Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series

BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Великолепная "пятерка"

Автопилот Апрель 1997

BMW 540i

Алексей Каменский



Автомобиль BMW 540i существует не для того, чтобы добираться из одного пункта в другой. Все равно слишком сильные ощущения от поездки заставят забыть о ее цели. Утилитаризм этой машине чужд. На ней нужно просто ездить. И нужно уметь ее водить.

АТТРАКЦИОН

С чем же сравнить это катанье? Неужели опять с разгоняющимся по взлетной полосе самолетом? Это если бы мы ехали по дну Блэк Рок, высохшего соленого озера, где устанавливают мировые рекорды скорости: где ничто не мешает разгону, машина ускоряется и ускоряется, всех вдавливает в кресла, уши закладывает, внутри все замирает и обрывается. На Фрунзенской набережной катание больше напоминает аттракцион - вроде американских горок, которые на противоположном берегу.

Расселись по местам, приготовились... Пуск! И сразу по сторонам начинают в нереальном и все увеличивающемся темпе мелькать обгоняемые машины; резкий рывок влево - и мы (хоть умом и понимаем, что это невозможно) влезаем в слишком маленькую щель между машинами; как передышка воспринимаются полсекунды разгона по бээмвэшной крайней левой полосе с пресловутым вдавливанием в спинки сидений. Какой же будет следующий сюрприз? Вот он: на огромной скорости приближается красный светофор, совсем близко едут наперерез машины. Вроде все. Но у самого перекрестка мы останавливаемся. И по ощущению даже не очень резко. Только на аттракционах, когда едешь в каком-нибудь вагончике вниз головой, почему-то не вываливаясь, можно испытать такое ощущение - привычные законы механики больше не действуют. Теперь нашей машине остается только въехать по стене дома, перекувырнуться в воздухе и приземлиться точно в месте отправления: все, представление окончено, пора запускать следующую партию.

Но представление закончилось по-другому. Чтобы сфотографировать машину на подходящем фоне, нужно было въехать на невысокий тротуар. Примериваемся под одним углом, под другим, двигатель ревет, и BMW после нескольких попыток наконец неуклюже, тяжело забирается. Так что не ждите, что ее будут вам подавать к подъезду. Ей положено развлекать хозяина, а не прислуживать.

ЭФФЕКТ ПРИВЫКАНИЯ

Развлечение скоростью вроде наркомании. Каждый раз нужны все большие дозы. Только пройдя много предыдущих стадий скоростной наркозависимости, можно достичь 540-й - одной из последних. А сразу пытаться почувствовать ее - все равно что свежему человеку разглядывать наркоманов: сидят, курят какую-то травку - что за удовольствие?

Владелец нашей BMW Дмитрий уверенно вступил на скользкий путь скоростной мании уже с первой своей машиной, "восьмеркой" (вазовской, а не бээмвэшной). Она была не простая. С намертво заблокированным дифференциалом: руль в повороте не удержать, зато разгон лучше. Потом было много других машин, но цель была одна. Поэтому и воспоминания о них выстраиваются по одной схеме. На Cherokee: проходил поворот под 120 км/ч и улетел далеко с трассы; на BMW 750: резко повернул на развилке двух дорог, на огромной скорости вылетел в поле, пропахал, носом в яму, машина встала вертикально. И т. д. Надо действительно быть особым человеком, чтобы после сумасшедших обгонов и перестроений спокойно заявить: жалко, резина летняя, не та динамика; или вполне серьезно говорить: 540-я разгоняется существенно быстрее 750-й - думаю, где-то на секунду. И это не звучит позерством в устах человека, который, пока наш фотограф не нашел нужный ракурс, многократно и абсолютно безошибочно проделывал фигуры высшего автомобильного пилотажа, в том числе маневр из американских боевиков - разворот с места на 180 градусов с заносом.

За рулем Дмитрий замолкает, и взгляд становится неподвижным. Впрочем, это не особенность данного конкретного автовладельца. Точно так же замолчал и стал смотреть в одну точку директор "Автопилота", когда из своего 525-го tds пересел в 540-й. А когда вылез, сказал, что все, теперь ему нужна только такая машина.

Автофанат чувствует себя наедине с машиной, кто бы ни сидел рядом и что бы ни происходило вокруг. Ребята из "Клуба Porsche" рассказывали мне, что, когда едут по городу, девушки все время "голосуют" - хотят прокатиться и вообще на все готовы. С BMW 540 такого не бывает. Какие там девушки! Весь окружающий мир с машинами, пешеходами, дорожными знаками уходит на второй план. Что, в общем, нельзя сказать безопасно для окружающего мира. До какой скорости удастся разогнаться на этот раз? - постоянно думает владелец. У Университета на Воробьевых горах - всего до 150. Мало места. Обидно. Зато в каком-то подмосковном лесопарке получилось 240. К ужасу отдыхающих граждан. Но до того ли, когда ты внутри такой машины!

ИНКУБАТОР

BMW 540 - в некотором смысле предел. Эту машину водителю уже не перерасти. У нее заведомо больше возможностей, чем человек в состоянии использовать. Она всегда будет его подгонять: давай, еще быстрее разгон, круче руль, резче тормоз, опять не знаешь, чего я могу, учись.

Кажется, та же идея лежит в основе внутреннего оформления. Запомнить назначение десятков кнопок на панели, дверях, креслах, руле, рычаге КПП не помогут никакие пиктограммы - столько их просто не придумаешь. Но и возить с собой инструкцию и поминутно с ней консультироваться - глупо. Так изобилие кнопочек превращается в еще одно напоминание водителю: до этой машины тебе надо расти.

Коробку передач Tip-tronic надо просто изучать отдельно. Она может работать как ручная и как автоматическая. Она может становиться спортивной и снова "нормальной". Она может трогаться с первой, со второй и даже с третьей передачи. Правда, хоть охватить умом все это многообразие сразу нелегко, движения от водителя требуются самые простейшие. Переключение в спортивный режим - рычаг влево. На одну скорость вверх в ручном режиме - рычаг вперед, на одну скорость вниз - рычаг назад.

А вообще комфорт может давить. Любому живому существу всегда хоть немножко неудобно: не может окружающий мир точно подстроиться под его формы и желания. А кресло BMW 540 может, и поэтому в нем чувствуешь себя даже как-то беспомощно. Оно тоже лучше тебя, оно все умеет. Ездит вперед и назад, вверх и вниз; наклоняется и выпрямляется; подголовник перемещается в поисках головы седока; спинка сгибается, отгибается, выгибается, прогибается; любой кусочек сиденья сдувается и надувается. Нет, с самостоятельными людьми так не обращаются. И какая-то больничная тишина, хотя мотор, судя по стрелке тахометра, работает. Чувствуешь себя эмбрионом в передвижном инкубаторе. Остается поставить кондиционер на температуру 36,6 градусов и получать питательную смесь через трубочку. В то время как со всех сторон - с пола, с потолка, из дверей, из передней панели, из пространства между сиденьями - тебя осторожно и бережно обдувают воздушные потоки: чтобы хрупкий молодой организм не перегрелся и не переохладился.

Какой простой, человечной кажется после этого реанимационного комфорта 525-я tds предыдущего модельного ряда! Жестковатые сиденья. Рокот дизеля на холостом ходу. Грубоватая, по сравнению с новой пятеркой, пластмасса отделки. Эта машина не будет заставлять тебя во что бы то ни стало обогнать всех на свете. Хочешь - обгоняй, нет - поезжай не спеша. Ты здесь главный, а не машина.

И последнее. Мы не намерены никого учить, но все-таки убеждены в том, что новая "пятерка" - машина для очень самостоятельных людей. Даже если вы имеете должность, живете на Фрунзенской набережной, ездите на Новый год в Африку, умело пользуетесь сотовым телефоном и Windows-95, не торопитесь. Покупка такой машины - шаг серьезный и ответственный. И если вы предполагаете, что водить ее будет шофер, а вы, устроившись на заднем сиденье с голубоглазой блондинкой, будете расслабляться и получать удовольствие, BMW вам не поможет. И ничему не научит. И не даст ничего прочувствовать. Вообще, можете в таком случае отдать и машину, и блондинку в придачу своему шоферу. Потому что вы, говоря просто, выбрали своим стилем жизни обыкновенные понты. Впрочем, можно и микроскопом гвозди забивать..

© Автопилот

Апрель 1997

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series

Прочитано: 1787 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross