Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW M3

BMW

Тест-драйв BMW M3

Тест-драйв BMW M3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

MMM

Автопилот Август 2007

BMW M3 Coupe

Хасан Ганиев



Презентация нового BMW M3 началась совершенно неожиданно. Не успели журналисты устроиться в креслах, достать ручки и диктофоны и приготовиться к пространным речам, как их тут же пригласили сесть за руль. "Добро пожаловать в "Зеленый ад", дружки, как любил говаривать Джеки Стюарт", - в голосе представителя компании зазвенели мефистофелевские нотки. - Пристегнитесь ремнями - и на старт. Протяженность "северной петли" Нюрбургринга - всего 20,8 километров. Мы проедем их быстро. Очень быстро. Но за время поездки сможем, однако, полностью узнать, что это за автомобиль - новый BMW M3 COUPE".

Зеленый флаг и дорога в "Зеленый ад" открыта. Рев мотора на мгновение перекрывает почти николай-озеровский комментарий в наушниках, но "озеров", срываясь на крик, не сдается и выстреливает коротко и емко: "Первая гражданская версия трешки с восьмицилиндровым двигателем... новый, высокооборотистый... 105 лошадиных сил на один литр... на 15 килограммов легче, чем шестицилиндровый мотор предыдущей машины... Делают на том же заводе, что и двигатели для BMW Sauber F1..."

Мелькает игривая мысль, что я почти ровня Хайдфелду, Фоменко и прочим "небожителям". Амбиции растут как на дрожжах. Я - пилот, вот - болид. На M3 эти фантазии тем более простительны, потому что, сидя за рулем, ты лицезреешь только холм на капоте, очень похожий на носовой обтекатель формульной машины. Ничего подобного я не видел в жизни. "М3 отличается от обычной трешки на 80 процентов..." Одного этого выступа с ноздрями достаточно, чтобы уловить разницу.

Внутренний голос, несущий чушь в самые неподходящие моменты, перебивает полезную информацию и выдает откуда-то из глубин подсознания старую трескучую шутку: "За сколько пробежите сто метров?" - "Баксов за сто пробегу". BMW M3 бежит 1000 метров с низкого старта за 23,3 секунды. Хорошо бы проверить это по секундомеру, но мы как раз проходим южную шпильку - Sudkehre. То, что обычно называют хорошей боковой поддержкой кресел, в M3 доведено до абсолюта садистского станка по приданию талии осиного совершенства. Зря я все-таки так сильно нажимал кнопочку слева от кресла. В этих тисках на повороте останавливается дыхание и меркнет сознание.

Только выдохнули, а тут уже и северная - Nordkehre - колется. "Легкая конструкция... 3,8 килограмма на одну лошадиную силу. M3 уникален в своем сегменте: только у него есть углеволоконная крыша..." Вот почему машина не едет - она летит. Самое время: мы как раз выскакиваем на Flugplatz ("Аэродром"). На четвертой передаче автомобиль с 80 км/ч разгоняется до 120 км/ч за 4,9 секунды. Это по паспорту. По ощущениям - она может разогнаться за это время до "максималки". Правда, чтобы обойти замешкавшегося соперника до Aremberg, нам надо резко прибавить и переключиться на пониженную. Стрелка тахометра качнулась к красной зоне (она у "эмок" меняется в зависимости от прогрева двигателя), ближе к максимальным 8400 об/мин.

Поворот Aremberg - традиционное место проверки тормозов. Давим в пол, колодки сжимают перфорированные диски, "передние диаметром 360 миллиметров, задние 250 миллиметров...". Позже на питлейне они, остывая, будут долго привлекать к себе внимание звонким пощелкиванием. Где люди с рулеткой? Пусть проверят: со 100 км/ч до полного стопа должно быть не больше 34 метров тормозного пути.

Перед спуском к "лисьей норе" Fuchsrohre комментатор успевает еще раз похвалить мотор новой "трешки", скорость которого "быстрее, чем у любого другого мотора BMW". И еще один кивок в сторону F1. Новую "трешку" BMW напичкала собственной электроникой, чего "никакой другой производитель не делает". "Мама" в M3 умудряется выдать 200 миллионов операций в секунду. Магия цифр заволакивает разум. А тут как раз сложнейшая связка: Metzgesfeld - Kallenhardt - Wehrseifen. Кажется, в этих чудных словах что-то есть про поля, ручеек и долину. Жаль, мы немножко подпортили эту немецкую пастораль, подымив чудными "одобренными в качестве официальных покрышек для BMW M3" Michelin Pilot Sport. Возьмите на заметку, когда будет покупать запасной комплект: задние шины должны быть пошире передних. В оригинале - 265/40 и 245/40 соответственно. Диаметр - 18 дюймов.

"В руднике Bergwerk, - захлебывается наш говорун, - зерна отделяются от плевел". Мог бы добавить еще, что волосы - от головы, плоть - от костей и душа - от тела. В "Руднике", кстати, однажды чуть не отдал душу Ники Лауда, врезавшись в отбойник на 200 км/ч. Эрудиция - враг амбиции. Хочется сразу нажать волшебную кнопку MDrive, залезть в меню и поменять все настройки жесткости амортизаторов EDC, настройки двигателя и руля с отчаянного "спорта" в нормальное или комфортное состояние. И потом, конечно, поехать медленнее. Гораздо тише.

Karussell-карусель, кто успел, то присел. На нюрбургрингской карусели производители обычно проверяют жесткость кузова на кручение и работу подвески. "Между подвеской M3 и обычной "трешки" общего - всего одна деталь..." Жаль, наушник упал в тот момент, когда комментатор объяснял, что же это за деталь. Какой-то пустячный вроде рычажок. Сама подвеска - просто монолит. И как же мне нравится "бээмвэшный" руль с этими наплывами в "без десяти двенадцать", сами собой ложащимися в руки. Вот уж точно "функция определяет форму".

С карусели на качели Wippermann, потом все в сад Pflanzgarten, где машины прыгают и затем с силой бьются о трассу (вариант игры автопроизводителей "остаться в живых"), затем качнем ласточкиным хвостом Schwalbenschwanz и вырываемся на Доттингерские высоты, чтобы окончательно убедиться в идеальной аэродинамике и курсовой устойчивости машины.

Финиш.

"Поздравляю вас с окончанием виртуального тест-драйва", - произнес голос в наушниках. Экран погас. В зале зажегся свет. Журналисты вновь достали отложенные ручки и блокноты. Им предстояло донести свои впечатления о потрясающем автомобиле BMW M3 читателям.

P. S. Если вы думаете, что все вышеизложенные достоинства M3 тоже виртуальные, то это зря. Ведь на следующий день после виртуального тест-драйва по Нюрбургрингу эти же журналисты, включая вашего покорного слугу, абсолютно реально испытывали M3 на гоночной трассе Ascari. Хотите детальное описание этой тоже "адской" трассы и поведения на ней BMW M3? Читайте "Автопилот"!

© Автопилот

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M3

Прочитано: 2228 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross