Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series

BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вдоль и поперек

Автопилот Март 2001

BMW 525i & Volvo S60

Николай Качурин



Как удобнее: тянуть или толкать? И что лучше: вдоль или поперек? Большинство потенциальных автовладельцев в последнее время, к счастью, волнует вопрос не "где достать?", а "что выбрать?"для выяснения истины примеряем Volvo S60 и BMW 525i.

На Западе очень серьезно относятся к вопросам так называемого позиционирования. Грубо говоря - для кого создается тот или иной товар. Вот, например, Volvo S60. Своим рождением автомобиль обязан желанию шведов закрепиться в секторе "пре-фэмели". Это такое хитрое название для молодых людей, которые еще не обзавелись семьей и живут пока "на всю катушку". Замышлялась она как конкурент BMW 3-й серии.

Но постановкой покупателей в различные позы занимаются в Европе. Российский клиент, которому по карману такие машины, сам кого угодно поставит... И все рассуждения о позиционировании можно ограничить исключительно двумя критериями - ценой и престижностью марки.

Так и оказались рядом два эти автомобиля. Размеры примерно совпадают ("трешка" все-таки меньше, чем S60, и это лишает ее серьезной конкурентоспособности в глазах отечественного потребителя). О престижности марок можно поспорить - в Госдуме ценят BMW, но московская мэрия предпочитает Volvo. Цена также примерно одинакова, но тут уже появляются нюансы, о которых речь ниже.

ВОРОЧУ ЧТО ХОЧУ.

Автомобили BMW 525i собираются в Калининграде всего в двух комплектациях - "комфорт" и "люкс", на выбор с "автоматом" или механической КПП. Изменить предлагаемую комплектацию покупатель не может - это вне компетенции завода "Автотор". Варьировать можно только цвет кузова и салона. Правда, комплектация "люкс" включает богатый набор опций: дополнительные airbag для задних пассажиров, систему DSC третьего поколения, солнцезащитную автоматическую шторку для заднего стекла, дерево в салоне, систему парктроник и т.д. Поэтому клиент, остановивший свой выбор подобно "Автопилоту", на варианте "автомат"-"люкс", не сможет сэкономить пару-другую тысяч, отказавшись от некоторых дорогостоящих опций.

С Volvo S60 ситуация противоположная. Если приобретать автомобиль через официального дилера, то можно начать с довольно "пустой" базовой модели и накрутить ее почти на половину стоимости. Модификация T5 в стандартном оснащении будет уже значительно богаче. Но в любом случае у каждого дилера существует список дополнительного оборудования на нескольких листах - это поможет приспособить автомобиль под вкусы и нужды каждого владельца. Собственно, цена конкретного S60, который вы видите на наших фотографиях, немного выше базовой - за счет некоторых опций.

ХОЗЯИН-БАРИН.

Покупая автомобиль за 40 с лишним тысяч долларов, клиент вправе рассчитывать на достаточно высокий уровень комфорта в салоне. Речь не идет об электрической регулировке зеркал и электростеклоподъемниках - их наличие даже не обсуждается. Кожа на сиденьях и на руле - вопрос вкуса и практичности. А вот насыщенность самыми последними новинками электроники - это вопрос престижа.

BMW предлагает определенный набор опций, который вполне удовлетворит даже весьма искушенного покупателя. Это бортовой компьютер, рассчитывающий средний расход топлива, напоминающий водителю о необходимости регулярно посещать станцию техобслуживания, но с рядом бесполезных, на наш взгляд, функций. Например, зачем там секундомер с обратным отсчетом? В Volvo компьютер тоже есть, и он более функционален. На него могут выводиться сообщения типа "Долить воды в бачок омывателя стекла" или "Закройте багажник". Только вот расположен он в "Вольво" не очень удачно - в нижнем левом углу приборной панели и при глубокой посадке выпадает из поля зрения водителя.

Система динамической стабилизации и контроля за тяговым усилием на BMW входит в стандартную комплектацию и называется DSC III. В Volvo - это дополнительная опция, и установка ее в автомобиль при заказе через дилера обойдется в $905. Такая же ситуация с модной нынче функцией "Датчик дождя" - на Volvo это еще плюс $105.

Аудиосистема нам больше понравилась на Volvo, хотя с некоторыми оговорками. Звучит она лучше (функция "Объемный звук"), и CD грузить можно через переднюю панель, а не залезать каждый раз в багажник (в BMW там установлен чейнджер на 6 дисков). Зато у "баварца" есть кассетник. Еще на S60 отсутствуют пронумерованные клавиши памяти радиостанций, что очень непривычно. Для смены частоты надо вертеть круглую рукоятку - на скорости неудобно.

В Volvo очень грамотно оформлена система встроенного GSM-телефона. Номер можно набирать на центральной панели, а микрофон и громкоговоритель запрятаны в подголовник водительского сиденья. Установка в BMW фирменного комплекта не предусмотрена - это возможно только на более дорогой модели 540i. Но несомненное преимущество версии "люкс" - это наличие звуковой системы "парктроник".

МЕТРЫ И СЕКУНДЫ.

Все это очень хорошо и "понтово", но на скорость не влияет. И для сравнительного теста мы неспроста выбрали Volvo T5 - это самая мощная модификация, близкая по своим данным к BMW. Разница между этими моторами большая. Немецкий - шестицилиндровый, атмосферный, расположенный под капотом продольно. В Volvo - пять цилиндров с турбонагнетателем, стоят поперечно. Большинство клиентов такие тонкости не волнуют - главное, чтобы мотор был надежен и тяговит.

Мы вынуждены констатировать, что несмотря на все свои "турбосилы", Volvo явно проигрывает BMW. Баварские автомобили всегда отличались мощным подхватом с низких оборотов. Наличие турбины на шведском автомобиле вселило в нас надежду, что S60 будет достойным конкурентом, но... По пути на съемку мы не могли отказать себе в удовольствии посоревноваться на довольно пустой днем дороге. Выяснилось, что со светофора BMW все равно отрывается на полкорпуса вперед. И это несмотря на то, что, по данным производителей, Volvo должен выигрывать секунду с небольшим у немецкого конкурента. Все дело в том, что на дороге разгон определяется не секундами, а метрами. BMW со старта пролетает первые 50-60 м дистанции быстрее, чем Volvo. Затем у S60 включается турбина, и разрыв начинает стремительно сокращаться.

В Volvo, особенно на скользкой дороге, отчетливо проявляется переднеприводный характер. При резком ускорении траекторию движения постоянно приходится корректировать рулем, так как автомобиль отчетливо рыскает влево-вправо. Отчаянные драйверы это любят - добавляет адреналина в кровь.

BMW ведет себя более степенно, сообразно имиджу автомобиля бизнес-класса. Несмотря на классический задний привод, едет автомобиль даже по зимней дороге спокойно - в нужный момент в дело вступает система DSC и, когда это требуется, очень интеллигентно поправляет ошибку водителя. О вмешательстве электроники в управление свидетельствует только мигание желтого треугольника на приборной доске.

Сверившись с показанием бортовых компьютеров, мы отметили, что BMW значительно прожорливее. Но что вы хотите - все-таки на один цилиндр больше.

РОССИЯ, ВПЕРЕД!

Предвидим резонный вопрос - сказалась ли российская сборка на качестве BMW? Похоже, что нет. Калининградская 525-я ничем не отличается от автомобиля, произведенного в Баварии. Сказывается жесткий контроль за качеством сборки. Мы облазили каждый сантиметр салона - ни к одной детали не придерешься: качественно сшитая кожа, исправные микролифты на всех откидывающихся панелях и крышечках. Словом, место сборки этого автомобиля никоим образом не ущемляет чувства гордости покупателя.

Впрочем, и Volvo всегда славилась качеством сборки и добротностью используемых материалов. В S60, побывавшей на нашем тесте, салон изготовлен из специальной светлой кожи - по мнению шведских дизайнеров, это отличительная черта спортивного автомобиля. Наверное, для определенной группы водителей такая отделка будет предпочтительнее классического оформления BMW. Хотя в Калининграде можно заказать и более "веселенькую" обивку салона.

И все-таки - что предпочесть при покупке? BMW заметно просторнее и солиднее. Поклонники консервативного стиля наверняка предпочтут ее. Volvo предоставляет больше возможностей для самовыражения, и в случае приобретения S60 в простой базовой комплектации автомобиль обойдется существенно дешевле. Престиж обеих марок в нашей стране одинаково высок. Но все же за эти деньги ($40 с небольшим тыс.) мы бы рекомендовали BMW 525i.

© Автопилот

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series
  Volvo S60

Прочитано: 2678 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross