмотрены купе 330d и 335d. Любопытно, что если в бензиновых версиях под тахометром находится индикатор температуры масла, то здесь главное место отведено индикатору расхода топлива, чтобы водитель испытывал радость не только от вождения, но и оттого, что он экономит. Иначе и быть не может, ведь купе - автомобиль для индивидуалиста.

© Автопилот

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series Coupe

Прочитано: 1683 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross