Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series Touring

BMW

Тест-драйв BMW 3-series Touring

Тест-драйв BMW 3-series Touring

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Крепкие задним умом

Автопилот Август 2005

BMW 325i Touring & SAAB 9-3 SportCombi

Григорий Митин



Что бы там ни говорили про "стремительные сараи" и как бы ни пытались ввести в наш лексикон понятия sportwagon или sportback, универсал мы по-прежнему воспринимаем как грузопассажирский вариант автомобиля, где главное - объем и удобство этим объемом пользоваться. Универсалы, по традиции, стоят дороже парных им седанов. Самое время посмотреть на примере двух новичков рынка, за что, кроме возросшей кубатуры багажного отсека и дворника на заднем стекле, мы эти деньги платим.

1 ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ. Пресс-релиз BMW почему-то сравнивает новый Touring третьей серии с его предшественником, а не с актуальным седаном. Наверное, потому, что седаны и универсалы покупают совсем разные люди. "Туринг" относительно своего предшественника прибавил в длину, ширину и высоту 42, 78 и 9 мм, соответственно. Относительно нынешнего седана он своими габаритами не подрос вообще. Даже багажный отсек - те же 460 л. Правда, при сложенной спинке заднего сиденья, разделенной в пропорции 60/40, этот объем возрастет до 1385 л.

2 ОТВОРИ ПОТИХОНЬКУ КАЛИТКУ. Зато особенности пользования этим пространством заслуживают отдельных слов. Стекло задней двери теперь открывается отдельно. Причем оно может подниматься вместе с крайней створкой полки, открывая тем самым доступ не только к месту, на котором у российских автолюбителей принято возить лоток с яйцами, но и непосредственно в багажный отсек. Как и на седане третьей серии, в автомобиле нет запасного колеса, и под полом багажника появился дополнительный отсек. В качестве опции предлагается его двухсторонний пол: с одной стороны - петли для крепления тяжелых предметов, с другой - синтетический коврик. Там же, под полом, находится водонепроницаемый отсек, в котором можно перевозить, например, грязные сапоги или пойманную рыбу.

3 КАРАВАН-САРАЙ. Touring всегда позиционировался как семейный автомобиль для активного отдыха. Поэтому впервые в истории 3-й серии здесь могут ехать сразу три ребенка в детских креслах с системой крепления Isofix. И еще одна изюминка для дальних путешествий. Чтобы прикрепить к универсалу прицеп, теперь совсем не обязательно пачкать руки, устанавливая фаркоп. Буксировочный крюк теперь управляется кнопкой, и по команде сам "эрегирует" из-под заднего бампера.

4 КУПЕЙНЫЙ ВАГОН. И все же дизайнеры BMW не забыли многолетний девиз фирмы и не стали превращать корму в подобие фургона - силуэт Touring больше напоминает купе, нежели традиционный для прочих автофирм "сарай". Линия крыши мягко спадает к скошенной задней части. Это традиция, которой еще в 1971 году положил начало маэстро Джованни Микелотти, построивший для BMW первый Touring.

5 ПЛАТА ЗА ПЕРЕВЕС. Продажи автомобиля начнутся осенью, ближе к тому времени станут известны и российские цены на Touring. В Германии новый универсал 525i будет дороже седана с тем же мотором на €1500 и всего на €250 дороже Touring 525i в прежнем кузове.

1 ШВЕДСКИЙ СЕМЬЯНИН. Saab, если верить, директору Saab Automobile Жан-Эйк Джонсону, «нечто большее, чем автомобиль «не хуже, чем у всех»». Не хуже всех получился зад Combi — это, впрочем, все, что внешне и отличает его от седана, где «подернутый инеем» фонарный блок напоминает о стилистических изысканиях тюнинг-ателье, специализирующихся на доводке «вазовской» 9-й серии, а напольная хромированная рукоятка в багажнике в виде самолетика — об авиационных успехах Saab. Потянув за «самолетик», можно обнаружить вместо запаски маленький ремкомплект и большую «корзину» с сабвуфером от аудиосистемы Prestige 300. Рабочий объем багажника (419 л) при сложенных сиденьях увеличивается до 1273 л.

2 ЖЕСТКАЯ АЭРОДИНАМИКА. Но если в отечественных традициях тюнинга антикрыло — элемент декора, то задний спойлер, интегрированный в крышу, выполняет прямую аэродинамическую функцию. SportCombi — первый Saab, у которого подъемные силы на обе оси сведены к нулю. И конструкторы обещают отсутствие серьезных проблем на скоростях до 220 км/ч. Еще из производственных достижений: у SportCombi — самый жесткий 5-дверный кузов, когда-либо созданный Saab. Крутильная жесткость всего на 6,6% меньше, чем у седана.

3 TURBO - ВЕНЕЦ. Презентация нового кузова — еще и повод для презентации нового мотора, который, помимо универсалов 9-3 в версии Aero, будет устанавливаться и на «саабах» других семейств. 2,8V6 Turbo (мощность 230 и 250 л.с.; крутящий момент 320 и 350 Нм) с алюминиевым корпусом — «венец» линейки из шести доступных бензиновых и двух дизельных агрегатов. Приемистость 2,8 V6 Turbo достойна восторгов — крутящий момент нарастает сразу же с холостых оборотов. В пресс-релизе подчеркивают такой показатель: с 80 до 120 км/ч машина разгоняется на 5-й передаче за 8,5 с.

4 УБИТЬ КРАБА. Претензия на спортивность автомобиля обозначается не только в его названии. Впреодолении виражей драйверу помогает система пассивного подруливания задних колес ReAxs. Система убивает в машине «краба», заставляя ее заднюю часть следовать в направлении, заданном передними колесами, а не «носом». Концепция такова: повороты без излишних доворотов руля.

5 ОХРАНА СОБСТВЕННОСТИ. 9-3 SportCombi — самая защищенная модель Saab. У ее владельца, по заверениям производителя, мало шансов столкнуться с кражей или угоном движимого имущества. Тому порука — мощные болты, хитрые замки, коды под конкретный автомобиль на информационноразвлекательную аппаратуру и прочие достижения охранного бизнеса.

Каждый вариант SportCombi будет немного дороже аналогичного седана. Версии исполнения традиционны для Saab: Linear, Arc, Vector и спортивная модификация Aero. Автоматические коробки Saab Sentronic имеют ручной секвентальный режим. В качестве опции устанавливаются подрулевые лепестки. Для автомобиля с двигателем 2,0 T (210 л.с.) предлагается вариант коробки «5+2» с двумя промежуточными передачами, позволяющими быстрее разгоняться в режиме kick-down.

© Автопилот

Август 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series Touring
  SAAB 9-3 SportCombi

Прочитано: 2526 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross