Автомобили » Тест-драйв » BMW » BMW M3 » Тесты BMW M3

BMW

Тест-драйв BMW M3

Тест-драйв BMW M3

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

MMM

Автопилот Август 2007

BMW M3 Coupe

Хасан Ганиев



Презентация нового BMW M3 началась совершенно неожиданно. Не успели журналисты устроиться в креслах, достать ручки и диктофоны и приготовиться к пространным речам, как их тут же пригласили сесть за руль. "Добро пожаловать в "Зеленый ад", дружки, как любил говаривать Джеки Стюарт", - в голосе представителя компании зазвенели мефистофелевские нотки. - Пристегнитесь ремнями - и на старт. Протяженность "северной петли" Нюрбургринга - всего 20,8 километров. Мы проедем их быстро. Очень быстро. Но за время поездки сможем, однако, полностью узнать, что это за автомобиль - новый BMW M3 COUPE".

Зеленый флаг и дорога в "Зеленый ад" открыта. Рев мотора на мгновение перекрывает почти николай-озеровский комментарий в наушниках, но "озеров", срываясь на крик, не сдается и выстреливает коротко и емко: "Первая гражданская версия трешки с восьмицилиндровым двигателем... новый, высокооборотистый... 105 лошадиных сил на один литр... на 15 килограммов легче, чем шестицилиндровый мотор предыдущей машины... Делают на том же заводе, что и двигатели для BMW Sauber F1..."

Мелькает игривая мысль, что я почти ровня Хайдфелду, Фоменко и прочим "небожителям". Амбиции растут как на дрожжах. Я - пилот, вот - болид. На M3 эти фантазии тем более простительны, потому что, сидя за рулем, ты лицезреешь только холм на капоте, очень похожий на носовой обтекатель формульной машины. Ничего подобного я не видел в жизни. "М3 отличается от обычной трешки на 80 процентов..." Одного этого выступа с ноздрями достаточно, чтобы уловить разницу.

Внутренний голос, несущий чушь в самые неподходящие моменты, перебивает полезную информацию и выдает откуда-то из глубин подсознания старую трескучую шутку: "За сколько пробежите сто метров?" - "Баксов за сто пробегу". BMW M3 бежит 1000 метров с низкого старта за 23,3 секунды. Хорошо бы проверить это по секундомеру, но мы как раз проходим южную шпильку - Sudkehre. То, что обычно называют хорошей боковой поддержкой кресел, в M3 доведено до абсолюта садистского станка по приданию талии осиного совершенства. Зря я все-таки так сильно нажимал кнопочку слева от кресла. В этих тисках на повороте останавливается дыхание и меркнет сознание.

Только выдохнули, а тут уже и северная - Nordkehre - колется. "Легкая конструкция... 3,8 килограмма на одну лошадиную силу. M3 уникален в своем сегменте: только у него есть углеволоконная крыша..." Вот почему машина не едет - она летит. Самое время: мы как раз выскакиваем на Flugplatz ("Аэродром"). На четвертой передаче автомобиль с 80 км/ч разгоняется до 120 км/ч за 4,9 секунды. Это по паспорту. По ощущениям - она может разогнаться за это время до "максималки". Правда, чтобы обойти замешкавшегося соперника до Aremberg, нам надо резко прибавить и переключиться на пониженную. Стрелка тахометра качнулась к красной зоне (она у "эмок" меняется в зависимости от прогрева двигателя), ближе к максимальным 8400 об/мин.

Поворот Aremberg - традиционное место проверки тормозов. Давим в пол, колодки сжимают перфорированные диски, "передние диаметром 360 миллиметров, задние 250 миллиметров...". Позже на питлейне они, остывая, будут долго привлекать к себе внимание звонким пощелкиванием. Где люди с рулеткой? Пусть проверят: со 100 км/ч до полного стопа должно быть не больше 34 метров тормозного пути.

Перед спуском к "лисьей норе" Fuchsrohre комментатор успевает еще раз похвалить мотор новой "трешки", скорость которого "быстрее, чем у любого другого мотора BMW". И еще один кивок в сторону F1. Новую "трешку" BMW напичкала собственной электроникой, чего "никакой другой производитель не делает". "Мама" в M3 умудряется выдать 200 миллионов операций в секунду. Магия цифр заволакивает разум. А тут как раз сложнейшая связка: Metzgesfeld - Kallenhardt - Wehrseifen. Кажется, в этих чудных словах что-то есть про поля, ручеек и долину. Жаль, мы немножко подпортили эту немецкую пастораль, подымив чудными "одобренными в качестве официальных покрышек для BMW M3" Michelin Pilot Sport. Возьмите на заметку, когда будет покупать запасной комплект: задние шины должны быть пошире передних. В оригинале - 265/40 и 245/40 соответственно. Диаметр - 18 дюймов.

"В руднике Bergwerk, - захлебывается наш говорун, - зерна отделяются от плевел". Мог бы добавить еще, что волосы - от головы, плоть - от костей и душа - от тела. В "Руднике", кстати, однажды чуть не отдал душу Ники Лауда, врезавшись в отбойник на 200 км/ч. Эрудиция - враг амбиции. Хочется сразу нажать волшебную кнопку MDrive, залезть в меню и поменять все настройки жесткости амортизаторов EDC, настройки двигателя и руля с отчаянного "спорта" в нормальное или комфортное состояние. И потом, конечно, поехать медленнее. Гораздо тише.

Karussell-карусель, кто успел, то присел. На нюрбургрингской карусели производители обычно проверяют жесткость кузова на кручение и работу подвески. "Между подвеской M3 и обычной "трешки" общего - всего одна деталь..." Жаль, наушник упал в тот момент, когда комментатор объяснял, что же это за деталь. Какой-то пустячный вроде рычажок. Сама подвеска - просто монолит. И как же мне нравится "бээмвэшный" руль с этими наплывами в "без десяти двенадцать", сами собой ложащимися в руки. Вот уж точно "функция определяет форму".

С карусели на качели Wippermann, потом все в сад Pflanzgarten, где машины прыгают и затем с силой бьются о трассу (вариант игры автопроизводителей "остаться в живых"), затем качнем ласточкиным хвостом Schwalbenschwanz и вырываемся на Доттингерские высоты, чтобы окончательно убедиться в идеальной аэродинамике и курсовой устойчивости машины.

Финиш.

"Поздравляю вас с окончанием виртуального тест-драйва", - произнес голос в наушниках. Экран погас. В зале зажегся свет. Журналисты вновь достали отложенные ручки и блокноты. Им предстояло донести свои впечатления о потрясающем автомобиле BMW M3 читателям.

P. S. Если вы думаете, что все вышеизложенные достоинства M3 тоже виртуальные, то это зря. Ведь на следующий день после виртуального тест-драйва по Нюрбургрингу эти же журналисты, включая вашего покорного слугу, абсолютно реально испытывали M3 на гоночной трассе Ascari. Хотите детальное описание этой тоже "адской" трассы и поведения на ней BMW M3? Читайте "Автопилот"!

© Автопилот

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M3

Прочитано: 2069 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: